Библиотечный урок письма Эпистолярный диалог читателей с писателем Алексеем Олейниковым

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Степанькова Ольга Николаевна

заведующая библитекой БОУ СОШ №3

станицы Динской Краснодарского края

Эпистолярный диалог читателей библиотеки с писателем

Алексеем Олейниковым.

Алексей Олейников прислал нашим читателям в подарок пару экземпляров своей книги «Велькино детство» с автографом. Книга очень понравилась детям. И они решили написать автору письма. Задать ему вопросы.

И вот какой интересный диалог получился…

Но прежде - несколько слов об авторе...

Библиотечный урок письма Эпистолярный диалог читателей с писателем Алексеем Олейниковым

Алексей Олейников.

Родился в Москве, в 1979 году. В 2007 году окончил Литературный институт им. Горького

Корреспондент газеты «Первое сентября». Пишет современную прозу, фантастику, детскую литературу, эссе, стихи.

В 2009 году вышла книга детских рассказов «Велькино детство», которой он и поделился с читателями нашей библиотеки.

Дети читали книгу, иллюстрировали отдельные эпизоды книги и посылали свои рисунки писателю.

Книга в подарок.

Библиотечный урок письма Эпистолярный диалог читателей с писателем Алексеем Олейниковым

Автограф писателя:

Библиотечный урок письма Эпистолярный диалог читателей с писателем Алексеем Олейниковым

Вопросы читателей автору книги:

Михаил Безбородов:

Библиотечный урок письма Эпистолярный диалог читателей с писателем Алексеем Олейниковым

- Алексей Александрович!

Подскажите, пожалуйста, как мне хорошо написать книгу? У меня есть пару набросков. Дайте мне пару советов.

Здравствуй, Михаил. У меня есть только один совет - чтобы научиться писать, надо много читать и писать. Читать хороших писателей, тех, кто тебе нравится, и тех, кто не нравится, но кого советуют прочесть родные, учителя, библиотекари. И когда читаешь, останавливаться и пытаться смотреть на текст глазами писателя - как он строит прямую речь? Как описывает внешность своих персонажей? А как пейзажи? Как у него строятся переходы между сценами? А как он начинает и как заканчивает рассказ и почему так происходит? Что для него главное, что он хочет передать прежде всего в рассказе - мысль, чувство, состояние? Причем эти ответы ты должен давать себе, а не кому-то со стороны. Возьми новеллы О Генри или рассказы Чехова. Возьми Марка Твена или Хэмингуэя, Лескова или Горького. Возьми Ильфа и Петрова, Катаева и Грина. Да что там, даже рассказы Драгунского и Носова, хоть они и детские, прекрасно тебе подойдут. Все это признанные рассказчики. Лучше всего, если ты будешь анализировать рассказы разных мастеров, тогда ты сможешь наглядно увидеть авторский почерк - как разные писатели описывают одни и же ситуации, например, знакомство двух людей. Уверяю, если ты просидишь несколько дней, разбирая по косточкам, по буквам эти тексты, с самых разных сторон, ты получишь намного больше пользы, чем от самого прекрасного учебника по литмастерству или драматургии, какой сможешь найти. Что, конечно, не отменяет их пользы - но потом, потом, когда у тебя будет живой опыт творчества. Посоветуйся с библиотекарями, они помогут тебе найти в сети статьи для начинающих писателей - там бывают дельные практические советы. И не бойся ошибаться, зачеркивать и начинать заново - только так все и делается.

Миша:

Дорогой Алексей Александрович, спасибо за ценные советы. Я их учту и постараюсь предпринять в своей книге «Приключение короля на острове забытых людей»

Милена Яковлева:

Библиотечный урок письма Эпистолярный диалог читателей с писателем Алексеем Олейниковым

Дорогой Алексей Александрович!

Здравствуй, Милена.

Что Вас вдохновило стать писателем?

Ничего и одновременно все меня вдохновило, писателями вряд ли становятся осознанно. Сел в три года в песочнице и решил - стану писателем, да? Такого не бывает. Я довольно долго нащупывал свою жизнь и, конечно, сомневался в выборе. Так что нельзя говорить вдохновило, можно сказать - подтолкнуло. Сотни прочитанных книг, наверное...

А в детстве кем вы хотели быть писателем или кем-нибудь ещё?

Ну конечно, кем-то еще. О писательстве я стал задумывать только во взрослом возрасте, после 20 лет.

С какого возраста вы начали писать?

С четырнадцати лет.

Вы пишите от души или только тогда, когда Вас просят.

И так и так, мне уже трудно разделить. То, что я пишу для себя, может потом превратиться в книжку или газетную заметку, то, что я пишу для публикации, тоже мне интересно и может натолкнуть на новые идеи. Такой круговорот текста в моей голове.

Милена:

Большое спасибо Вам за то, что Вы нашли время и ответили на все мои вопросы!

Ридван Джалилов:

Библиотечный урок письма Эпистолярный диалог читателей с писателем Алексеем Олейниковым

Уважаемый Алексей Александрович!

