- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование Чтение (7 класс) 2013
Календарно-тематическое планирование Чтение (7 класс) 2013
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Третьякова С.И. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
7 класс
составлено на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
учебник: «Чтение 7 класс» А.К.Аксенова, М: «Просвещение» 2005г.
(4 ч. в неделю)
Примерная тематика
-
Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
-
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки.
-
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
-
На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.
-
Произведения А. С. Пушкина, И. А. Крылова, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, А. Н. Толстого, В. Г. Короленко, А. П. Чехова.
-
Произведения А. М. Горького, Н. А. Островского, А. Т. Твардовского, С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, Н. П. Кончаловской,
-
К. Г. Паустовского, К. М. Симонова, А. Рыбакова, А. Г. Алексина, Е. И. Носова, Ч. И. Айтматова, Р. П. Погодина.
Навыки чтения
-
Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.
-
Выделение главной мысли произведения. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста. Составление характеристики героя с помощью учителя.
-
Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану.
-
Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.
-
Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика.
-
Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение
-
Знание основных сведений из жизни писателей.
-
Чтение книг из школьной и районной библиотек. Самостоятельное чтение статей в газетах и детских журналах.
-
Обсуждение прочитанных книг, статей. Составление отзывов.
-
Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц.
-
Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.
Рекомендуемая литература (на выбор)
1.Л. В. П. Астафьев «Осенние грусти и радости», «Стрижонок Скрип», «Гуси в полынье», «Капалуха».
-
А. Р. Беляев «Чудесное око».
-
В. В. Бианки «Бешеный бельчонок», «Приказ на снегу», «Лупленый Бочок», «Мышарик», «Вести из леса».
-
Жюль Берн «Дети капитана Гранта».
-
А. П. Гайдар «Судьба барабанщика».
-
А. М. Горький «Детство».
-
Д. Дефо «Робинзон Крузо».
-
Л. Кассиль «Ночная ромашка», «Огнеопасный груз», «Солнце светит».
-
В. П. Катаев «Хуторок в степи».
-
В. Г. Короленко «Купленные мальчики», «Чудная», «Последний луч».
-
.«Дети подземелья». И.Л.Н. Лагцн «Старик Хоттабыч».
-
К. Г. Паустовский «Ручьи, где плещется форель», «Старый повар», «Степная гроза», «Жильцы старого дома»13.
-
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».
-
А. А. Сурков Стихотворения из цикла «Победители» («В громе яростных битв», «Под вечер в гестапо ее привели», «Утро в окопе», «Песня о слепом баянисте»,» Защитник Сталинграда»).
-
А. П. Чехов «Спать хочется», «Каштанка».
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- характеризовать главных действующих лиц;
- пересказывать содержание прочитанного.
Учащиеся должны знать: наизусть 10 стихотворений
№
Разделы, темы уроков
Кол-во ча-сов
ЗУНы
ОУУНы
Планируемая дата
Фактическая дата
Повто-рение
Практичес-кая работа
Контроль
I
Устное народное творчество.
12
Знать:
- русские народные сказки, их значение
Уметь:
- читать осознанно вслух, «про себя»;
- определять жанры устного народного творчества;
- соблюдать логические паузы, не совпадающие со знаками препинания
- организовать свое рабочее место;
- уметь ориентироваться в учебнике;
- учиться работать в заданном темпе;
- соблюдать правильную осанку;
- уметь принимать учебную задачу
1
Устное народное творчество.
1
Устное народ-ное твор-чество
С 4-8
текущий
2
Сказки. Сивка-бурка.
2
С 9-17
текущий
3
Журавль и Цапля.
1
С 17-20
текущий
4
Умный мужик.
1
С 20-23
текущий
5
Р/р. Сочинение своей сказки.
2
С 23
текущий
6
Былина. Три поездки Ильи Муромца.
2
С 24-29 наизусть (отрывок)
текущий
7
Народные песни. Пословицы. Загадки.
