Конспект урока по русскому языку на тему Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

Цель: диагностика знаний и умений по теме «Имя прилагательное».

Задачи:

  • обучающая: углублять языковую компетенцию, формировать лингвистическую компетенцию, выработать у учащихся на материале урока умения обобщать и систематизировать знания по курсу морфологии (имя прилагательное); через правописание имени прилагательного совершенствовать орфографические умения;

  • развивающая: развивать логического мышления ,умения применять теоретические знания на практике;

  • воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку

Эпиграф.

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык…

К. Г. Паустовский


Вспомните определение
имени прилагательного

Имя прилагательное - часть речи



Обозначает - признак предмета

В предложении бывает -

Изменяется по -

Обратите внимание! Разряды прилаг.: качеств, относит,притяжат(схема)

Определите разряд прилагательных по значению

Каменный дом, вчерашняя газета, великолепный день, мамино кружево, грустный взгляд, лисий хвост, тихий шорох, соловьиная песня, голубой небосклон, городской автобус, талантливый человек.

Образуйте краткие формы прилагательных.
ПОМНИТЕ! краткие формы могут быть
образованы не от всех прилагательных

Медвежий,Пригожий,Казачий,Кипучий,Могучий, Жгучий,Ребячий,Птичий,Горячий

Определите, какие окончания пишутся у прилагательных в безударном положении.



В морозн... воздухе чист... полем

январск ... днем в темн... лесу

зимн ... вечером кудряв ... березой

рыж... белку душист... черемухой

соснов... бором жгуч… морозом

на мохнат ... ели погож ... утром

Определи: НЕ - приставка или НЕ - частица

  • (Не)близкий путь;

  • (не)приятное происшествие;

  • совсем (не)интересная игра;

  • река (не)широкая, а узкая;

  • (не)сочные ягоды;

  • (не)уклюжий медведь;

  • (не)большой, а маленький зверь.

Работа с текстом.
Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.

…утро.

…Утром на …небе медленно плывут… облака. С высоты льется… песня жаворонка. В воздухе пахнет …зимой. Над озером поднимается … туман. Легко дышится на …воздухе. Из-за леса доносятся …звуки …гудка.
Он зовет вдаль, к …морю.

Схема « Степени сравнения прилаг»



  1. Домашнее задание /дифференцированное/

  2. Упр.304

(По выбору учащихся.)

1.Составьте небольшой текст, используя в нём эпитеты. (Можно в основу рассказа положить первое предложение нашего урока).

2.Подберите 5-7 предложений из художественных текстов с эпитетами. Обязательно указываем автора текста.

Эпитеты подчеркнуть как члены предложения.

© 2010-2022