Урок Общее значение наречий

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Предмет Русский язык

Класс 7а

Автор УМК__С. И. Львова, В. В. Львов

Тема урока « Общее значение наречий и их употребление в речи»

Тип урока

Ход урока





Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап I. Постановка целей и задач занятия.

Учитель . Послушайте отрывок.

Наш язык и скромен и богат,
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси -
И представишь сразу неба синь.
Вспомните наречие «светло» -
И увидишь: солнышко взошло.
Если скажешь ты «темно»,
Сразу вечер поглядит в окно,
Если скажешь «ароматно» ты.
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты «красиво»,
Пред тобою - сразу вся Россия!

-Прошу высказать предположения о теме занятия

Высказывают предположения

УУД: самостоятельное определение темы урока

УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

УУД: планирование

Учебная проблема: Почему наречие -особенная часть речи?

- На каком материале будем доказывать?

Да, сегодня мы будем использовать и учебник, и дополнительные материалы.

Высказывают предположения

УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

УУД: учитывать позицию собеседника; осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

УУД: овладение всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную задачу

- Задайте вопрос к гипотезе урока.

Вопросы, сформулированные учителем:

  • Каково общее грамматическое значение наречий?

  • В чём отличие наречий от других самостоятельных частей речи?

ученики осмысливают проделанную работу

учебная дискуссия

контроль работы

- Теперь попробуйте сформулировать цели

работы на сегодняшнем занятии (для себя лично).

(цели, сформулированные учителем)

  • повторить, расширить и обобщить сведения о наречии как части речи.

  • Определить этимологию слова НАРЕЧИЕ.

  • Определить роль наречия в текстах

  • Выявить особенности словообразования наречий?

  • Развивать монологическую и диалогическую речь, обогащая словарный запас

УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

УУД: учитывать позицию собеседника; осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

УУД: овладение всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную задачу

Этап II. Изучение нового материала.

Класс делится на 3 группы. Каждая получает своё задание.

1 группа Даны слова НАРЕЧИЕ, РЕЧЬ, ГЛАГОЛ, ADVERBUM. Задание: выяснить, как соотносятся данные слова между собой? Письменно изложите свою точку зрения.

2 группа. Подберите слова к данным морфемным моделям. Определите их часть речи. Выясните, как образуются наречия, от каких частей речи. 3 группа Задание: в карточках найти наречия, выписать, определить их роль в тексте.

? Какой вывод мы можем сделать на основе выполненной работы?

  1. Опираясь на знания этимологии о слове «наречие», мы узнали о связи наречия с глаголом.

  2. Подбирая слова к некоторым морфемным моделям, мы доказали, что по некоторым моделям можно построить слова разных частей речи. Если анализировать записанные наречия, то установили, что наречия могут быть образованы от слов разных ЧР, чаще всего прист, суф. или прист. -суф. способом.

  3. Наречия в текстах могут играть важную роль: для уточнения интонации , поведения, указаний для актёра. служат для связи слов в предложении. помогают дать характеристику герою.

УУД: способность и умение учащихся производить простые логические действия



УУД: формирование обобщающих выводов по материалу



…. слушают участников других групп, взаимодействуют с ними и с учителем

УУД: оценивание выступления товарища


УУД: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на вопросы, аргументировать



контроль работы групп



УУД: умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение



? какие цели мы уже реализовали?

  • Определить этимологию слова НАРЕЧИЕ

  • Определить роль наречия в текстах.

  • Выявить особенности словообразования наречий?

.

УУД: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на вопросы, аргументировать

- Предложите задания к этому упражнению. __________ночью пошёл дождь. Он________стучал в окна,__________шумел в густой листве деревьев,__________журчал в водосточных трубах. _______он затихал, и__________слышно было, как крупные дождевые капли ______и_______падают в бочку, стоявшую под окном ._______, как бы набравшись сил, дождь ________начинал лить густым потоками. (Л.Лагин)

Слова для вставки: поздно, потом, весело, иногда, деловито, тогда, снова, звонко, лихо, солидно.

-Восстановите текст. Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия. -Определить стиль текста и роль наречий в нём. -Определить, как образованы наречия. -Выписать СС с наречиями. Определить роль наречий в СС.

УУД: формирование обобщающих выводов по материалу

УУД: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на вопросы, аргументировать

Этап III. Рефлексия

Были ли достигнуты учебные цели, поставленные в начале занятия?

Какие новые знания получили?

Какой новый жизненный опыт приобрели?

Что захотите рассказать о сегодняшнем уроке своим друзьям? Родителям?

УУД: формирование обобщающих выводов по материалу

Д/З

1. На выбор: №481,№485(1)№486

2. Подготовить презентацию «Наречие - особенная часть речи..»

УУД: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на вопросы, аргументировать








Карточка №1.

Королева. Ну, прощайте, наш урок окончен.Сегодня, перед Новым годом, у меня очень много дел.

Профессор. Как угодно вашему величеству!.. (Грустно и покорно собирает книги.)

Королева. (ставит локти на стол и рассеянно следит за них).Право же, хорошо быть королевой, а не простой школьницей. Все меня слушаются, даже мой учитель. Скажите, а что бы вы сделали с другой ученицей, если бы она отказалась ответить вам, сколько будет семью восемь?

Профессор. Не смею сказать, ваше величество.

Королева. Ничего, я разрешаю.

Профессор ( робко). Поставил бы в угол.

(С. Маршак)

Карточка №2.