3
С 30-34
итоговый
II
А.С.Пушкин
21
Знать:
- Пушкин - поэт и писатель;
- сказки Пушкина;
- наизусть (отрывок)
Уметь:
- выделять главную мысль;
- называть главные действующие лица, описывать их внешность, характеризовать поступки, подтверждать свои заключения словами из текста;
- составлять характеристику героя
- уметь ориентироваться в учебнике;
- учиться работать в заданном темпе;
- уметь принимать учебную задачу;
- чтение вслух, «про себя»
1
Биография
1
Изученные ранее произведения
С 36-39
текущий
2
Сказка о царе Салтане…
5
40-69 наизусть
текущий
3
Вн/чт. Просмотр одноименного фильма.
4
текущий
4
Зимний вечер.
2
С 70 наизусть
текущий
5
У Лукоморья.
3
С 72-75 наизусть
текущий
6
Вн/чт. «Руслан и Людмила»
6
итоговый
III
М.Ю.Лермонтов
4
Знать:
- Лермонтов - писатель и поэт;
- «Бородино» - стихотворение о прошлом нашего народа, о его героизме в ратных подвигах;
- политические события в жизни страны;
- наизусть (отрывок)
Уметь:
- выделять главную мысль;
- называть главные действующие лица, описывать их внешность, характеризовать поступки, подтверждать свои заключения словами из текста;
- составлять характеристику героя
- организовать свое рабочее место;
- соблюдать правильную осанку;
- уметь понимать учебную задачу;
- слушать рассказ, объяснение учителя
1
Биография.
1
Изученные ранее произведения
С 76-78
текущий
2
Бородино.
3
С 78-83 наизусть
итоговый
IV
И.А.Крылов
8
Знать:
- Крылов - баснописец;
- наизусть (на выбор)
Уметь:
- выделять главную мысль;
- называть действующие лица, описывать их внешность, характеризовать поступки;
- составлять характеристику героя;
- делить текст на части, составлять план;
- выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения
- читать по ролям
- соблюдать правильную осанку;
- уметь понимать учебную задачу;
- слушать рассказ, объяснение учителя
1
Биография.
1
Изученные ранее басни
С 84-86
текущий
2
Кукушка и Петух.
2
С 86-87 наизусть
текущий
3
Волк и Журавль.
2
С 88-89
текущий
4
Слон и Моська.
2
С 90-92 наизусть
текущий
5
Вн/чт. Конкурс на лучшее чтение басни
1
наизусть
итоговый
V
Н.А.Некрасов
5
Знать:
- Некрасов - русский поэт;
- его произведения;
- наизусть (отрывок)
Уметь:
- выделять главную мысль произведения;
- делить текст на части, составлять план;
- пересказывать по плану;
- выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения
- организовать свое рабочее место;
- соблюдать правильную осанку;
- уметь понимать учебную задачу;
- слушать объяснение учителя
1
Биография.
1
Изученные ранее произведения
С 93-96
текущий
2
Несжатая полоса.
2
С 96-97 наизусть
текущий
3
Генерал Топтыгин.
2
С 98-103
итоговый
VI
Л.Н.Толстой.
15
Знать:
- Л.Н.Толстой - русский писатель;
- его произведения;
Уметь:
- выделять главную мысль произведения;
- делить текст на части, составлять план;
- пересказывать подробно и кратко;
- пересказывать с изменением лица рассказчика
- уметь ориентироваться в учебнике;
- учиться работать в заданном темпе;
- уметь принимать учебную задачу;
- чтение вслух
1
Биография
1
Изученные ранее произведения
С 104-106
текущий
2
Кавказский пленник.
8
С 106-131
текущий
3
Вн/чт. «Детство»
6
итоговый
VII
А.П.Чехов.
3
Знать:
- Чехов - русский писатель;
- «Хамелеон»;
Уметь:
- выделять главную мысль произведения;
- делить текст на части, составлять план;
- пересказывать по плану;
- выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения
- ориенти-роваться в учебнике;
- работать в заданном темпе;
- принимать учебную задачу;
- чтение вслух, «про себя»
1
Биография.
