Разработка открытого урока «Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании»

Класс: 6«А» Тема урока: Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Вид урока: урок- путешествие. Использованная технология: «Развитие критического  мышления через чтение и письмо». Использованные приемы: - «Свободное письмо»;« Корзина идей»;    «Перепутанные логические цепочки»; « Кластер»;таблица «Знаю – хочу знать — узнал»; синквейн; анкетирование. Цель урока: дать понятие о видах связи слов в словосочетании. Задачиурока:   образовательные:формирование умений определять главно...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю: Согласовано:

директор КГУ « СОШ № 27» зам. директора по УВР

Сулейменова А.Е_______ Жундибаева Р.К______




Разработка открытого урока

«Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании»

















Разработала: Абдулдинова А.С.



















Семей 2014 г.

Класс: 6«А»

Тема урока: Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Вид урока: урок- путешествие.

Использованная технология: «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Использованные приемы:

- «Свободное письмо»;« Корзина идей»; «Перепутанные логические цепочки»; « Кластер»;таблица «Знаю - хочу знать - узнал»; синквейн; анкетирование.

Цель урока: дать понятие о видах связи слов в словосочетании.

Задачиурока:

образовательные:формирование умений определять главное и зависимое слово в словосочетании; формирование умений правильно употреблять в речи словосочетания, ; развитие орфографических навыков;

развивающие:сформировать умения извлекать необходимую информацию из различных источников;развитие навыков монологической речи;развитие навыков парной и групповой работы;формирование умений анализировать полученную информацию;формирование умения слушать и вступать в диалог;

воспитательные:воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе;формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Оборудование:компьютерная презентация, таблица «Знаю - хочу знать - узнал», учебник, рабочий лист, ватманы, маркеры.

Ход урока

I. Организационный момент.

А) Психологический настрой.

Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Урок наш начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Б)Деление учащихся на группы.

В) Запись даты урока.

Стадия вызова.

Г) -Чтоб узнать тему нашего урока мы с вами отправимся в Простоквашино.(Слайд №1.) Нас там с нетерпением ждут : Дядя Федор и его друзья. Им нужна помощь.Помните, у Матроскина была корова Мурка, а как он радовался,когда появился теленок Гаврюша. И вот однажды, зайдя в сарай, Дядя Федор увидел печальные глаза коровы.. Оказывается, потерялся Гаврюша. Дядя Федор с друзьями отправился в путь. Давайте и мы пойдем вслед за ними, чтобы помочь нашим знакомым.(Слайд №2)

- Друзья уверенно шагали по дороге. И вот они уже у реки,(Слайд №3) но, чтобы поплыть дальше, нужен плот. Давайте поможем Дяде Федору его построить.

-Какие предметы нужны, чтобы построить плот? (Запись слов у доски.)

-Во второй столбик запишите эти же слова с прилагательными.

-Посмотрите внимательно на слова в столбиках, где более точно говорится в том, где записаны одни слова или сочетания слов?

-Запишите слова великого писателя А.С.Пушкина«Язык неистощим в соединении слов» . Подумайте в группах, что имел в виду писатель? Это и будет темой урока.(Слайд № 4)

Запись темы урока.

1.Стадия осмысления.

1)( Слайд 5) Прием «Свободное письмо».

А) Индивидуальная работа.

Задание. Запишите в черновиках все, что вы знаете о словосочетании. Время на выполнение - 3 минуты.

Б) Парная работа. Задание. Зачитайте однокласснику, сидящему рядом, все, что записали, если что вынесите спорное положение на обсуждение с классом.

2) (Слайд 6) ПРИЁМ « Корзина идей»

Проверка знаний учащихся с одновременным заполнением листа ватмана. Ученики по очереди озвучивают свои записи, не повторяя предыдущих ответов.

3)Прием «Хочу знать- узнал» Заполнение графы «Хочу знать»

Хочу знать

Узнал

4) Откроем учебники и прочитаем правило .ословосочетании, о главном и зависимом словев словосочетании.

5) Вспомните все, что вы уже знаете по теме «Словосочетание». Для этого «соберите» предложения, которые «рассыпались».(Слайд №7)

ПРИЁМ «Перепутанные логические цепочки»

Можно поставить вопрос- словосочетание состоит- чем одно слово- из главного и зависимого слова- словосочетание более точно- от главного к зависимому- называет предмет, действие.

( Слайд 8) Словосочетание более точно, чем одно слово, называет предмет, действие. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. От главного слова к зависимому можно поставить вопрос.

-Ребята, мы помогли нашим друзьям, и пока они отправились в длительное путешествие, отдохнем и мы.(Слайд № 9)

Е) Физминутка. (Слайд №10)

Ж) - Мы помогли Дяде Федору построить плот, но на их пути новая преграда- мост через реку разрушен. Поможем восстановить мост? (Слайд № 11)

З)) Прием «Кластер». Дополним наши сведения о словосочетании, только другими маркерами.

И) Работа с учебником. (Слайд № 12)

Стр.90, упр.6( письменно)

Стр.89, упр.3(устно)

К) Заполнение таблицы «ЗХУ»

III. Стадия рефлексия.

А теперь проверим, как вы усвоили материал урока.

(Слайд 20) Приём «Синквейн» (Слайд № 13)

Правила написания синквейнов :

  1. В первой строчке тема называется одним словом.

  2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (2 прилагательных).

  3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы (3 глагола).

  4. Четвертая строчка - это фраза , показывающая отношение к теме.

  5. Пятая строчка - это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию .

3) Подведение итога урока.(Слайд № 14)

- Что было легко?

- Что вам помогало в работе?

- Как оцениваете свои действия?

-Как вы думаете, из каких источников можно получить ответы на интересующие вас вопросы?

Ответы учеников:

-Интернет.

-Учебные пособия.

Учитель подводит итоги урока, благодарит учеников за работу, собирает листы оценивания.

V. Домашнее задание. (Слайд № 15)

Стр.89, упр.4.

Предлагаю заполнить небольшую анкету.(Слайд № 16)

ПРИЁМ «Анкетирование»

1.На уроке я работал активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3.Урок для меня показался коротким / длинным
4.За урок я не устал / устал
5.Мое настроение стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен




© 2010-2022