Разработка урока 6 кл Употребление существительных в родительном падеже множественного числа

Ознакомление учащихся со способом  употребления существительных в                             родительном падеже мн числа. Развивать навыки сочетания слов мало, много                         с существительными в родительном падеже множественного числа. Результат обучения: Знать: окончания существительных в родительном падеже множественного числа. Уметь: правильно подставлять окончания существительных в родительном падеже,               правильно употреблять в речи сущ-ые в родит падеже множе...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока 6 кл Употребление существительных в родительном падеже множественного числаРазработка урока 6 кл Употребление существительных в родительном падеже множественного числаРазработка урока 6 кл Употребление существительных в родительном падеже множественного числаРазработка урока 6 кл Употребление существительных в родительном падеже множественного числаРазработка урока 6 кл Употребление существительных в родительном падеже множественного числа6 класс

Тема: п41 Употребление существительных в родительном падеже множественного числа

Общая цель: Ознакомление учащихся со способом употребления существительных в

родительном падеже мн числа. Развивать навыки сочетания слов мало, много

с существительными в родительном падеже множественного числа.

Результат обучения:

Знать: окончания существительных в родительном падеже множественного числа.

Уметь: правильно подставлять окончания существительных в родительном падеже,

правильно употреблять в речи сущ-ые в родит падеже множеств числа.

Оснащение, оборудование: мультимедийная презентация, плакаты, фломастеры, карточки

с заданиями, карта самоконтроля

Последующие действия

І Психологический настрой к уроку «Желаю тебе…»,

Деление учащихся на 2 группы с помощью мозаики

ІІ «Мозговой штурм»

Спряжение - это..

Ко второму спряжению относятся…

Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос…

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос…

Склонение это - …

К первому склонению относятся…

Ко второму склонению относятся…

К третьему склонению относятся…

Назовите окончания сущ в род падеже ед ч, мн. ч

ІІІ Переход к теме урока

Определите число и падеж существительных, подставьте окончания -ов, -ев, -ей

Много (кого?) музыкант…, певц…, акробат…, агроном…, врач…, артист…

Мало (чего?) площад…, стол…, стуль…, картин…

Сделайте выводы, попробуйте назвать тему нашего урока

  • в родительном падеже мн ч сущ-ые имеют окончания -ов, -ев, -ей

  • Употребление существительных в родительном падеже множественного числа

IV Объяснение темы урока учителем при помощи опорной схемы

Ж. р.

М. р.

Ср. р.

, -ей

-ов,-ев, -ей

-ов,-ев,

Ү 1) Работа с ресурсами "Употребление существительных в родительном падеже множественного числа», выполнение групповых заданий

2) Проверка выполненных заданий (ответы на презентации)

1) Летом в лесу мы наблюдали жизнь птиц. Около осин мы увидели ежа. Мы насыпали корм для синиц.

2) Птицы вывели птенцов.Под ворохом листьев обнаружили грибы. Вскоре набрали полную корзину подберезовиков .

3) В этом году собрали богатый урожай яблок. В нашей квартире много окон. Школьники посадили много молодых деревьев.

Физминутка

Если я буду называть существительные единственного числа, вы поднимаете руки вверх. А если я называю существительные множественного числа , вы приседаете.

3) Выполнение разноуровневых заданий

І уровень упр 2, 3

ІІ уровень упр 4, 5

ІІІ уровень упр 7

Ү Подведение итогов, рефлексия

  • На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже множественного числа? Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа?

  • Что вам понравилось на уроке?

Поднимите ваши карточки:

все окончания вставил

правильно, отлично;

-неправильно вставил одно

окончание, хорошо;

испытал затруднение, надо повторить правило.


ҮІ Д.з : упр 6


© 2010-2022