- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка открытого урока «Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании»
Разработка открытого урока «Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абдулдинова А.С. |
Дата | 19.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждаю: Согласовано: директор КГУ « СОШ № 27» зам. директора по УВР Сулейменова А.Е_______ Жундибаева Р.К______
Разработка открытого урока «Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании»
Разработала: Абдулдинова А.С.
Семей 2014 г. Класс: 6«А» Тема урока: Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Вид урока: урок- путешествие. Использованная технология: «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Использованные приемы: - «Свободное письмо»;« Корзина идей»; «Перепутанные логические цепочки»; « Кластер»;таблица «Знаю - хочу знать - узнал»; синквейн; анкетирование. Цель урока: дать понятие о видах связи слов в словосочетании. Задачиурока: образовательные:формирование умений определять главное и зависимое слово в словосочетании; формирование умений правильно употреблять в речи словосочетания, ; развитие орфографических навыков; развивающие:сформировать умения извлекать необходимую информацию из различных источников;развитие навыков монологической речи;развитие навыков парной и групповой работы;формирование умений анализировать полученную информацию;формирование умения слушать и вступать в диалог; воспитательные:воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе;формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Оборудование:компьютерная презентация, таблица «Знаю - хочу знать - узнал», учебник, рабочий лист, ватманы, маркеры. Ход урока I. Организационный момент. А) Психологический настрой. Повернитесь все друг к другу, Б)Деление учащихся на группы. В) Запись даты урока. Стадия вызова. Г) -Чтоб узнать тему нашего урока мы с вами отправимся в Простоквашино.(Слайд №1.) Нас там с нетерпением ждут : Дядя Федор и его друзья. Им нужна помощь.Помните, у Матроскина была корова Мурка, а как он радовался,когда появился теленок Гаврюша. И вот однажды, зайдя в сарай, Дядя Федор увидел печальные глаза коровы.. Оказывается, потерялся Гаврюша. Дядя Федор с друзьями отправился в путь. Давайте и мы пойдем вслед за ними, чтобы помочь нашим знакомым.(Слайд №2) - Друзья уверенно шагали по дороге. И вот они уже у реки,(Слайд №3) но, чтобы поплыть дальше, нужен плот. Давайте поможем Дяде Федору его построить. -Какие предметы нужны, чтобы построить плот? (Запись слов у доски.) -Во второй столбик запишите эти же слова с прилагательными. -Посмотрите внимательно на слова в столбиках, где более точно говорится в том, где записаны одни слова или сочетания слов? -Запишите слова великого писателя А.С.Пушкина«Язык неистощим в соединении слов» . Подумайте в группах, что имел в виду писатель? Это и будет темой урока.(Слайд № 4) Запись темы урока. 1.Стадия осмысления. 1)( Слайд 5) Прием «Свободное письмо». А) Индивидуальная работа. Задание. Запишите в черновиках все, что вы знаете о словосочетании. Время на выполнение - 3 минуты. Б) Парная работа. Задание. Зачитайте однокласснику, сидящему рядом, все, что записали, если что вынесите спорное положение на обсуждение с классом. 2) (Слайд 6) ПРИЁМ « Корзина идей» Проверка знаний учащихся с одновременным заполнением листа ватмана. Ученики по очереди озвучивают свои записи, не повторяя предыдущих ответов. 3)Прием «Хочу знать- узнал» Заполнение графы «Хочу знать» Хочу знать | Узнал |
|
|
4) Откроем учебники и прочитаем правило .ословосочетании, о главном и зависимом словев словосочетании.
5) Вспомните все, что вы уже знаете по теме «Словосочетание». Для этого «соберите» предложения, которые «рассыпались».(Слайд №7)
ПРИЁМ «Перепутанные логические цепочки»
Можно поставить вопрос- словосочетание состоит- чем одно слово- из главного и зависимого слова- словосочетание более точно- от главного к зависимому- называет предмет, действие.
( Слайд 8) Словосочетание более точно, чем одно слово, называет предмет, действие. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. От главного слова к зависимому можно поставить вопрос.
-Ребята, мы помогли нашим друзьям, и пока они отправились в длительное путешествие, отдохнем и мы.(Слайд № 9)
Е) Физминутка. (Слайд №10)
Ж) - Мы помогли Дяде Федору построить плот, но на их пути новая преграда- мост через реку разрушен. Поможем восстановить мост? (Слайд № 11)
З)) Прием «Кластер». Дополним наши сведения о словосочетании, только другими маркерами.
И) Работа с учебником. (Слайд № 12)
Стр.90, упр.6( письменно)
Стр.89, упр.3(устно)
К) Заполнение таблицы «ЗХУ»
III. Стадия рефлексия.
А теперь проверим, как вы усвоили материал урока.
(Слайд 20) Приём «Синквейн» (Слайд № 13)
Правила написания синквейнов :
-
В первой строчке тема называется одним словом.
-
Вторая строчка - это описание темы в двух словах (2 прилагательных).
-
Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы (3 глагола).
-
Четвертая строчка - это фраза , показывающая отношение к теме.
-
Пятая строчка - это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию .
3) Подведение итога урока.(Слайд № 14)
- Что было легко?
- Что вам помогало в работе?
- Как оцениваете свои действия?
-Как вы думаете, из каких источников можно получить ответы на интересующие вас вопросы?
Ответы учеников:
-Интернет.
-Учебные пособия.
Учитель подводит итоги урока, благодарит учеников за работу, собирает листы оценивания.
V. Домашнее задание. (Слайд № 15)
Стр.89, упр.4.
Предлагаю заполнить небольшую анкету.(Слайд № 16)
ПРИЁМ «Анкетирование»
1.На уроке я работал активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3.Урок для меня показался коротким / длинным
4.За урок я не устал / устал
5.Мое настроение стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен