Внеклассное мероприятие по литературе

Технологическая карта урока (занятия по внеурочной деятельности) Предмет (занятие): русский язык и литература Класс (группа): 5-11 класс Тип урока (занятия): комбинированный (закрепление полученных знаний и освоение нового материала) Цели   1.Образовательные: формировать умения анализировать и интерпретировать художественный текст, обучение языку словесного искусства, способствовать систематизации и закреплению знаний о Великой Отечественной войне; учить оценивать собственную деятельность и деятельность товарищей. 2. Развивающие: способствовать развитию литературных способностей ребёнка, эмоциональной чуткости к слову, образной конкретизации и образному обобщению словесных образов, обучение языку словесного искусства, способствова...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока (занятия по внеурочной деятельности)

Ф.И.О. Гимадиева Гульнара Ленаровна

Предмет (занятие): русский язык и литература

Класс (группа): 5-11 класс

Тип урока (занятия): комбинированный (закрепление полученных знаний и освоение нового материала)

Тема

Великая Отечественная война

Цели

1.Образовательные: формировать умения анализировать и интерпретировать художественный текст, обучение языку словесного искусства, способствовать систематизации и закреплению знаний о Великой Отечественной войне; учить оценивать собственную деятельность и деятельность товарищей.

2. Развивающие: способствовать развитию литературных способностей ребёнка, эмоциональной чуткости к слову, образной конкретизации и образному обобщению словесных образов, обучение языку словесного искусства, способствовать формированию умений обдумывать и принимать решения; активизации интеллектуальной деятельности; расширять культурный кругозор.

3. Воспитательные: формировать нравственно-патриотические чувства и ценностные ориентации, чувство гордости и уважения к прошлому своей страны.

Формировать УУД:

Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; понимать значение ВОВ в жизни страны, формировать нравственную культуру, развивать уважение к прошлому;

Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства ее осуществления.

Познавательные: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

Коммуникативные: работать в группе, при необходимости отстаивать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами.

Планируемый результат

Предметные:

Знать и осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное; воспринимать художественный текст как произведение искусства; выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями; создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах; сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах; характеризовать основные события, даты, понятия из истории ВОв, Героев Советского Союза, воспитывать чувство уважения, любви к истории своей страны.

Уметь работать с интерактивной презентацией.

Личностные: осознание значимости самоуважения, личности человека, его достоинств; воспитывать нравственные качества: чувство товарищества; деликатность; дисциплинированность; ответственность; способность сопереживать; самоуважение.

Метапредметные:

познавательные УУД: умение работы с учебным материалом, постановка и решение проблемы;

регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку;

коммуникативные: умение работать в группе, владение разными формами речи.

Основные понятия

Интерактивная игра, поэзия Вов.

Межпредметные связи

История, развитие речи, культура речи, окружающий мир.

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Интернет ресурсы.

компьютер, мультимедийный проектор, презентация интерактивной игры, методические рекомендации проведения игры

Организация пространства

групповая форма работы







Технология проведения

Деятельность

учителя


Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной (познавательной) деятельности

Цели:

1. Снять напряжение учащихся.

2. Включение детей в деятельность (наблюдается ли готовность детей к деятельности?)

- Добрый день, ребята! Как ваши дела? Рада вас приветствовать на нашей Культурной пятнице.



Ученики смотрят друг на друга, улыбаются. Создается атмосфера доброжелательности и творческой активности.


Личностные: положительная атмосфера, возможность поделиться своим настроением Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; работа в группах

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:

1. Подвести учащихся к постановке темы и цели урока

Для начала мы посмотрим небольшой видеоролик, который называется «Кто для тебя супергерой?». Действительно, сейчас понятие супергерой в широком обиходе, благодаря массовому производству и широкому распространению увлекательных сериалов и кинофильмов. И для начала попробуйте ответить для себя, кого вы считаете супергероем.

(Спросить нескольких ребят).

А сейчас приступим к просмотру и увидим, какие разные бывают супергерои и чем они славятся.

- Учитель включает youtube.com/watch?v=N1Gu04ld-yI

Слова учителя:

- А какие геройские качества есть у вас? Какие бы хотелось развить?

- Как вы думаете, а что вас ожидает на уроке сегодня?

- Сформулируйте цель урока.

Наша Культурная пятница будет посвящена ВОВ и её героям. В этом году мы отмечаем 70-тилетие победы, это значимая дата, к которой причастны мы, так как приближали победу наши с вами деды и прадеды. И на нас с вами тоже возложена большая миссия - сохранить мир для себя и будущих поколений, как это делали наши с вами предки.


