- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект учебного занятия по дисциплине ОДБ «Русский язык» Тема: «Правила орфоэпии»
Конспект учебного занятия по дисциплине ОДБ «Русский язык» Тема: «Правила орфоэпии»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Крюкова Н.В. |
Дата | 05.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Кунгурский автотранспортный колледж»
План-конспект
учебного занятия по дисциплине ОДБ «Русский язык»
Тема: «Основные правила орфоэпии»
Преподаватель общеобразовательных дисциплин
Крюкова Наталия Валерьевна
2014 г.
План
учебного занятия по дисциплине
ОДБ «Русский язык»
Тема: «Правила орфоэпии»
Цели:
Образовательная: изучение понятия «орфоэпия», основных орфоэпических правил русского языка.
Развивающая: создание условий для формирования ОК 1, ОК 2,ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, языковых компетенций (коммуникативной, лингвистической, культуроведческой)
Воспитательная: способствование воспитанию осознанного отношения к соблюдению норм языка, в том числе орфоэпических норм.
Форма: урок теоретического обучения.
Межпредметные связи: профессиональные модули специальности(лексика), общепрофессиональные дисциплины (лексика), литература, история
Внутрипредметные связи: понятие о русском литературном языке и языковой норме, использование орфоэпического словаря, благозвучие речи, фонетический принцип правописания, фонетический анализ слова.
Обеспечение занятия:
технические средства: интерактивная доска;
наглядные средства: презентация, видеофрагменты;
раздаточный материал: рабочая тетрадь, орфоэпические словари русского языка
Литература:
основная:
-
Герасименко Н.А. Русский язык. - М.: «Академия», 2010.
-
Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. - СПб., 2008.
-
Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М., 2009.
дополнительная:
-
Гольцова Н.Г. Русский язык 10-11классы. - М.: «Русское слово», 2009.
-
Энциклопедия русского языка. Орфоэпический словарь.- М.: «Мир книги», 2011
-
detochki-doma.ru/skorogovorki
-
Справочно-информационный портал ГРАМОТА. РУ - русский язык для всех
№ п/п | Структура учебного занятия | Содержание | Методы и формы учебной деятельности | Средство обучения | Межпредмет. связи | Цели | Время (мин) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Организационный момент | Приветствие, представление, проверка готовности к занятию |
| Презентация (слайд 1:заставка) |
|
| 1 |
I.
| Актуализация опорных знаний и их мотивация
|
Слово преподавателя О Международном дне родного языка Актуализация: чтение «Ода русскому языку»; Вопрос: Что каждый из нас может сделать для сохранения родного языка?
1.Что такое орфоэпия? 2.Основные правила орфоэпии 3. Особенности произношения некоторых профессиональных слов 4. Особенности пермской речи | Объяснительно-иллюстративный Фронтальная беседа Фронтальная беседа
Наблюдение в рабочей тетради | Презентация (слайд 2: тема, план)
| литература | развивающая: ОК 2, ОК 3; ОК 6,
воспитательная
образовательная
| 4 |
II.
| Формирование новых знаний | 2.1 Понятие «Орфоэпия»:
2.2 Речевая разминка.
Беседа: 2.3 Правила орфоэпии:
конспекта, таблица «ложно-верно»
| Объяснительно-иллюстративный, практический фронтальная беседа работа в рабочей тетради решение проблемного вопроса, фронтальная беседа, индивидуальная беседа
| Презентация (слайд 3: определение) Презентация (слайд 4: скороговорка)
Презентация (слайд 5: таблица «ложно-верно») Презентация (слайд 6-9: проверка таблицы «ложно-верно») Рабочая тетрадь
| професс. модули специальности (лексика) дисциплины общепрофесс. цикла (лексика)
| образовательная
воспитательная
развивающая ОК 1, ОК 2, ОК 3;ОК06
|
10
|
III.
| Формирование умений и навыков на основе применения полученных знаний | 3.1 Применение орфоэпических правил
упражнения №1 с использованием словаря
Беседа: Как вы считаете, часты ли ошибки в речи людей? Посмотрите внимательно видеосюжет и назовите слова, в которых люди часто ошибаются. 3.2 Видеосюжет о нарушениях орфоэпических норм Беседа: какие частые случаи нарушения орфоэпической нормы вы услышали
упражнения №2 (нахождение ошибок в постановке ударения)
один из студентов исправляет ошибки на интерактивной доске 3.3 Конкурс чтецов
3.4Особенности произношения профессиональных слов 3.5 Особенности пермской речи Беседа: Как называется территория, на которой мы живём? Отличается ли наша речь от речи россиян?
| Объяснительно-иллюстративный, практический работа с орфоэпическим словарём индивидуальная работа (самопроверка) фронтальная беседа (контроль задания) фронтальная беседа
наблюдение за речью респондентов
работа студентов в рабочей тетради работа студента на интерактивной доске
работа студентов в рабочей тетради
наблюдение за речью чтецов, отметка ошибок на интерактивной доске, сверка с эталоном ответа слово преподавателя Фронтальная беседа Наблюдение за речью ведущей, выявление отличий пермского говора от литературной нормы
|
Презентация (слайд 10 упражнение) Презентация (слайд 11: правильные ответы) Рабочая тетрадь
Видеосюжет о нарушениях орфоэпических норм (слайд12) Презентация (слайд 13 упражнение с нарушением норм) интерактивная доска (маркер) Презентация (слайд 14: правильные ответы) Рабочая тетрадь
интерактивная доска Презентация (слайд 15-16 текст для проверки) Презентация (слайд 17:таблица особенности) Видеосюжет о пермском говоре (слайд18)
| професс. модули специальности (лексика) дисциплины общепрофесс. цикла (лексика)
литература
литература
професс. модули специальности дисциплины общепрофесс. цикла
литература
литература
професс. модули специальности дисциплины общепрофесс. цикла
| образовательная развивающая: ОК 2, ОК3,ОК 4, ОК 5; ОК 6, ПМ02, воспитательная
развивающая ОК3,ОК 4
образовательная развивающая ОК 2, ОК 3; ОК 4
образовательная развивающая ОК3,ОК 4, ОК5
образовательная
образовательная, развивающая: ОК 1 воспитательная |
25
|
IV. | Домашнее задание.
Подведение итогов. Рефлексия. Выставление оценок | 1. Запомнить произношение слов из опорного конспекта 2. Соблюдать правила произношения Обращение к плану занятия; Анализ познавательной деятельности студентов на уроке.
| Объяснительно-иллюстративный
Фронтальная беседа | Рабочая тетрадь Презентация (слайд 19:задание) Презентация (слайд 20: план) Презентация (слайд 21: «Ода русскому языку») | Профес- сиональные модули специальности | образовательная, развивающая: ОК 3,ОК6 воспитательная | 1
4 |