Тестирование по «Письму и развитию речи» обучающихся школы VIII вида при поступлении в 10 класс

Тестирование — это исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий. Такие задания принято называть тестами. Тест — это стандартизированное задание или особым образом связанные между собой задания, которые позволяют исследователю диагностировать меру выраженности исследуемого свойства у испытуемого, его психо...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тестирование по «Письму и развитию речи» обучающихся школы VIII вида при поступлении в 10 классТестирование по «Письму и развитию речи» обучающихся школы VIII вида при поступлении в 10 классТестирование по «Письму и развитию речи» обучающихся школы VIII вида при поступлении в 10 классТестирование по «Письму и развитию речи» обучающихся школы VIII вида при поступлении в 10 классТестирование по «Письму и развитию речи» обучающихся школы VIII вида при поступлении в 10 классТестирование по «Письму и развитию речи» обучающихся школы VIII вида при поступлении в 10 классТестирование по «Письму и развитию речи» обучающихся школы VIII вида при поступлении в 10 классТестирование по «Письму и развитию речи» обучающихся школы VIII вида при поступлении в 10 классТестирование по «Письму и развитию речи» обучающихся школы VIII вида при поступлении в 10 классТестирование по «Письму и развитию речи» обучающихся школы VIII вида при поступлении в 10 классТестирование по «Письму и развитию речи» обучающихся школы VIII вида при поступлении в 10 классТестирование по «Письму и развитию речи» обучающихся школы VIII вида при поступлении в 10 классТестирование по «Письму и развитию речи» обучающихся школы VIII вида при поступлении в 10 классТестирование по «Письму и развитию речи» обучающихся школы VIII вида при поступлении в 10 классТестирование по «Письму и развитию речи» обучающихся школы VIII вида при поступлении в 10 классТестирование по «Письму и развитию речи» обучающихся школы VIII вида при поступлении в 10 классТестирование по «Письму и развитию речи» обучающихся школы VIII вида при поступлении в 10 классТестирование по «Письму и развитию речи» обучающихся школы VIII вида при поступлении в 10 классТестирование по «Письму и развитию речи» обучающихся школы VIII вида при поступлении в 10 класс

Прочитайте текст и выполните задания

Манька.

В начале зимы, когда подули северные ветры и посыпал колкий снежок, я решил сделать на даче кормушку для птиц. На светлой веранде прямо за окном на деревянной полочке, где в тёплые дни мы выставляли комнатные цветы, я и организовал «птичью столовую». Насыпал семян, зёрнышек подсолнуха, тыквенных семечек, даже веточку алой рябины положил… Отличное «меню» получилось. Должны же прилететь пернатые гости. Юркие синицы, степенные снегири, шумные свиристели, бегуны-поползни… И другие обитатели сада, которых я не запомнил. В общем, стал ждать. И день проходит, и два… Что-то не показываются мои гости. Откочевали в другой сад, что-ли? Где хозяин гостеприимней, приветливей, наверно. Грустно мне стало смотреть на замёрзшие свои гостинцы. Вроде как зря старался… А тут вдруг морозы ударили. Прямо - таки крещенские. Слышно, как деревья потрескивают в саду среди ночи.

Просыпаюсь как-то утром. Выхожу на веранду. Гляжу, а за мутноватым инистым стеклом огонёк мелькнул. Дымчато-рыжий. Будто свеча на новогодней ёлке. Осторожно так подкрался к окну. Приподнялся на цыпочках, глянул боковым зрением и … обомлел. Белочка! Прибежала, видимо, из соседней рощицы. Поднялась по стволу берёзки, а она рядом, рукой подать до веранды, - и прыг в кормушку. Голод не тётка. Мигом опустошила «скатёрку». И смотрит смородинками глаз в окно. Ждёт, наверно, не подложит ли чего ещё сердобольный хозяин. Пришлось раскошелиться. Наполнить кормушку «беличьими гостинцами»: орешками, нарезанным яблоком, сухими грибочками - хорошо, с осени осталась связка.

Теперь белка каждое утро - хоть сверяй по часам - поджидала меня возле кормушки. Я даже имечко ей придумал, Манькой назвал. И она охотно реагировала на него. Брала угощение прямо с ладони.

Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей. А весной, когда сосульки стали длинными и «плаксивыми» и солнце слепило глаза, растекаясь по синим сугробам, жена как-то тепло, но с твёрдостью в голосе сказала:

- Не надо больше приучать белку. Она разучится добывать сама пищу, станет попрошайкой и может погибнуть…

Хотя мне и было жалко Маньку, но я всё же послушался жену. Она была биологом. И знала толк в своей науке. ( Н.Красильников)








Задания выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания записывайте словами.


