- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Творческий проект по литературе на тему: Мой край (5 Б класс)
Творческий проект по литературе на тему: Мой край (5 Б класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Досмухамбетова О.П. |
Дата | 08.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноярская СОШ № 1»
Учебный проект
«Мой край».
Автор проекта:
Досмухамбетова О.П.
классный руководитель 5 «Б» класса
с. Красный Яр - 2013-2014 гг.
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к своему родному краю. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании школьников рассматривают национально - региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
С введением в действие закона РФ "Об образовании" произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Ожидаемые результаты:
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство - любовь к Родине;
Наличие у детей знаний об истории родного поселка, достопримечательностях, природных богатств, символике;
Формирование стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края;
Формирование чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма;
Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Визитная карточка проекта
1. Фамилия, имя отчество
Досмухамбетова Оксана Петровна
2. Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
с. Красный Яр
3. Номер и/или название школы/ОУ
МБОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа № 1»
4. Описание проекта
Мой край
5. Краткое содержание проекта:
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание школьников и их родителей. Успешность развития школьников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные школьному возрасту.
6. Предметы
Литература, мировая художественная культура, история, информатика
7. Классы
5 и 6 классы
8. Приблизительная продолжительность проекта
1-2 четверти
9. Цель:
Осуществление комплексного подхода к формированию у детей школьного возраста системных знаний по истории и культуре Астраханской области и к воспитанию чувства любви к своему селу, на основе разнообразных форм работы.
10. Задачи:
Создать условия для восприятия сведений об историческом и культурном облике родного края.
• Пополнить знание воспитанников о городе и крае.
• Дать детям знание о селе Красный Яр: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза
• Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родному селу; воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям народов живущих на Красноярской земле. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
11. Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство - любовь к Родине;
Наличие у детей знаний об истории родного поселка, достопримечательностях, природных богатств, символике;
Формирование стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края;
Формирование чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма;
Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
12. Основополагающий вопрос
С чего начинается Родина?
Описание проекта
В начале проектной деятельности провели оценку начальных знаний учащихся. Учитывая требования стандарта, составили критерии оценивания будущих работ (презентация, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в классе. В ходе работы ведётся журнал наблюдения, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу класса в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
Проектное задание. Работа в группе.
Расспросите старших о легендах вашего края, города(села) или об истории возникновения названия реки, горы, улицы, исторической постройки в вашем городе(селе). Запишите их устные рассказы на диктофон (или под диктовку), уточните информацию в краеведческом музее, библиотеке, Интернет. Письменно изложите собранные факты, нарисуйте или подберите иллюстрации к своему рассказу. Подготовьте презентацию в классе.
1 этап Информационно-накопительный:
-
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
-
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
-
Обращение к специалистам.
2 этап. Разработка проекта
-
Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном крае, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к проблеме.
-
Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме)
-
Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта.
-
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
-
Составление плана работы над проектами. Учитывается мнение всех педагогов.
3 этап Выполнение проекта
Формы и методы работы с педагогами
-
Лекторий «Историческое и настоящее название улиц и площадей города» (музей)
-
Семинар-практикум «Игры и занятия наших дедушек и бабушек»
-
Открытый просмотр образовательной деятельности в школах.
-
Аукцион форм работы по ознакомлению с родным городом. Цель: выявить интерес к проблеме методов активного обучения; обмен опытом работы
-
своё
Формы и методы работы с детьми
Игровая деятельность
-
Дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону» и т. д.
-
Сюжетно-ролевые игры.
-
Оформление дидактических игр по краеведению:
"Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной» -
своё
Познавательное развитие
-
Экскурсии по городу и селу.
-
Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего города и села»
-
Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек
-
Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: «Моя Родина - село Красный Яр!», «Возникновение села Красного Яра. Его история», «Красноярцы - участники ВОВ», «Моё имя, его значение», «О чём рассказали старые фотографии», «Семья. Родословное древо моей семьи»
-
Просмотр видеофильма «Наша Родина - Россия».
-
Посещение музея. Встреча в музее - родители, дети.
-
своё
Продуктивная деятельность
-
Лепка «Животные и птицы Астраханской области»
-
Создание папки рисунков «Родники глазами детей и родителей»
-
Изготовление макетов «Наша улица», «Наш Красный Яр», «Город мой в будущем»
-
Оформление фотоальбома «Красный Яр - капелька России»
-
своё
Развитие речи
-
составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Красного Яра»
-
беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы - дружная семья»
-
своё
Ознакомление с художественной литературой
-
знакомство с творчеством поэтов и писателей нашего села (библиотека)
-
Разучивание стихов, песен местных писателей и поэтов.
Формы и методы работы с родителями
-
Беседы с родителями о важности данной проблемы
-
Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»
-
Изготовление семейных альбомов
-
Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта
-
Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»
-
Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)
-
Оформление альбомов "Достопримечательности моего города", «Хлеб - всему голова!», «Птицы родного края», «Природа нашего края»
-
Информация для родителей «История родного города», и т.д.
-
своё
4 этап. Презентационно - завершающий
-
Представление своих проектов в форме, выбранной педагогами
-
Оформление уголка краеведения «Мой любимый город»
-
Открытое занятие "Моя Родина - село Красный Яр"
-
Оценка этапов реализации проекта детьми.
-
Презентации проектов.
-
своё
5 этап. Контрольно-рефлексивный
-
Подведение итогов.
-
Беседа "Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?"
-
своё