1
Изученные ранее произведения
С 132-135
текущий
2
Хамелеон.
2
С 135-140
итоговый
VIII
В.Г.Короленко.
10
Знать:
- Короленко - русский писатель;
- «Дети подземелья»;
Уметь:
- выделять главную мысль;
- делить текст на части, составлять план;
- пересказывать подробно и кратко;
- пересказывать с изменением лица рассказчика;
- писать сочинение по произведению
- организовать свое рабочее место;
- учиться работать в заданном темпе;
- соблюдать правильную осанку;
- слушать объяснение учителя
1
Биография.
1
С 141-144
текущий
2
Дети подземелья.
6
С 145-166
текущий
3
Р/р. Сочинение. «Минуты радости и тревоги». Анализ
3
С 166
итоговый
IX
М.Горький.
13
Знать:
- Горький - русский писатель;
- его произведения;
Уметь:
- выделять главную мысль произведения;
- делить текст на части, составлять план;
- пересказывать подробно и кратко;
- пересказывать с изменением лица рассказчика
- работать в заданном темпе;
- соблюдать правильную осанку;
- понимать учебную задачу;
- слушать объяснение учителя
1
Биография.
1
Изученные ранее произведения
С 168-170
текущий
2
Детство.
4
С 170-182
текущий
3
В людях.
2
С 182-190
текущий
4
Вн/чт. Горький «Детство»
6
итоговый
X
М.В.Исаковский.
5
Знать:
- произведения Исаковского;
Уметь:
- выделять главную мысль произведения;
- составлять характеристику героя;
- делить текст на части, составлять план;
- пересказывать
- организовать свое рабочее место;
- соблюдать правильную осанку;
- уметь понимать учебную задачу
1
Детство.
2
С 191-195
текущий
2
Ветер. Весна.
3
С 195-196 наизусть
итоговый
XI
Мы в ответе за тех, кого приручили
31
Знать:
- произведения современных русских писателей о братьях наших меньших, бережном и ответственном к ним отношении
Уметь:
- выделять главную мысль;
- называть главные действующие лица, описывать их внешность, характеризовать поступки, подтверждать свои заключения словами из текста;
- составлять характеристику героя;
- делить прочитанный текст на части, составлять план;
- пересказывать по плану;
- пересказывать подробно и кратко;
- пересказывать с изменением лица рассказчика
- организовать свое рабочее место;
- уметь ориентироваться в учебнике;
- учиться работать в заданном темпе;
- соблюдать правильную осанку;
- уметь принимать учебную задачу;
- чтение вслух, «про себя»
1
К.Г.Паустовский. Последний черт.
3
Расска-зы о живот-ных
С 197-205
текущий
2
М.М.Зощенко. Великие путешественники.
3
С 206-213
текущий
3
К.М.Симонов. Сын артиллериста.
3
С 214-223
текущий
4
Р/р. Творческий пересказ от 1 лица
1
С 223
текущий
5
В.П.Катаев. Флаг.
2
С 224-229
текущий
6
Н.И.Рыленков. Лирика.
3
С 230-234
текущий
7
Ю.И.Коваль. Капитан Клюквин.
2
С 235-242
текущий
8
Картофельная собака.
3
С 242-251
текущий
9
Р/р. Творческий пересказ от 1 лица.
1
С 251
текущий
10
Ю.Я.Яковлев. Багульник.
3
С 252-262
текущий
11
Р/р. Творческий пересказ от 1 лица.
1
С 263
текущий
12
Вн/чт. Паустовский, Коваль, Яковлев.
6
текущий
13
Р.П.Погодин. Время говорит - пора.
2
С 264-273
текущий
14
А.Г.Алексин. Двадцать девятое февраля.
1
С 274-280
текущий
15
Вн/чт. Алексин. «Звоните и приезжайте»
4
текущий
16
К.Я.Ваншенкин. Мальчишка. Снежки.
1
С 281-284
итоговый
XII
Подведение итогов года
1
итоговый
ИТОГО: 136 ч.