Аня. Пройдёмте здесь. Ты, мама, помнишь какая эта комната?

Любовь Андреевна ( радостно, сквозь слёзы).Детская!

Шарлотта (Пищику). Моя собака и орехи кушает.

Пищик ( удивлённо). Вы подумайте!

( А. Чехов)

Карточка №3.

Женя заглянула в соседнюю комнату. Здесь стоял письменный стол, на нём чернильный прибор, пепельница, небольшое зеркало. Справа, возле кожаных краг, лежал старый ободранный револьвер. Тут же у стола , в облупленных и исцарапанных ножках, стояла кривая турецкая сабля.

(А.Гайдар)

Карточка №4.

Вспомните, как ведёт себя Остап во время битвы запорожцев под Дубно. Запишите свой ответ.Какие части речи помогают охарактеризовать его поведение?

1 группа Даны слова: НАРЕЧИЕ, РЕЧЬ, ГЛАГОЛ, ADVERBUM.

Задание: выяснить, как соотносятся данные слова между собой? Письменно изложите свою точку зрения.

2 группа. Подберите слова к данным морфемным моделям. Определите их часть речи. Выясните, как образуются наречия, от каких частей речи.

3 группа. Задание: в карточках найти наречия, выписать, определить их роль в тексте.



- Предложите задания к этому упражнению. __________ночью пошёл дождь. Он________стучал в окна,__________шумел в густой листве деревьев,__________журчал в водосточных трубах. _______он затихал, и__________слышно было, как крупные дождевые капли ______и_______падают в бочку, стоявшую под окном ._______, как бы набравшись сил, дождь ________начинал лить густым потоками. (Л.Лагин)

- Предложите задания к этому упражнению. __________ночью пошёл дождь. Он________стучал в окна,__________шумел в густой листве деревьев,__________журчал в водосточных трубах. _______он затихал, и__________слышно было, как крупные дождевые капли ______и_______падают в бочку, стоявшую под окном ._______, как бы набравшись сил, дождь ________начинал лить густым потоками. (Л.Лагин)

- Предложите задания к этому упражнению. __________ночью пошёл дождь. Он________стучал в окна,__________шумел в густой листве деревьев,__________журчал в водосточных трубах. _______он затихал, и__________слышно было, как крупные дождевые капли ______и_______падают в бочку, стоявшую под окном ._______, как бы набравшись сил, дождь ________начинал лить густым потоками. (Л.Лагин)

- Предложите задания к этому упражнению. __________ночью пошёл дождь. Он________стучал в окна,__________шумел в густой листве деревьев,__________журчал в водосточных трубах. _______он затихал, и__________слышно было, как крупные дождевые капли ______и_______падают в бочку, стоявшую под окном ._______, как бы набравшись сил, дождь ________начинал лить густым потоками. (Л.Лагин)

- Предложите задания к этому упражнению. __________ночью пошёл дождь. Он________стучал в окна,__________шумел в густой листве деревьев,__________журчал в водосточных трубах. _______он затихал, и__________слышно было, как крупные дождевые капли ______и_______падают в бочку, стоявшую под окном ._______, как бы набравшись сил, дождь ________начинал лить густым потоками. (Л.Лагин)

- Предложите задания к этому упражнению. __________ночью пошёл дождь. Он________стучал в окна,__________шумел в густой листве деревьев,__________журчал в водосточных трубах. _______он затихал, и__________слышно было, как крупные дождевые капли ______и_______падают в бочку, стоявшую под окном ._______, как бы набравшись сил, дождь ________начинал лить густым потоками. (Л.Лагин)

- Предложите задания к этому упражнению. __________ночью пошёл дождь. Он________стучал в окна,__________шумел в густой листве деревьев,__________журчал в водосточных трубах. _______он затихал, и__________слышно было, как крупные дождевые капли ______и_______падают в бочку, стоявшую под окном ._______, как бы набравшись сил, дождь ________начинал лить густым потоками. (Л.Лагин)

- Предложите задания к этому упражнению. __________ночью пошёл дождь. Он________стучал в окна,__________шумел в густой листве деревьев,__________журчал в водосточных трубах. _______он затихал, и__________слышно было, как крупные дождевые капли ______и_______падают в бочку, стоявшую под окном ._______, как бы набравшись сил, дождь ________начинал лить густым потоками. (Л.Лагин)

- Предложите задания к этому упражнению. __________ночью пошёл дождь. Он________стучал в окна,__________шумел в густой листве деревьев,__________журчал в водосточных трубах. _______он затихал, и__________слышно было, как крупные дождевые капли ______и_______падают в бочку, стоявшую под окном ._______, как бы набравшись сил, дождь ________начинал лить густым потоками. (Л.Лагин)

- Предложите задания к этому упражнению. __________ночью пошёл дождь. Он________стучал в окна,__________шумел в густой листве деревьев,__________журчал в водосточных трубах. _______он затихал, и__________слышно было, как крупные дождевые капли ______и_______падают в бочку, стоявшую под окном ._______, как бы набравшись сил, дождь ________начинал лить густым потоками. (Л.Лагин)

- Предложите задания к этому упражнению. __________ночью пошёл дождь. Он________стучал в окна,__________шумел в густой листве деревьев,__________журчал в водосточных трубах. _______он затихал, и__________слышно было, как крупные дождевые капли ______и_______падают в бочку, стоявшую под окном ._______, как бы набравшись сил, дождь ________начинал лить густым потоками. (Л.Лагин)



© 2010-2022