  1. Определи тему текста.

Ответ: ____________________________________________


2. Где рассказчик устроил кормушку?

Ответ:__________________________________________________________


3. Почему закончилась дружба с Манькой?

Ответ:


4. Как ты понимаешь значение слов и выражений рукой подать, реагировать, смородинки глаз?

Ответ:





Ответы

Проверка и оценивание заданий В

№ задания

ответ

В1

Как человек подкармливал белку зимой.

В2

На светлой веранде прямо за окном на деревянной полочке.

ВЗ

Белка разучится добывать сама пищу, станет попрошайкой и может погибнуть.

В4

Рукой подать - находиться очень близко; реагировать - отзываться каким-нибудь образом на раздражение, воздействие извне; проявлять свое отношение к чему-нибудь; смородинки глаз - глаза похожие на ягоду по размеру и цвету.



ТОГБОУ

«Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат

для детей с ограниченными возможностями здоровья»



Контрольная работа

по «Чтению и развитию речи»

обучающихся школы VIII вида

при поступлении в 10 класс







Часть А. Комплексный анализ текста.

Мы всем классом пришли в цирк, и я подумал, как хорошо, что я уже б..льшой. Мне сразу п..нравилось, что цирк п..хнет чем -то особенным.

В это время з..играла музыка и все кинулись ра..саживат..ся. И вдруг из - за красной зан..вески выш..л целый отряд каких - то людей, одетых очень кр..сиво. Их начальник громко что - то прокр..чал музыка заиграла быстро - быстро, и на арену выск..чил жонглер и началась потеха.

Но тут на арену вык..тили огромный голубой шар. Оркестр опять з..играл что - то очень в..селое. Вдруг на арену выб..жала маленькая девочка.

Я таких маленьких и красивых никогда (не)видел. У неё были синие - синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы. Она была в с..ребряном платье с в..здушным плащом. Девочка бегала по шару своими маленькими но..ками и г..лубой шар вез её на себе, она могла ехать на нем и прямо, и назад, и влево, и в сторону, и куда хочешь. Она ост..новилась, и кто - то подал ей разные кол..кольчатые браслеты. Она медленно плыла по кругу и св..тилась, и зв..нела, и это было уд..вительно. Я за свою жизнь (не) видел ничего подобного.

На арену вышел клоун, но мне было не до него.


  1. Озаглавьте текст.

  2. Вставь, где нужно, пропущенные буквы и недостающие знаки препинания

3. Выпишите из текста слова, соответствующие схемам:

, , , ,

4.Подчеркни подлежащее и сказуемое в выделенном предложении.





Часть В.

Тестирование

В1. В каком ряду все слова расположены в алфавитном порядке?

  1. июль, август, май, сентябрь, ноябрь

  2. июль, август, сентябрь, май, ноябрь

  3. август, июль, май, ноябрь, сентябрь

  4. сентябрь, май, август, июль, ноябрь

В2. Какой глагол не является глаголом 1 спряжения?

1) расписаться 2) думать 3) смешить 4) молчать.

В 3. Найдите глагол повелительного наклонении

1) читает 2) писал 3) бегите 4) рисовать

В 4. В каком из предложений выделенное слово является НАРЕЧИЕМ?

1) Мы любовались ОСЕНЬЮ

2) Старший брат жил БОГАТО

3) Мороз СТУЧИТ в окошки

4) Упадут РЫЖЕВАТЫЕ семена.

В5. Найдите числительное.

1) пятьсот 2) пятерка 3) столица 4) стриж

В6. В каком слове пишется приставка БЕЗ- ?

1) бе..честный 2) бе..домный

3) бе..сердечный 4) бе..шумный.

В7. В каком слове в окончании пишется буква И?

  1. в окошк.. 2) к бабушк...

3) около собак... 4) по ветк…

В 8. Найдите сложное предложение.

1) На столе лежали яблоки, груши, апельсины, мандарины.

2) На столе лежали яблоки, а на скамейке стояла корзина с грушами.

3) Мы взяли по одному большому яблоку и по три груши.

В 9. Найдите предложение с однородными членами предложения.

1) Глаза страшатся, а руки делают.

2) Во все щели сует свой нос мороз.

3) Все звери и птицы в лесу притихли.

4) Дорогая Вероника, приезжай к нам в гости.

В 10. Найдите предложение с обращением.

1) Как хороша была полынь.

2) О чем, дева, плачешь?

3) Никита распахнул дверь

4) Закатилось солнце за лесок.



ТОГБОУ

«Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат

для детей с ограниченными возможностями здоровья»



Тестирование

по «Письму и развитию речи»

обучающихся школы VIII вида

при поступлении в 10 класс



© 2010-2022