Урок по чтению на тему Гласные буквы в начальной школе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

























Физминутка.



Работа с текстом.







Создание ситуации успеха.




Здравствуйте ,ребята. сейчас у нас урок чтения. Проверьте готовность к уроку.

Урок начинается с чтения гласных букв и сочетаний букв с разной интонацией.

Откройте учебники на стр. 100. Какие слова здесь записаны?

Теперь прочитайте данные слова, выделив голосом тот звук, на который падает ударение.

Какие слова даны ниже? Прочитайте их.

А на какой слог падает ударение в этих словах?

Что вы можете сказать про эти буквы?

А теперь посмотрите на картинку. Что здесь изображено? Как называется эта машина?

Запишите в тетрадь новое слово.

Посмотрите как пишется слово попробовать? Какие гласные выделены? Назовите их.

Прочитайте: называть-называют-называются; слушать-слышать-слышится.

Какая опасность в этих словах?

Конечно, запомните как пишутся эти слова и постарайтесь не допускать ошибок в написании.

Я называю буквы, если буква гласного звука, то хлопаете, если согласного, то приседаете.

Откройте стр. 101 и прочитайте текст. Про кого этот текст?

Какие ягоды ели цыпленок и лягушонок? Где такие ягоды растут?

Откройте прописи на стр. 35 и запишите предложение, написанное печатным текстом.

- Кто из вас подружился с буквами е, ё, я, ю?

- Мне понравилось, как вы сегодня работали.

Если вы считаете, что вы хорошо разбираетесь в гласных буквах, покажите смайлик с улыбочкой, если плохо-то грустный смайлик.





Ласковый, холодный, круглый, мэр, мыльный, пять, теплый, люстра, место, дивный.



Есть, ёлка, южный, ямка, поехали, смеется, поют, змея.

Они обозначают два звука, т.к.стоят после гласной и в начале слова.



?



о,а,и.



Можно допустить ошибку в написании сочетания-тся.(слышится ца).





Уч-ся читают текст, находя слова с выделенными орфограммами, отвечают на поставленные вопросы: лягушонок и цыпленок ели ягоды под названием клюква, она растет на болоте.

Клюква растет на болоте.










Цель урока: познакомить учащихся с новой позицией букв е, ё, ю, я.

Дидактические задачи:

-образовательные: расширить представления учащихся о «работе» букв е, ё, ю, я, помочь открыть новые знания о данных буквах: буквы е, ё, я, ю могут обозначать два звука, если они стоят после букв гласных звуков; формировать умения рассуждать при определении количества звуков в буквах е, ё, ю, я в различных ситуациях;

-развивающие: развивать фонематический слух учащихся; интерес к исследовательской деятельности, познавательные процессы (мышление, воображение, внимание); расширять кругозор учащихся;

-воспитывающие: воспитывать чувство внимательного отношения друг к другу при работе на уроке, бережного и заботливого отношения к окружающей природе.

УУД:

Регулятивные:

- выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме.

- ученики оценивают усвоение нового материала, обнаруживают трудности.

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Коммуникативные:

- оценивать работу одноклассников.

Познавательные:

- делать выводы, обобщать знания по полученной информации.

-уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Личностные:

- оценивать свою деятельность





Конспект урока по чтению

на тему: «Изучение темы "Гласные звуки" в начальной школе».



© 2010-2022