- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тестирование по «Письму и развитию речи» обучающихся школы VIII вида при поступлении в 10 класс
Тестирование по «Письму и развитию речи» обучающихся школы VIII вида при поступлении в 10 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Ляшенок О.Н. |
Дата | 20.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Прочитайте текст и выполните задания
Манька.
В начале зимы, когда подули северные ветры и посыпал колкий снежок, я решил сделать на даче кормушку для птиц. На светлой веранде прямо за окном на деревянной полочке, где в тёплые дни мы выставляли комнатные цветы, я и организовал «птичью столовую». Насыпал семян, зёрнышек подсолнуха, тыквенных семечек, даже веточку алой рябины положил… Отличное «меню» получилось. Должны же прилететь пернатые гости. Юркие синицы, степенные снегири, шумные свиристели, бегуны-поползни… И другие обитатели сада, которых я не запомнил. В общем, стал ждать. И день проходит, и два… Что-то не показываются мои гости. Откочевали в другой сад, что-ли? Где хозяин гостеприимней, приветливей, наверно. Грустно мне стало смотреть на замёрзшие свои гостинцы. Вроде как зря старался… А тут вдруг морозы ударили. Прямо - таки крещенские. Слышно, как деревья потрескивают в саду среди ночи.
Просыпаюсь как-то утром. Выхожу на веранду. Гляжу, а за мутноватым инистым стеклом огонёк мелькнул. Дымчато-рыжий. Будто свеча на новогодней ёлке. Осторожно так подкрался к окну. Приподнялся на цыпочках, глянул боковым зрением и … обомлел. Белочка! Прибежала, видимо, из соседней рощицы. Поднялась по стволу берёзки, а она рядом, рукой подать до веранды, - и прыг в кормушку. Голод не тётка. Мигом опустошила «скатёрку». И смотрит смородинками глаз в окно. Ждёт, наверно, не подложит ли чего ещё сердобольный хозяин. Пришлось раскошелиться. Наполнить кормушку «беличьими гостинцами»: орешками, нарезанным яблоком, сухими грибочками - хорошо, с осени осталась связка.
Теперь белка каждое утро - хоть сверяй по часам - поджидала меня возле кормушки. Я даже имечко ей придумал, Манькой назвал. И она охотно реагировала на него. Брала угощение прямо с ладони.
Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей. А весной, когда сосульки стали длинными и «плаксивыми» и солнце слепило глаза, растекаясь по синим сугробам, жена как-то тепло, но с твёрдостью в голосе сказала:
- Не надо больше приучать белку. Она разучится добывать сама пищу, станет попрошайкой и может погибнуть…
Хотя мне и было жалко Маньку, но я всё же послушался жену. Она была биологом. И знала толк в своей науке. ( Н.Красильников)
Задания выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания записывайте словами.
-
Определи тему текста.
Ответ: ____________________________________________
2. Где рассказчик устроил кормушку?
Ответ:__________________________________________________________
3. Почему закончилась дружба с Манькой?
Ответ:
4. Как ты понимаешь значение слов и выражений рукой подать, реагировать, смородинки глаз?
Ответ:
Ответы
Проверка и оценивание заданий В
№ задания
ответ
В1
Как человек подкармливал белку зимой.
В2
На светлой веранде прямо за окном на деревянной полочке.
ВЗ
Белка разучится добывать сама пищу, станет попрошайкой и может погибнуть.
В4
Рукой подать - находиться очень близко; реагировать - отзываться каким-нибудь образом на раздражение, воздействие извне; проявлять свое отношение к чему-нибудь; смородинки глаз - глаза похожие на ягоду по размеру и цвету.
ТОГБОУ
«Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат
для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Контрольная работа
по «Чтению и развитию речи»
обучающихся школы VIII вида
при поступлении в 10 класс
Часть А. Комплексный анализ текста.
Мы всем классом пришли в цирк, и я подумал, как хорошо, что я уже б..льшой. Мне сразу п..нравилось, что цирк п..хнет чем -то особенным.
В это время з..играла музыка и все кинулись ра..саживат..ся. И вдруг из - за красной зан..вески выш..л целый отряд каких - то людей, одетых очень кр..сиво. Их начальник громко что - то прокр..чал музыка заиграла быстро - быстро, и на арену выск..чил жонглер и началась потеха.
Но тут на арену вык..тили огромный голубой шар. Оркестр опять з..играл что - то очень в..селое. Вдруг на арену выб..жала маленькая девочка.
Я таких маленьких и красивых никогда (не)видел. У неё были синие - синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы. Она была в с..ребряном платье с в..здушным плащом. Девочка бегала по шару своими маленькими но..ками и г..лубой шар вез её на себе, она могла ехать на нем и прямо, и назад, и влево, и в сторону, и куда хочешь. Она ост..новилась, и кто - то подал ей разные кол..кольчатые браслеты. Она медленно плыла по кругу и св..тилась, и зв..нела, и это было уд..вительно. Я за свою жизнь (не) видел ничего подобного.
На арену вышел клоун, но мне было не до него.
-
Озаглавьте текст.
-
Вставь, где нужно, пропущенные буквы и недостающие знаки препинания
3. Выпишите из текста слова, соответствующие схемам:
, , , ,
4.Подчеркни подлежащее и сказуемое в выделенном предложении.
Часть В.
Тестирование
В1. В каком ряду все слова расположены в алфавитном порядке?
-
июль, август, май, сентябрь, ноябрь
-
июль, август, сентябрь, май, ноябрь
-
август, июль, май, ноябрь, сентябрь
-
сентябрь, май, август, июль, ноябрь
В2. Какой глагол не является глаголом 1 спряжения?
1) расписаться 2) думать 3) смешить 4) молчать.
В 3. Найдите глагол повелительного наклонении
1) читает 2) писал 3) бегите 4) рисовать
В 4. В каком из предложений выделенное слово является НАРЕЧИЕМ?
1) Мы любовались ОСЕНЬЮ
2) Старший брат жил БОГАТО
3) Мороз СТУЧИТ в окошки
4) Упадут РЫЖЕВАТЫЕ семена.
В5. Найдите числительное.
1) пятьсот 2) пятерка 3) столица 4) стриж
В6. В каком слове пишется приставка БЕЗ- ?
1) бе..честный 2) бе..домный
3) бе..сердечный 4) бе..шумный.
В7. В каком слове в окончании пишется буква И?
-
в окошк.. 2) к бабушк...
3) около собак... 4) по ветк…
В 8. Найдите сложное предложение.
1) На столе лежали яблоки, груши, апельсины, мандарины.
2) На столе лежали яблоки, а на скамейке стояла корзина с грушами.
3) Мы взяли по одному большому яблоку и по три груши.
В 9. Найдите предложение с однородными членами предложения.
1) Глаза страшатся, а руки делают.
2) Во все щели сует свой нос мороз.
3) Все звери и птицы в лесу притихли.
4) Дорогая Вероника, приезжай к нам в гости.
В 10. Найдите предложение с обращением.
1) Как хороша была полынь.
2) О чем, дева, плачешь?
3) Никита распахнул дверь
4) Закатилось солнце за лесок.
ТОГБОУ
«Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат
для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Тестирование
по «Письму и развитию речи»
обучающихся школы VIII вида
при поступлении в 10 класс