Урок русского языка Буквы и, ы после приставок на согласную

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 31 Дата____
ТЕМА: Буквы и, ы после приставок на согласную.

Цель: Познакомить с орфограммой Буква и, ы после приставок на согласную;

Задачи:

  • Вырабатывать умение находить условия выбора данной орфограммы вырабатывать умение графически обозначать её.

  • Развивать речь, образное мышление, логику, орфографическую зоркость.

  • Воспитывать интерес к русскому языку путем вовлечения в творческий поиск и решения проблемы

Тип урока изучение нового материала

Методы обучения: частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, практический, репродуктивный

Оснащение: учебник, тетради, слайды

Ход урока

- карточки для каждого ученика ;

Ход урока:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по самой загадочной стране и обещаю вам удивительные открытия, забавные приключения и даже некоторые опасности. Мы отправимся в страну Языкознания. Это государство находится на материке, который своими очертаниями напоминает две буквы. Какие? Догадались, почему? (правильно русский язык). (СЛАЙД 1).

Отправимся мы с вами на пиратском корабле, ориентироваться будем по карте, на которой уже проложен маршрут (СЛАЙД 2

2. Проверка усвоения орфограммы «Правописание приставок».

Отплывает наш корабль от острова приставок, но чтобы корабль отчалил, нужно выполнить задание: правильно написать слова с приставками.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Слова для диктовки: отбросить сомнения, бескрайнее небо, добежать до школы, сделать уроки, размечтаться о весне, предложить версию.

Проверка.

Внимание, ребята! Корабль отплывает. (СЛАЙД 3

3. Постановка проблемы. Объявление темы, цели урока.

Но что это? Первое препятствие на нашем пути - рифы. (СЛАЙД 4 Посмотрите, дети. На рифах - схема. (СЛАЙД 5.

Попробуйте сами объяснить, что это за схема. Какое название вы бы дали этой схеме? «Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный». Это и будет темой нашего урока − путешествия. Сегодня во время урока мы с вами закрепим написание слов с этой орфограммой, выполняя различные задания.

4. Объяснение нового материала.

Давайте проверим, правильно ли мы с вами разобрались со схемой - откройте теоретические учебники (чтение теории).

Наблюдение за орфограммой, беседа с классом по вопросам:

- На какой звук оканчивается приставка?

- С какого звука начинается исходное слово?

5. Закрепление нового материала.

Теперь мы можем двигаться дальше. Курс на материк. Высаживаемся на берег. (СЛАЙД 6.

Что же видим? Пиратский флаг. (СЛАЙД 7. К нему что-то прикреплено. (Откройте учебники, найдите упражнение № 677, выполните его правильно, и тогда вы сможете двигаться дальше.)

Ребята, мы можем двигаться дальше. Наверное, вы устали. Давайте сядем. А пока отдыхаем, посмотрим вокруг в подзорную трубу. На столах у вас картинки с изображением подзорной трубы. Переверните. На карточке задание. Прочитайте и помогите пирату выполнить его.

Пират подобрал группы слов с орфограммой «Буква Ы после приставок на согласный». Правильно ли он это сделал и почему?

Подыграть съиграть межигровой подытожить выиграть

Пора, ребята! Мы с вами дошли до сундука с сокровищами. (СЛАЙД 9.

Откроем его? Выполнение задания. (СЛАЙД 10 По цепочке, записывая слова и объясняя орфограмму: подыскать, сверхинтересный, предыдущий, межинститутский, отыграться, неинтересный, безынициативный.

6. Проверка усвоения нового материала.

Смотрите, ребята, летит спутник пирата - попугай. Куда же он нас ведет? К воротам крепости. (СЛАЙД 11 Ворота крепости откроются только для того, кто правильно выполнит задание.

На столах листочки с цифрами. Напротив каждой цифры нужно поставить только ту букву, которая пишется после приставки на согласный Ы или И.

  1. И (СВЕРХИНТЕРЕСНЫЙ)Урок русского языка Буквы и, ы после приставок на согласную.

  2. Ы (РОЗЫГРЫШ)

  3. Ы (ПОДЫСКИВАТЬ)

  4. И (МЕЖИНСТИТУТСКИЙ)

  5. Ы (ПРЕДЫДУЩИЙ)

Взаимопроверка, самооценка (СЛАЙД 12

6. Подведение итогов урока.

Ребята, пора возвращаться из путешествия. Поделитесь своими впечатлениями. Какую орфограмму мы изучили? Проговорите правило еще раз.

Рефлексия (СЛАЙД 13

  1. Задание на дом (СЛАЙД 14 ; выставление оценок за урок.



© 2010-2022