Спасибо Вам за книги, в них написаны настоящие умные былицы. Я хочу Вас спросить, трудно ли Вам писать былицы?

(стиль ребёнка сохранён)

Ридван, спасибо тебе огромное. Мне очень приятно. Ты знаешь, трудно начать сесть и придумывать. А вот потом, когда начинаешь писать, уже нетрудно.

Мария Харченко:

Библиотечный урок письма Эпистолярный диалог читателей с писателем Алексеем Олейниковым

Алексей Александрович!

Скажите, пожалуйста, что Вас вдохновляет на написание произведений?

Здравствуй, Маша. Это всегда по-разному - я могу что-нибудь читать и у меня возникает мысль « а это было бы здорово написать», или я гуляю, и могу увидеть интересную сцену... Не могу тебе сказать, что у меня есть специальный сундук с идеями, откуда я их вынимаю, когда в голове они кончаются. Хотя, конечно, сундук есть. Но где он, я не скажу.

Дима Бояринев:

Библиотечный урок письма Эпистолярный диалог читателей с писателем Алексеем Олейниковым

Здравствуйте, Алексей Александрович! У Вас очень интересные рассказы. Спасибо за то, что Вы пишите такие книги. Я тоже хочу стать писателем, но только стихов. Мне бы очень хотолось советоваться с Вами и писать Вам. Желаю всех благ

Вы очень хороший писатель, а можете Вы попробовать создать большой прибыльный сборник?

Вы и так вошли в историю литературы. Я надеюсь, Вы проживёте больше, чем все остальные писатели. Я желаю Вам успеха.

Здравствуй, Дима. Спасибо тебе большое, я тоже надеюсь, что протяну подольше, очень интересно, как оно в жизни дальше все пойдет. До Марса того же при моей жизни мы доберемся или нет? Насчет сборника - это интересная идея, надо будет подумать. Сейчас я правда, занят - пишу четвертую книгу из сказочного цикла «Дженни Далфин и скрытые земли» и думаю, что привезу вам первую книгу из этой серии.

Михаил Костюченко :

Библиотечный урок письма Эпистолярный диалог читателей с писателем Алексеем Олейниковым

Алексей Александрович!

Какую книгу из своих Вы считаете самой удачной?

Михаил Костюченко 6а

Здравствуй, Михаил. Хочется верить, что моя самая удачная книга еще впереди)) А из тех, что уже написаны самой удачной мне кажется книга, над которой я сейчас работаю.

Мария Агапова:

Библиотечный урок письма Эпистолярный диалог читателей с писателем Алексеем Олейниковым

Алексей Александрович!

Вы сказали, что писали стихи. Пришлите, пожалуйста, в своём ответе хоть одно какое-нибудь стихотворение, очень Вас прошу.

Здравствуй, Маша. Да, иногда пишу, но нигде не публиковался, кроме интернета.

Назовите, пожалуйста, Ваших любимых поэтов и писателей.

О! Список будет очень большой и неполный, потому что я всех и не упомню. Из совсем-совсем излюбленных, разве что, тех, кто входит во внутренний круг моей души - Бродский, Гумилев, Достоевский, Толкин, Багрицкий, Пушкин, берем шире - Пастернак, Мандельштам, Шаламов, Довлатов, Высоцкий, Рыжий, Сэлинджер, Фолкнер, Толстой, Гончаров, Лесков, Фет, Тютчев... и многие многие другие. Не считая нехудожественных книжек.

Какие у Вас творческие планы?

Огромные! В данный момент - дописать четвертую книгу из цикла «Дженни Далфин и скрытые земли», чуть дальше - дописать этот цикл полностью. Написать книгу в жанре техно-фентази про Москву. Написать книгу о маленькой сельской школе на Юге России. Придумать одну сказочную энциклопедию. Написать цельный роман-сказку о любви по мотивам русской мифологии. И еще в голове несколько отдельных больших проектов.

Анастасия Крахмалова :

Библиотечный урок письма Эпистолярный диалог читателей с писателем Алексеем Олейниковым

Алексей Александрович!

Расскажите, пожалуйста, как вы придумывайте все свои рассказы?

Интересно, сколько времени Вы потратили на написание «Велькиного детства?»

Больше половины рассказов из этого сборника построены на случаях из моего детства. Которые, я конечно, изменил и по другому описал. Оставшуюся часть я придумал. Весь этот сборник я писал несколько месяцев, довольно быстро, в общем. Еще один рассказ, не вошедший в сборник, несколько лет - но это, скорее всего потому что, вышел из этого настроения и занимался другими вещами. При работе над текстом надо учитывать и «подводную часть» - не саму писанину, а обдумывание рассказа, его структуры, его настроения. Это может занять больше времени, чем набор текста.

Во сколько лет Вы начали писать?

Писать я начал лет в четырнадцать и слава богу что никто этого никогда не найдет.

Вероника Сыроватская:

Библиотечный урок письма Эпистолярный диалог читателей с писателем Алексеем Олейниковым

Алексей Александрович!

Чем Вас заинтересовала детская литература?

