Творческий проект по литературе на тему: Мой край (5 Б класс)

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к своему родному краю. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.         В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноярская СОШ № 1»









Учебный проект

«Мой край».



Автор проекта:

Досмухамбетова О.П.

классный руководитель 5 «Б» класса



с. Красный Яр - 2013-2014 гг.

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к своему родному краю. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании школьников рассматривают национально - региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

С введением в действие закона РФ "Об образовании" произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Ожидаемые результаты:

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство - любовь к Родине;

Наличие у детей знаний об истории родного поселка, достопримечательностях, природных богатств, символике;

Формирование стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края;

Формирование чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма;

Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.





Визитная карточка проекта

1. Фамилия, имя отчество

Досмухамбетова Оксана Петровна

2. Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

с. Красный Яр

3. Номер и/или название школы/ОУ

МБОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа № 1»

4. Описание проекта

Мой край

5. Краткое содержание проекта:

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание школьников и их родителей. Успешность развития школьников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные школьному возрасту.

6. Предметы

Литература, мировая художественная культура, история, информатика

7. Классы

5 и 6 классы

8. Приблизительная продолжительность проекта

1-2 четверти

9. Цель:

Осуществление комплексного подхода к формированию у детей школьного возраста системных знаний по истории и культуре Астраханской области и к воспитанию чувства любви к своему селу, на основе разнообразных форм работы.

10. Задачи:

Создать условия для восприятия сведений об историческом и культурном облике родного края.

• Пополнить знание воспитанников о городе и крае.

• Дать детям знание о селе Красный Яр: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза

• Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родному селу; воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям народов живущих на Красноярской земле. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

11. Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство - любовь к Родине;

Наличие у детей знаний об истории родного поселка, достопримечательностях, природных богатств, символике;

Формирование стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края;

Формирование чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма;

Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

12. Основополагающий вопрос

С чего начинается Родина?

Описание проекта

В начале проектной деятельности провели оценку начальных знаний учащихся. Учитывая требования стандарта, составили критерии оценивания будущих работ (презентация, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в классе. В ходе работы ведётся журнал наблюдения, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу класса в нужном направлении и обеспечить обратную связь.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?



Проектное задание. Работа в группе.

Расспросите старших о легендах вашего края, города(села) или об истории возникновения названия реки, горы, улицы, исторической постройки в вашем городе(селе). Запишите их устные рассказы на диктофон (или под диктовку), уточните информацию в краеведческом музее, библиотеке, Интернет. Письменно изложите собранные факты, нарисуйте или подберите иллюстрации к своему рассказу. Подготовьте презентацию в классе.


1 этап Информационно-накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.

  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

  • Обращение к специалистам.

2 этап. Разработка проекта

  1. Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном крае, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к проблеме.

  2. Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме)

  3. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта.

  4. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

  5. Составление плана работы над проектами. Учитывается мнение всех педагогов.

3 этап Выполнение проекта

Формы и методы работы с педагогами

  1. Лекторий «Историческое и настоящее название улиц и площадей города» (музей)

  2. Семинар-практикум «Игры и занятия наших дедушек и бабушек»

  3. Открытый просмотр образовательной деятельности в школах.

  4. Аукцион форм работы по ознакомлению с родным городом. Цель: выявить интерес к проблеме методов активного обучения; обмен опытом работы

  5. своё

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

  • Дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону» и т. д.

  • Сюжетно-ролевые игры.

  • Оформление дидактических игр по краеведению:
    "Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

  • своё

Познавательное развитие

  • Экскурсии по городу и селу.

  • Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего города и села»

  • Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек

  • Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: «Моя Родина - село Красный Яр!», «Возникновение села Красного Яра. Его история», «Красноярцы - участники ВОВ», «Моё имя, его значение», «О чём рассказали старые фотографии», «Семья. Родословное древо моей семьи»

  • Просмотр видеофильма «Наша Родина - Россия».

  • Посещение музея. Встреча в музее - родители, дети.

  • своё

Продуктивная деятельность

  • Лепка «Животные и птицы Астраханской области»

  • Создание папки рисунков «Родники глазами детей и родителей»

  • Изготовление макетов «Наша улица», «Наш Красный Яр», «Город мой в будущем»

  • Оформление фотоальбома «Красный Яр - капелька России»

  • своё

Развитие речи

  • составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Красного Яра»

  • беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы - дружная семья»

  • своё

Ознакомление с художественной литературой

  • знакомство с творчеством поэтов и писателей нашего села (библиотека)

  • Разучивание стихов, песен местных писателей и поэтов.

Формы и методы работы с родителями

  1. Беседы с родителями о важности данной проблемы

  2. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»

  3. Изготовление семейных альбомов

  4. Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта

  5. Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»

  6. Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)

  7. Оформление альбомов "Достопримечательности моего города", «Хлеб - всему голова!», «Птицы родного края», «Природа нашего края»

  8. Информация для родителей «История родного города», и т.д.

  9. своё

4 этап. Презентационно - завершающий

  1. Представление своих проектов в форме, выбранной педагогами

  2. Оформление уголка краеведения «Мой любимый город»

  3. Открытое занятие "Моя Родина - село Красный Яр"

  4. Оценка этапов реализации проекта детьми.

  5. Презентации проектов.

  6. своё

5 этап. Контрольно-рефлексивный

  1. Подведение итогов.

  2. Беседа "Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?"

  3. своё

© 2010-2022