- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка урока 6 кл Употребление существительных в родительном падеже множественного числа
Разработка урока 6 кл Употребление существительных в родительном падеже множественного числа
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Туякбаева Г.М. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
6 класс
Тема: п41 Употребление существительных в родительном падеже множественного числа
Общая цель: Ознакомление учащихся со способом употребления существительных в
родительном падеже мн числа. Развивать навыки сочетания слов мало, много
с существительными в родительном падеже множественного числа.
Результат обучения:
Знать: окончания существительных в родительном падеже множественного числа.
Уметь: правильно подставлять окончания существительных в родительном падеже,
правильно употреблять в речи сущ-ые в родит падеже множеств числа.
Оснащение, оборудование: мультимедийная презентация, плакаты, фломастеры, карточки
с заданиями, карта самоконтроля
Последующие действия
І Психологический настрой к уроку «Желаю тебе…»,
Деление учащихся на 2 группы с помощью мозаики
ІІ «Мозговой штурм»
Спряжение - это..
Ко второму спряжению относятся…
Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос…
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос…
Склонение это - …
К первому склонению относятся…
Ко второму склонению относятся…
К третьему склонению относятся…
Назовите окончания сущ в род падеже ед ч, мн. ч
ІІІ Переход к теме урока
Определите число и падеж существительных, подставьте окончания -ов, -ев, -ей
Много (кого?) музыкант…, певц…, акробат…, агроном…, врач…, артист…
Мало (чего?) площад…, стол…, стуль…, картин…
Сделайте выводы, попробуйте назвать тему нашего урока
-
в родительном падеже мн ч сущ-ые имеют окончания -ов, -ев, -ей
-
Употребление существительных в родительном падеже множественного числа
IV Объяснение темы урока учителем при помощи опорной схемы
Ж. р.
М. р.
Ср. р.
, -ей
-ов,-ев, -ей
-ов,-ев,
Ү 1) Работа с ресурсами "Употребление существительных в родительном падеже множественного числа», выполнение групповых заданий
2) Проверка выполненных заданий (ответы на презентации)
1) Летом в лесу мы наблюдали жизнь птиц. Около осин мы увидели ежа. Мы насыпали корм для синиц.
2) Птицы вывели птенцов.Под ворохом листьев обнаружили грибы. Вскоре набрали полную корзину подберезовиков .
3) В этом году собрали богатый урожай яблок. В нашей квартире много окон. Школьники посадили много молодых деревьев.
Физминутка
Если я буду называть существительные единственного числа, вы поднимаете руки вверх. А если я называю существительные множественного числа , вы приседаете.
3) Выполнение разноуровневых заданий
І уровень упр 2, 3
ІІ уровень упр 4, 5
ІІІ уровень упр 7
Ү Подведение итогов, рефлексия
-
На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже множественного числа? Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа?
-
Что вам понравилось на уроке?
Поднимите ваши карточки:
все окончания вставил
правильно, отлично;
-неправильно вставил одно
окончание, хорошо;
испытал затруднение, надо повторить правило.
ҮІ Д.з : упр 6