- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок в 7 классе на тему: Словосочетание. Повторение
Открытый урок в 7 классе на тему: Словосочетание. Повторение
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мусина А.А. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Мусина Акжибек Акылбековна
учитель русского языка и литературы, І категории
средней общеобразовательной казахской школы №3
Открытый урок в 7 классе
Словосочетание. Повторение.
Цели урока:
-
Обобщение и систематизация знаний о словосочетании;
-
Закрепить умения различения видов словосочетаний по строению;
-
Развитие умения выделять главное; логически мыслить; уметь сравнивать, обобщать;
-
Воспитание самостоятельности, ответственности и коллективизма.
Тип урока: повторение изученного материала.
Методы обучения: словесный, практический.
Форма работы: групповая, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, карточки, раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент
Взаимное приветствие. Подготовка учащихся к уроку. Целевая установка.
Ребята, у нас сегодня повторение темы «Словосочетание». Разделимся на две команды.
Тренинг «Клубок пожеланий»
Цель: создание атмосферы сотрудничества. Стоя в кругу, учащиеся передают клубок вместе с пожеланиями на урок друг другу.
Учитель: Посмотрите на эти переплетенные нити. Я желаю вам, чтобы у вас всегда были такие тесные, дружеские отношения, чтобы вы всегда помогали друг другу.
II. Фронтальный опрос
Прежде чем начать урок необходимо вспомнить и ответить на следующие вопросы:
Что такое словосочетание?
Что изучает синтаксис?
Из каких частей состоит словосочетание?
Назовите виды словосочетаний по строению?
Чем отличается словосочетание от слова?
Как связаны грамматически слова в словосочетании?
Что в грамматике не может быть словосочетанием?
III. Поэтическая минута
Прочитайте выразительно стихотворение. Вставьте пропущенные буквы и выделите словосочетания.
Листья в поле пож…лтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникли ели,
Зелень мрачную хр…нят.
Под нависшею скалою
Уж не люб…т меж цветов
Пахарь отдыхать порою
От полуденных тр…дов.
2 команда
Есть в ос…ни первоначальной
Кор…ткая, но дивная пора:
Весь день сто..т как бы хрустальный,
И лучезарны в…чера.
Теперь уж пусто все - простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде
ІІІ. Актуализация полученных знаний.
Работа с текстом в учебнике «Хозяин Арктики»
Прочитайте текст. Выпишите словосочетания, описывающие белого медведя.
Словарная работа
Бескормица- азықтың жоқтығы
Прогнозирование- ауа райын болжау
Суровая- қатал
Берлога- апан
Спячка - ұзақ ұйқы
Анализ текста:
1. Почему белого медведя называют "хозяином" Арктики?
2. Почему белого медведя называют «морским»?
3. Что позволяют медведю не замёрзнуть?
4. Где самка белого медведя устраивает берлогу?
5. Что делает медведь в случае бескормицы?
IV. Выборочное списывание
Выписать словосочетания из текста.
Белый медведь, прекрасно плавать, приспособлено к жизни, хорошо видеть, греть медведя.
жизнь медведя, обтекаемое туловище, связано с морем, широкие лапы, легко ходить.
V. Распределительный диктант.
Распределите данные словосочетания по способам связи. Укажите при согласовании число, падеж; при управлении- падеж зависимого слова; при примыкании - какой частью речи является зависимое слово.
Белый медведь, прекрасно плавать, приспособлено к жизни, хорошо видеть, греть медведя.
жизнь медведя, обтекаемое туловище, связано с морем, широкие лапы, легко ходить.
VI. Подведение итогов:
Урок наш подошел к концу. Вы сегодня хорошо поработали , узнали много нового , интересного. Вы думали , рассуждали, делали выводы.
Сегодня я ещё раз узнал(а)………..
Было интересно……..
Я выполнял(а) задания…….
Я понял, что……..
Теперь я могу …………
Я приобрёл ……….
Я смог (смогла)………..
Меня удивило……….
Мне захотелось………..
Урок дал мне……………
VII. Рефлексия «Солнышко»:
На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого цвета. На лучиках они записывают все то, что они знают о словосочетании и прикрепляют к солнышку.
(Вырабатывается навык самоконтроля, формируется умение применять полученные знания, привлекает к самостоятельной исследовательской деятельности)
Выставление оценок за урок
VIII. Домашнее задание. Написать эссе на тему «Весна».
Спасибо большое за активную работу на уроке. До свидания!