- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по чтению на тему Гласные буквы в начальной школе
Урок по чтению на тему Гласные буквы в начальной школе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рублева А.А. |
Дата | 26.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг.момент
Физминутка.
Работа с текстом.
Создание ситуации успеха.
| Здравствуйте ,ребята. сейчас у нас урок чтения. Проверьте готовность к уроку. Урок начинается с чтения гласных букв и сочетаний букв с разной интонацией. Откройте учебники на стр. 100. Какие слова здесь записаны? Теперь прочитайте данные слова, выделив голосом тот звук, на который падает ударение. Какие слова даны ниже? Прочитайте их. А на какой слог падает ударение в этих словах? Что вы можете сказать про эти буквы? А теперь посмотрите на картинку. Что здесь изображено? Как называется эта машина? Запишите в тетрадь новое слово. Посмотрите как пишется слово попробовать? Какие гласные выделены? Назовите их. Прочитайте: называть-называют-называются; слушать-слышать-слышится. Какая опасность в этих словах? Конечно, запомните как пишутся эти слова и постарайтесь не допускать ошибок в написании. Я называю буквы, если буква гласного звука, то хлопаете, если согласного, то приседаете. Откройте стр. 101 и прочитайте текст. Про кого этот текст? Какие ягоды ели цыпленок и лягушонок? Где такие ягоды растут? Откройте прописи на стр. 35 и запишите предложение, написанное печатным текстом. - Кто из вас подружился с буквами е, ё, я, ю? - Мне понравилось, как вы сегодня работали. Если вы считаете, что вы хорошо разбираетесь в гласных буквах, покажите смайлик с улыбочкой, если плохо-то грустный смайлик. |
Ласковый, холодный, круглый, мэр, мыльный, пять, теплый, люстра, место, дивный.
Есть, ёлка, южный, ямка, поехали, смеется, поют, змея. Они обозначают два звука, т.к.стоят после гласной и в начале слова.
?
о,а,и.
Можно допустить ошибку в написании сочетания-тся.(слышится ца).
Уч-ся читают текст, находя слова с выделенными орфограммами, отвечают на поставленные вопросы: лягушонок и цыпленок ели ягоды под названием клюква, она растет на болоте. Клюква растет на болоте.
|
Цель урока: познакомить учащихся с новой позицией букв е, ё, ю, я.
Дидактические задачи:
-образовательные: расширить представления учащихся о «работе» букв е, ё, ю, я, помочь открыть новые знания о данных буквах: буквы е, ё, я, ю могут обозначать два звука, если они стоят после букв гласных звуков; формировать умения рассуждать при определении количества звуков в буквах е, ё, ю, я в различных ситуациях;
-развивающие: развивать фонематический слух учащихся; интерес к исследовательской деятельности, познавательные процессы (мышление, воображение, внимание); расширять кругозор учащихся;
-воспитывающие: воспитывать чувство внимательного отношения друг к другу при работе на уроке, бережного и заботливого отношения к окружающей природе.
УУД:
Регулятивные:
- выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме.
- ученики оценивают усвоение нового материала, обнаруживают трудности.
-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.
Коммуникативные:
- оценивать работу одноклассников.
Познавательные:
- делать выводы, обобщать знания по полученной информации.
-уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Личностные:
- оценивать свою деятельность
Конспект урока по чтению
на тему: «Изучение темы "Гласные звуки" в начальной школе».