Это будет необычный урок. Он пройдет в виде комбинации интерактивной игры, просмотра презентаций и слушания песен и стихов.

Каждый приближал победу как мог: борьбой, стойкостью, но даже в горниле войны, людям была нужна поддержка, создавали её друг для друга люди: словами, песнями, воодушевляющими произведениями.

Презентация с песнями времён ВОВ.

Прикоснёмся с вами к поэзии и музыке. (15 мин).

Сколько прекрасных песен родилось в годы войны. Если спросить любого участника ВОВ, какую роль выполняла песня, он непременно ответит: «Самую большую». Фронтовики душой тянулись к песне. Они словно находили в ней живительную силу и брали её в союзники. Когда однажды молодого солдата, вышедшего с боем из окружения, однополчане спросили, как он мог разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что он был не один, их было трое: он сам, его автомат и песня.

Сейчас будут звучать композиции, вам будет необходимо прослушать их фрагменты и вспомнить название.

Показ презентаций с песнями времён ВОВ.

Конечно же, защищать свою родину, несмотря на беды, трудности, лишения и риск, люди шли по велению сердца, и это был их решительный выбор во имя мира во всём мире, их личное отношение к общей беде.

Давайте посмотрим короткометражный фильм «Личное отношение». clipiki.ru/video/82179/%C2%AB9-Maya-Lichnoe-otnoshenie%C2%BB-film-%C2%ABVse-ushli-na-front%C2%BB

Теперь, чтобы проверить свои знания о далёких, но очень важных и ценных событиях минувших дней, предлагаю вам принять участие в викторине «Своя игра»(30 мин.).





Учащиеся отвечают на вопрос, дополняют друг друга. Пытаются обосновать свой выбор ответа.


Учащиеся внимательно слушают и смотрят видеоклип.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Тема урока «Вов» (слайд1)












Ведущие - ученики.







Просмотр презентаций с песнями времён ВОВ.





Просмотр фильма.

.







Внеклассное мероприятие по литературе




Внеклассное мероприятие по литературе






Учащиеся проводят викторину на знание песен и стихов времён Вов.









Обсуждение (тема, идея, особенности, первичные впечатления).

Знать понятия:

Великая Отечественная война,

Интерактивная игра.

Уметь четко отвечать на поставленные вопросы, определять тему и цель урока

Познавательные: знакомство с понятием интерактивная игра

Личностные: совершенствование развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Образовательные: способствовать систематизации и закреплению знаний о Великой Отечественной войне;

2. Развивающие: способствовать формированию умений обдумывать и принимать решения; активизации интеллектуальной деятельности;

3. Воспитательные: формировать нравственно-патриотические чувства и ценностные ориентации, чувство гордости и уважения к прошлому своей страны.

III. Инструктаж учащихся по организации работы на уроке

Цель:

1. объяснить учащимся общие правила проведения интерактивной игры

- Т.к, урок будет проходить в виде интерактивной игры «Своя игра» вы должны узнать некоторые правила ее проведения. Давайте с ними познакомимся.

(приложение 1).

Учащиеся слушают учителя, самостоятельно просматривают правила и задают вопросы в случае необходимости.

Правила проведения интерактивной игры «Своя игра» (приложение 1) Внеклассное мероприятие по литературе

Знать правила проведения игры.

Уметь из предложенного текста выделять главное

Познавательные: извлечение необходимой информации из правил проведения интерактивной игры,

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

IV.Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

Цель:

Выявить у учащихся сформированность общеучебных ЗУН

Сформируем группы, в которых вы будете работать. Попрошу всех присутствующих разделиться на 2 команды и каждой команде сесть кучнее, в круг. (Распределение команд должно происходить из возможностей представителей, что заранее определяется учителем. Можно раздать листочки 2-х цветов, исходя из того, чтобы в каждой команде было поровну сильных и активных участников).

Прежде чем перейти к игре нам необходима провести жеребьёвку. Попрошу выйти по одному представителю от группы, который вытянет номер, под которым будет отвечать группа.

- Приступаем к игре. Удачи!

- Вас будет оценивать жюри в составе:

______________________

Как вы думаете будет проходить оценивание вашей работы на уроке?

Как вариант можно предложить учащимся такую систему оценивания

1 место - «5»

2 место - «4»

3 место - «3»

- Вашим первым заданием будет выбрать название и девиз команды.

- Посмотрите на экран. Перед вами игра «Своя игра». Повторите еще раз правила игры.

Начинаем игру.

(Проводится «Своя игра» по теме «Великая Отечественная война»)

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с вопросами игры. Особенно отличилась команда...

