Открытый урок в 7 классе на тему: Словосочетание. Повторение

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок в 7 классе на тему: Словосочетание. Повторение.

Мусина Акжибек Акылбековна

учитель русского языка и литературы, І категории

средней общеобразовательной казахской школы №3


Открытый урок в 7 классе

Словосочетание. Повторение.

Цели урока:

  • Обобщение и систематизация знаний о словосочетании;

  • Закрепить умения различения видов словосочетаний по строению;

  • Развитие умения выделять главное; логически мыслить; уметь сравнивать, обобщать;

  • Воспитание самостоятельности, ответственности и коллективизма.

Тип урока: повторение изученного материала.

Методы обучения: словесный, практический.

Форма работы: групповая, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: учебник, интерактивная доска, карточки, раздаточный материал.

Ход урока


I. Организационный момент

Взаимное приветствие. Подготовка учащихся к уроку. Целевая установка.

Ребята, у нас сегодня повторение темы «Словосочетание». Разделимся на две команды.

Тренинг «Клубок пожеланий»

Цель: создание атмосферы сотрудничества. Стоя в кругу, учащиеся передают клубок вместе с пожеланиями на урок друг другу.

Учитель: Посмотрите на эти переплетенные нити. Я желаю вам, чтобы у вас всегда были такие тесные, дружеские отношения, чтобы вы всегда помогали друг другу.

II. Фронтальный опрос

Прежде чем начать урок необходимо вспомнить и ответить на следующие вопросы:

Что такое словосочетание?

Что изучает синтаксис?

Из каких частей состоит словосочетание?

Назовите виды словосочетаний по строению?

Чем отличается словосочетание от слова?

Как связаны грамматически слова в словосочетании?

Что в грамматике не может быть словосочетанием?

III. Поэтическая минута

Прочитайте выразительно стихотворение. Вставьте пропущенные буквы и выделите словосочетания.

Листья в поле пож…лтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникли ели,

Зелень мрачную хр…нят.

Под нависшею скалою

Уж не люб…т меж цветов

Пахарь отдыхать порою

От полуденных тр…дов.

2 команда

Есть в ос…ни первоначальной

Кор…ткая, но дивная пора:

Весь день сто..т как бы хрустальный,

И лучезарны в…чера.

Теперь уж пусто все - простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде

ІІІ. Актуализация полученных знаний.

Работа с текстом в учебнике «Хозяин Арктики»
Прочитайте текст. Выпишите словосочетания, описывающие белого медведя.

Словарная работа

Бескормица- азықтың жоқтығы

Прогнозирование- ауа райын болжау

Суровая- қатал

Берлога- апан

Спячка - ұзақ ұйқы

Анализ текста:

1. Почему белого медведя называют "хозяином" Арктики?

2. Почему белого медведя называют «морским»?

3. Что позволяют медведю не замёрзнуть?

4. Где самка белого медведя устраивает берлогу?

5. Что делает медведь в случае бескормицы?

IV. Выборочное списывание

Выписать словосочетания из текста.

Белый медведь, прекрасно плавать, приспособлено к жизни, хорошо видеть, греть медведя.

жизнь медведя, обтекаемое туловище, связано с морем, широкие лапы, легко ходить.

V. Распределительный диктант.

Распределите данные словосочетания по способам связи. Укажите при согласовании число, падеж; при управлении- падеж зависимого слова; при примыкании - какой частью речи является зависимое слово.

Белый медведь, прекрасно плавать, приспособлено к жизни, хорошо видеть, греть медведя.

жизнь медведя, обтекаемое туловище, связано с морем, широкие лапы, легко ходить.

VI. Подведение итогов:

Урок наш подошел к концу. Вы сегодня хорошо поработали , узнали много нового , интересного. Вы думали , рассуждали, делали выводы.

Сегодня я ещё раз узнал(а)………..

Было интересно……..

Я выполнял(а) задания…….

Я понял, что……..

Теперь я могу …………

Я приобрёл ……….

Я смог (смогла)………..

Меня удивило……….

Мне захотелось………..

Урок дал мне……………

VII. Рефлексия «Солнышко»:
На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого цвета. На лучиках они записывают все то, что они знают о словосочетании и прикрепляют к солнышку.
(Вырабатывается навык самоконтроля, формируется умение применять полученные знания, привлекает к самостоятельной исследовательской деятельности)

Выставление оценок за урок

VIII. Домашнее задание. Написать эссе на тему «Весна».

Спасибо большое за активную работу на уроке. До свидания!



© 2010-2022