- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технологическая карта ОУД в средней группе по русскому языку Домашние животные
Технологическая карта ОУД в средней группе по русскому языку Домашние животные
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Исина А.У. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Естиярлар тобына арналған
ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
топ 10
Білім беру саласы: «Комуникация»
Кіші сала: «Русский язык»
Тақырып: Домашние животные
Бағдарламалық міндеттер:
Образовательные: Учить говорить слова и фразы по новой теме, правильно использовать обобщающие слова.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, устойчивость внимания, словесно-логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать наблюдательность, любознательность, трудолюбие и бережное отношение к ним.
Оборудование : мнемотаблица «Домашние животные», иллюстрации домашних животных, модели домашних животных, ТСО, раздаточный материал, макет «Подворье»
Билингвалды компонент: сиыр-корова, жылқы-лошадь, ит-собака, мысық-кошка,қой-баран,ешкі-коза.
Сөздік жұмыс: теленок, щенок, жеребенок, ягненок, котенок .
Іс-әрекет кезеңі
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Балалардың іс-әрекеті
Мотивациялық-қозғаушылық кезең
Сәлеметзіз бе! Сегодня ,ребята ,к нам пришли гости , давайте поздороваемся с ними.
Потешка:
-
мотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
(Ребята ,давайте ,давайте подарим друг другу личики соей улыбки)
Сюрпризный момент:
Предлагает детям отправиться в деревню.
Сегодня мы с вами отправимся в деревню Сосновка, к бабушке. У неё большой двор и много животных. За ними она хорошо ухаживают, и животные благодарны своей хозяйке.
-Ребята, а кто мне скажет как добраться до деревне ? На чем ?
А отправимся мы на лошадке
Танец лошадка
Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой!
Возле дома двор большой
В доме бабушка живет
Деток в гости к себе ждет.
(выходит бабушка) (настольный театр) ( По мере отгадывания выставляется модели домашних животных)
Бабушка: Сәлеметсізбе, ребятки. Приехали вы ко мне в гости издалека, посмотреть, как я живу, какое у меня большое хозяйство. Они мои верные помощники . А хотите узнать о них, тогда послушайте мою первую загадку.
Загадки. (приложение 1. слайд 2)
1. Голодна мычит, сыта жует.
малым деткам молочка даёт.
(Корова)
2 С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
3. Мохнатые лапки, а в лапках цап - царапки. (Кошка)
4. Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' - копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину - прокачу! (лошадь)
5. По горам, по долам,
Ходит шуба, да кафтан.(баран)
6. Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я .. (коза)
- Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Модели домашних животных расставляют по местам.
Бабушка: Спасибо вам , детки ,помогли вы мне, нашли детенышей моих питомцев.
Учитель: Рахмет, Вам, бабушка, за теплый прием ,но нам нужно возвращаться обратно в детский сад.
Танец лошадки.
Возвращение в детский сад.
Дети слушают
Дети приветствуют на двух языках
Дети улыбаются друг другу
Дети отвечают
Дети танцуют танец
Внимательно слушают загадки и отгадывают их на государственном и русском языках.
Отвечают на вопросы.
Рассуждают.
Дети соглашаются помочь. Дети соединяют мам с детенышами .
Ұйымдастыру- іздестіру кезең
- Ребята, каких животных мы встретили у бабушке в деревне?
- Правильно, они живут в домиках, которые для них построил человек, рядом с домом. И люди за ними ухаживают.
Как одним словом можно назвать этих животных? Почему?(Домашние животные)
-А теперь ребята поиграем в игру
«Да-нет»
-У кошки четыре ноги? Да
-Собака домашнее животное? Да
-У коровы есть хвост ?Да
-У лошади есть рога ? нет
У овцы детеныш котенок ?нет
Собака мычит ?нет
Собака сторожит дом ? да
Игра «Разрезные картинки»
Детям раздаются конверты с разрезными картинками (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).
1 команда - корова
2команда - лошадь
3 команда -кошка
-Работа по мнемосхеме
(Каждая команда дает описание своему животному)
Игра-«Чудесный мешочек»
Физминутка
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Слайд. Игра «Четвертый лишний». Детям показывается картинка с изображением
1. собака, коза, волк, лошадь.
2. Медведь, корова, лошадь, баран.
3. Лиса, корова, кошка и лошадь.
"Спор животных".
"Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он - самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное "Спор животных". (Раздает детям животных из пальчикового театра). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека".
Дети: (по цепочке рассказывают сказку).
Абильмансур:"Собака сказала: "Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я - самое нужное домашнее животное.
Гульжаз :Кошка не согласилась: "Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я - самое нужное домашнее животное.
Даяна: В спор вмешалась корова: "Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я - самое нужное домашнее животное.
Аяулым :Но коза возмутилась: "Ме - е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я - самое нужное домашнее животное.
Ардак:Овца заблеяла: "Бе - е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я - самое нужное домашнее животное.
Арлан: Лошадь, дослушав овцу, сказала: "Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я - самое нужное домашнее животное".
Альдияр Хозяин: "В это время вышел хозяин и сказал: "Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу". И все животные дружно закивали головами".
Составление кластера
Дети отвечают на вопрос: Они их кормят, поят водой
Проговаривают слова четко и громко.
Дети отвечают
Дети собирают картинки с изображением домашних животных, затем по мнемотаблице описывают животных
Дети по очереди вытаскивают любимые лакомства домашних животных из мешочка
Ответы детей.
Дети работают
Инсценировка
Рефлексивті- түзетушілік кезең
-Ребята, что интересного мы узнали сегодня на занятии?
-Давайте на ушко друг другу назовем свое любимое животное и что нам сегодня понравилось на занятии русского языка.
Дети на ушко говорят друг другу.
Күтілетән нәтиже:
Білу керек: домашних животных и их детенышей
Білді: представление о домашних животных, их значении в жизни человека; навыки звуковой выразительности речи
Айта, қолдана алады: четко произносить слова, имитируя движения, употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей, звукоподражать им.