Пока жюри подводит итоги займёмся просмотром кинофильма. Любая война - большое общее человеческое горе, но и победа тоже общая, всечеловеческая. Несмотря на то, что мы живём в цивилизованном мире, в прогрессивное время, даже сегодня на нашей Земле идут войны. Традиционно в память о трагических событиях и жертвах проводят Минуту молчания, но я предлагаю в завершение, вместо этого, посмотреть зарубежный короткометражный фильм 2005 г. История будет описывать не столько солдат, сколько людей, усталых, смеющихся, любопытных, грустных, обеспокоенных - людей в краткий миг затишья. Почему вместо минуты молчания, вы сейчас поймёте сами.

Просмотр фильма «Дети бога войны». (17 мин.)

Кино немое, но солдаты вынуждены, они в засаде, в засаде против людей. Видим, что обе воюющие стороны - люди (эпизод с врагом, ласкающим котёнка), но и войну создали тоже люди против людей. Выбор пал на зарубежный фильм, так как нет разницы ни в принадлежности к войскам, ни в том, какая именно это война, ни в цвете кожи, ни в поле, ни в расе, мы едины своей человечностью, а человечность многолика.

Символичен ворон, как предвестник дурных событий, ведь возможно, что все солдаты погибнут.

Интересна сцена молитвы, веры, надежды, молитва ли это за себя или за семью, детей, мир во всём мире.

Объявление о конкурсе сочинений, посвященных Вов, об акции «Участие в Бессмертном полку».

Сегодня еще месяц до официального празднования Дня победы, но наша встреча была приурочена не к одной конкретной войне, т.к. она не единственная, а всем войнам, ушедшим и настоящим, к тому, что в любой день, время года необходимо помнить, что любая война - это трагедия для всего человечества.

Слушают.





Один учащийся подходит к учителю и вытягивает номер.




Учащиеся отвечают на вопрос, дополняют друг друга. Пытаются обосновать свой выбор ответа. Предлагают свою сисему оценивания.


Учащиеся выбирают себе название и девиз.


Учащиеся повторяют правила игры.













Учащиеся смотрят фильм.





Интерактивная игра «Своя игра» (приложение 2)

Внеклассное мероприятие по литературе














































Группы участвуют в игре













Обсуждение.


Знать и характеризовать основные события, даты, понятия из истории ВОв, Героев Советского Союза, воспитывать чувство уважения, любви к истории своей страны.

Уметь: оценивать свою работу и работу группы;

работать в группе;

пользоваться интерактивной презентацией; слушать друг друга; применять полученные знания на практике

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело

Регулятивные: разработать критерии оценивания работы групп на уроке;

Познавательные:

умение структурировать знания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной;

применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

коммукативные: учет разных мнений, умение работать в группе.

IV. Подведение итогов, оценивание

Цель:

1.Подвести итог игры.

2.Организовать оценку учащихся

Подведение итогов жюри.

Учитель выставляет отметки в соответствии с предложенными учащимися критериями

Учащиеся слушают жюри. Высказывают свое мнение об игре.

Знать результаты своей деятельности

Уметь адекватнооценивать себя и работу группы.

Личностные: способность к самооценке; рефлексия, умение анализировать свои действия Предложить обучающимся оценить информацию, с которой они работают, аргументировать свою точку зрения. адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: оценить работу групп в соответствии с предложенными учащимися критериями оценки;

V. Рефлексия

Цели:

1. Осознание учащимися своей учебной деятельности

2.Самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Учитель просит вспомнить, какую цель ставили в начале урока, организует рефлексию, обобщает сказанное.

-Что хотелось бы сделать после мероприятия?

Учащиеся повторяют цель урока, определяют, достигла ли цель урока.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Провести игру самостоятельно в младшем звене, найти информацию о других супергероях, может быть, ровесниках, принимавших участие в Вов.










Знать цель урока,

Знать что такое диаманта

Уметь писать сочинения

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для обоснования своего суждения. Регулятивные: оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Список используемых источников и литературы:

  1. Интернет ресурсы:

  1. pravmir.ru/stixi-o-vojne/#ixzz3Jk1kqLG6

  2. ust-cilma.ru/

  3. pravmir.ru/stixi-o-vojne/#ixzz3Jk1kqLG6

  4. youtube.com/watch?v=pWDhx6gva6M

























Приложение 1

Правила игры:

1. Каждая команды выбирает себе название, девиз и капитана.

2. За правильный ответ участники игры получают то количество баллов, которое соответствует выбранному вопросу.

3. Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа предоставляется другой команде .

4. Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов, выигрывает.





© 2010-2022