| Детско-родительское собрание "Есть ли проблемы у детей в 5-м классе" Включение родителей в систему работы представляется крайне важным звеном в создании благоприятных условий для развития детей. Повышение психологической компетентности родителей посредством проведения лекций, бесед - важная форма работы, но недостаточная. Ввиду того, что уровень воздействия как на изменение характера родительско-детских отношений, так и на уровень мотивации родителей на работу с классным руководителем незначителен. Поэтому в своей деятельности, как классный руководитель, часто использую форму - детско-родительское собрание. Детско-родительские собрания являются нестандартным инновационным методом работы с родителями. Активное вовлечение родителей играет важную роль в сплочении классного коллектива. На таких мероприятиях формируются умения учащихся и родителей вести дискуссию, общаться, оценивать результаты деятельности, прививаются навыки доброжелательного отношения друг к другу, и самое главное понимание друг друга. Тема собрания: «Есть ли проблемы у детей в 5 классе?» Цель: формирование психологической компетентности родителей; анализ трудностей учащихся, возникающих при переходе в среднее звено; формирование чувства близости между родителями и детьми; умения сопереживать и понимать чувства другого. Предварительная подготовка: родителям рассылаются приглашения на собрание (Приложение 1), дети пишут открытое письмо родителям, педагог-психолог оформляет для родителей буклет «Мой ребёнок - пятиклассник». ХОД СОБРАНИЯ Звучит музыка. Как только дети и родители входят в класс, рассаживаем их напротив друг друга. - Здравствуйте дорогие родители и дети! Сегодня состоится наше первое детско-родительское собрание. Упражнение «Поменяться ролями» - Ребята, ответьте на вопрос: «Хотите ли вы быть взрослыми?» (Выслушиваются все ответы). - А вы уважаемые родители хотите ли стать детьми, вернуться в детство? (Выслушиваются ответы). - Ребята, попробуйте представить себя взрослыми. Какие вы, какие по характеру, с кем живёте, во что одеты, есть ли дети, сколько денег у вас в кармане? - А теперь давайте узнаем у родителей, какие моменты они себе представляют, когда они дети (школа, море, праздники и т.д.). Сейчас вы поменяетесь ролями - дети станут взрослыми, а родители их детьми. 1 ситуация - Дети, вы учили весь вечер стих. В школе не успели повторить, стихотворение забыли и получили 2. Ваши чувства? Не думаете ли вы о родителях? - Уважаемые взрослые, ваш ребёнок получил двойку, что вы сделаете? - Какой ответ вам понравился больше всего? 2 ситуация - Вы очень сильно устали после учебного (рабочего) дня, как хотите, чтобы было дома? (Спрашиваем взрослых и детей). - Какой вывод мы можем сделать после данного упражнения (у всех существуют проблемы, надо уметь поставить себя на место другого). Упражнение «Незаконченные предложения» Родителям и детям выдаются анкеты для заполнения (звучит музыка). Анкета для детей Фамилия, имя: ……………………………………………………………… -
Школа для меня - это … -
Классный руководитель для меня - это человек, который … -
Мои одноклассники - это … -
Предметы, которые мне нравятся, это … -
Предметы, которые мне не нравятся, это … -
В нашем классе ….новеньких учеников. -
Сейчас меня учат …..учителей, а в 4 классе учили…… педагогов. Анкета для родителей ФИО ……………………………………………………………………………… -
Школа, в которой учится мой ребенок, это … -
Классный руководитель моего ребёнка - это человек, который… -
Одноклассники моего ребенка, это … -
Учебные предметы, которые нравятся моему ребенку, это … -
Предметы, которые не нравятся моему ребенку, это … -
В классе моего ребёнка……новых учеников. -
В 5 классе моего ребёнка учат…. педагогов, а в 4 классе было…..педагогов. - Оставьте свои работы на столе, выходите, пожалуйста, и становитесь в круг. Упражнение «Трудности пятиклассника» - Мы с вами будем передавать игрушку по кругу, отвечая на вопрос «С какими трудностями пришлось столкнуться мне (моему ребёнку) в 5 классе?». - Ребята, возьмите свои листочки с анкетами и садитесь вместе с родителями, сравните ответы на вопросы. Чья семья знает всё друг о друге? (Обсуждение ответов). - Дорогие родители, ребята написали письмо для вас о себе в 5 классе. Из них я думаю, вы ещё больше узнаете о своих детях (Приложение 2). -Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их трудности, почувствовали их проблемы. Поэтому для многих вполне естествен вопрос: а как можно помочь ребенку-пятикласснику? Прежде всего, родителям нужно уметь видеть первые признаки «проблемного» поведения ребенка-пятиклассника. Все они отражены в памятках, которые мы подготовили для вас (Приложение 3). Очень важно, чтобы ребенок чувствовал поддержку родителей в трудных ситуациях. Мы, взрослые, должны максимально помочь детям в решении совершенно определенных задач: принятии и понимании новой системы требований, налаживании отношений с педагогами, нахождении своего места в классном коллективе и в школе. Упражнение «Избавляемся от трудностей» - Уважаемые родители, напишите совместно со своими детьми на листочке, что стало для них самым трудным в 5 классе, от каких проблем они хотели бы избавиться. - Подумайте об этой проблеме вместе, представьте, что она уходит из жизни вашего ребёнка. Давайте сомнём листок с написанной проблемой, бросьте его на поднос. Сейчас мы сожжём все наши проблемы, избавимся от них.(Классный руководитель собирает все листочки-проблемы на поднос и сжигает). - Сгорели наши проблемы, что вы чувствуете? Упражнение «Ладошка успеха» - На листе бумаги обведите свою ладошку и напишите вместе с родителями в пальчиках ладони 5 причин (качеств, достоинств), которые помогут добиться успехов в учёбе. - А в центре ладошки, уважаемые родители, напишите своему ребёнку пожелание, которое поможет ему учиться! - Дорогие ребята, возьмите с собой ваши ладошки, они помогут вам справляться с трудностями. - Спасибо за работу. Желаю счастья вам и вашим детям, а так же взаимопонимания в семье. |