Здравствуй, Вероника. Даже не знаю... так сложилось, что мне интересно писать для детей и подростков, мне кажется, что я понимаю, как они живут, что чувствуют и о чем думают. Может быть, потому что я сам не до конца повзрослел. Не знаю Я знаю одно - я делаю то, что мне интересно и доволен этим фактом.

Расскажите немного о своей семье. Она у Вас большая?

Скорее обычная. Один комплект бабушки с дедом, мама, папа, сестра. Такая городская семья. Сейчас еще прибавились любимая жена Катя и двое мальчиков - Сева и Гриша.

Татьяна Коваленко:

Библиотечный урок письма Эпистолярный диалог читателей с писателем Алексеем Олейниковым

Алексей Александрович!

Каждое своё произведение Вы пишите с чувством. Как Ваши чувства связаны с произведениями?

Здравствуй, Татьяна. Спасибо, мне приятно. Это очень сложный вопрос, потому что он слишком широкий. Скажем так - нельзя написать художественный текст, используя одни чувства или один только разум. В создании текста важно все - и то, как ты его придумал и расчислил, и то, что ты чувствуешь в процессе создания.

Какая книга у Вас была первая?

Первую книжку ты как раз держишь в рука на фотографии. Это «Велькино детство»

Александра Бондарева:

Библиотечный урок письма Эпистолярный диалог читателей с писателем Алексеем Олейниковым

Алексей Александрович!

Можно Вас спросить, Что Вас подталкивает на создание произведений?

Здравствуй, Александра. Моя дикая неуемная фантазия.

Анастасия Полякова :

Библиотечный урок письма Эпистолярный диалог читателей с писателем Алексеем Олейниковым

Алексей Александрович!

Сложно писать рассказы?

Здравствуй, Анастасия. Писать несложно, сложно придумывать.

Александра Назарова:

Библиотечный урок письма Эпистолярный диалог читателей с писателем Алексеем Олейниковым

Алексей Александрович!

А в книге «Велькино детство» Вы пишите о своей жизни в детстве?

Здравствуй. Александра. В рассказах про Вельку многое взято из моего детства, и это, кстати, обычное дело для писателей - многие начинали с текстов о своем детстве, потому что это предмет, наиболее тебе знакомый. О ком писать, пробуя перо, как не о себе самом?

Но сказать, что там все до единого слова взято из моего детства, я не могу. Нет, конечно, там много выдумки.

Диана Асмолова:

Библиотечный урок письма Эпистолярный диалог читателей с писателем Алексеем Олейниковым

Алексей Александрович!

Я хотела бы задать Вам несколько вопросов:

Как долго вы пишите рассказы и литературные произведения?

Здравствуй, Диана. Пишу я с четырнадцати лет.

Как найти Вас в соцсетях?

Просто. У меня есть ЖЖ и Вконтакт.

Какой город Вы считаете любимым?

Не знаю...Я люблю Москву, потому что там вырос, люблю городок Ипатово, потому что там прошло мое детство, точнее сказать, что Москва и Ипатово - это часть моего внутреннего ландшафта. Я люблю я, пожалуй, зимний Стамбул. Удивительный, ни на что не похожий город.

У Вас есть детки? Как их зовут?

У меня двое мальчиков. Старшего зовут Всеволод, ему скоро три. Младшего - Григорий, ему полгода.

Влад Самсонов:

Библиотечный урок письма Эпистолярный диалог читателей с писателем Алексеем Олейниковым

Алексей Александрович, скажите, пожалуйста, а что послужило причиной к написанию

«Велькина детства»?

Здравствуй, Влад. В какой-то момент я начал вспоминать - как рос у бабушки, что со мной происходило, разные смешные истории. Словно детство во мне зрело и в один прекрасный созрело и его пора было срывать. Я понял, что надо написать эти рассказы, они сами просились на бумагу. Но прямым явным поводом стал конкурс короткого рассказа, в котором я захотел принять участие. Я сел и написал рассказ - буквально не вставая с места, сразу придумал и Вельку, и весь мир, его окружавший, который, конечно, был поход на мир моего детства, и был не похож в то же время. В конкурсе я, кстати, не выиграл, зато книжку написал.





Несколько иллюстраций, сделанных читателями в подарок писателю.

Библиотечный урок письма Эпистолярный диалог читателей с писателем Алексеем Олейниковым

Библиотечный урок письма Эпистолярный диалог читателей с писателем Алексеем Олейниковым

Библиотечный урок письма Эпистолярный диалог читателей с писателем Алексеем Олейниковым

Не всегда получается встретиться с писателем понравившегося произведения вживую. Но используя современные технологии, можно общаться и по электронной почте. Нет сомнения, что такой эпистолярный диалог с писателем запомнится читателям надолго и они бережно, в своём семейном архиве, будут хранить ответы Алексея Олейникова на их вопросы.

Такая форма работыбиблиотеки оправдывает себя результативностью.

Алексей Олейников прислал ребятам ещё одну свою книгу «Дженни Далфин и ледяная химера».

Как работали, мы с этой книгой расскажем вам в следующий раз.







© 2010-2022