Итоговая контрольная работа по литературе для 6 класса в виде теста

Итоговая контрольная работа по литературе для 6 класса состоит из трёх частей. Первая часть - тестовая, содержит 5 вопросов с четырьмя вариантами ответов. Вторая часть содержит пять вопросов, на которые учащиеся должны найти ответы. Третья часть представляет собой вопрос на рассуждение и знание текстов произведений. Выдержка из текста: 1. Назовите жанр литературного произведения, в котором несколько персонажей связаны одной сюжетной линией. А. Повесть Б. Рассказ В. Сказка Г. Стихотворение 2.Наз...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая контрольная работа по литературе для 6 класса


Часть I

1.Назовите жанр литературного произведения, в котором несколько персонажей связаны одной сюжетной линией.

А. Повесть

Б.Рассказ

В.Сказка

Г.Стихотворение

2.Назовите автора данных сток: «Буря мглою небо кроет…»

А. Лермонтов М.Ю.

Б.Пушкин А.С.

В.Тютчев Ф.И.

Г.Фет А.А.

3.К какому жанру относится произведение «Лесной царь» в переводе В.А.Жуковского

А.Баллада

Б.Поэма

В.Былина

Г.Повесть

4.Кто из перечисленных персонажей относится к былинным богатырям:

1.Алёша Попович 3. Князь Олег

2.Добрыня Никитич 4.Микула Селянинович

А.1,2,4.

Б.1,2,3,4

В.1,2,4

Г.2,4,3

5.Назовите трёхсложный размер стиха с ударением на первый слог.

А.Дактиль

Б.Анапест

В.Амфибрахий

Г.Хорей.

Часть II

1.Определите стихотворный размер и вид рифмы в отрывке.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.

2.Соотнесите с названиями произведений имена их авторов и персонажей

«Дубровский»

В.Короленко

Лидия Михайловна

«В дурном обществе»

М.Пришвин

Митраша

«Майская ночь или утопленница»

А.Чехов

Марья Кирилловна

«Уроки Французского

Н.В.Гоголь

Евтух Макогоненко

«Смерть чиновника»

В.Распутин

Тыбурций Драб

«Кладовая солнца»

А.С.Пушкин

Иван Дмитриевич Червяков


3.Узнайте героя по описанию:

А).«…был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет

с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок

широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.

"Мужичок в мешочке", - улыбаясь, называли его между собой учителя в

школе.»

Б).»Она падала, вновь приподымалась и наконец направилась нетвёрдыми шагами к мальчишке. Подойдя вплоть, она крепко ухватилась за него…»

В0.» Девка на поре семнадцатой весны, на шее у неё красовалось красное монисто…»

4.Найдите в отрывке художественные средства.

А.Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;

Б. Ветер под окошками,
тихий, как мечтание,
А за огородами
в сумерках полей
Крики перепелок,
ранних звезд мерцание,
Ржание стреноженных
молодых коней.

5.Назовите жанр произведения «Лесной царь» Докажите.

Часть III

Подумайте и ответьте на вопрос:

На долю кого из персонажей прочитанных вами произведений выпало наибольшее количество испытаний? Свой ответ обоснуйте. Что помогло этому персонажу справиться с проблемами?


© 2010-2022