Открытый урок чтения Наш добрый Ганс-Христиан Андерсен

Цель: закрепить пройденный материал по литературе по теме «Творчество Ганса-Христиана Андерсена»; познакомить ребят с интересными фактами из биографии писателя; развивать интерес к творчеству Ганса-Христиана Андерсена. Вряд ли найдется читатель, который не знал бы Г.-Х. Андерсена. Он прославился во всем мире как гениальный сказочник.   В цветущей Дании, где свет увидел я,   На датском языке мать песни мне певала,   Шептала сказки мне родимая моя…   Это строки из стихотворения Андерсена «Дания – ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ЧТЕНИЯ

НАШ ДОБРЫЙ

ГАНС-ХРИСТИАН АНДЕРСЕН

Открытый урок чтения Наш добрый Ганс-Христиан Андерсен





















Учитель: Девятайкина Наталья Петровна

Цель: закрепить пройденный материал по литературе по теме «Творчество Ганса-Христиана Андерсена»; познакомить ребят с интересными фактами из биографии писателя; развивать интерес к творчеству Ганса-Христиана Андерсена.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

На доске висит портрет Г.-Х. Андерсена.

Слово учителя. Вряд ли найдется читатель, который не знал бы Г.-Х. Андерсена. Он прославился во всем мире как гениальный сказочник.

В цветущей Дании, где свет увидел я,

На датском языке мать песни мне певала,

Шептала сказки мне родимая моя…

Это строки из стихотворения Андерсена «Дания - моя родина», ставшего национальным гимном страны.

- Г.-Х. Андерсен родился 2 апреля 1805 года в старинном датском городе Оденсе. Отец Ханса был большой книголюб, но получить образование ему не удалось, он мечтал, чтобы хоть сын его получил, хотя это было нелегко для бедной семьи.

- В жизни Ханса были свои радости - из мира простых и необыкновенных вещей. Родной город ему казался таинственным и прекрасным.

- Любил Андерсен играть в кукольный театр. Сам мастерил кукол, шил костюмы из обрезков ткани.

- Сказки Андерсена изданы на 80 языках народов мира и стали близки людям разных стран, эпох и разных возрастов.

- Когда слышишь имя Андерсена, то перед глазами возникают всем знакомые герои: бесстрашная девочка Герда, стойкий оловянный солдатик, трудолюбивая Дюймовочка.

- И сейчас, дорогие ребята, мы с вами отправимся в удивительную страну, где живут яркие и неповторимые герои Г.-Х. Андерсена.

Открытый урок чтения Наш добрый Ганс-Христиан Андерсен







Но для начала давайте разделимся на команды.

РЕБЯТАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВЫТЯНУТЬ ОДИН ИЗ ЛЕПЕСТКОВ РОМАШКИ, НА ОБРАТНАЙ СТОРОНЕ КОТОРОГО УКАЗАН НОМЕР КОМАНДЫ И ЕЕ НАЗВАНИЕ.

КОНКУРС 1. «УЗНАЙ СКАЗКУ ПО НАЧАЛУ»

1. «ДАВНО-ДАВНО ЖИЛ НА СВЕТЕ КОРОЛЬ. ОН ТАК ЛЮБИЛ НАРЯЖАТЬСЯ, ЧТО ТРАТИЛ НА НАРЯДЫ ВСЕ СВОИ ДЕНЬГИ». («Новый наряд короля»).

2. «ЖИЛ ОДНАЖДЫ ПРИНЦ. И ПРИШЛО ЕМУ ВРЕМЯ ЖЕНИТЬСЯ. ОН ХОТЕЛ ВЗЯТЬ СЕБЕ В ЖЁНЫ НЕПРЕМЕННО ПРИНЦЕССУ, ДА НЕ КАКУЮ-НИБУДЬ,А САМУЮ НАСТОЯЩУЮ». («Принцесса на горошине»)

3. «ЖИЛА ОДНА ЖЕНЩИНА, И НЕ БЫЛО У НЕЕ ДЕТЕЙ. А ЕЙ ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНОЧКА. ВОТ ПОШЛА ОНА К СТАРОЙ КОЛДУНЬЕ» («Дюймовочка»).

4

Открытый урок чтения Наш добрый Ганс-Христиан Андерсен. ДАЛЕКО-ДАЛЕКО, В ТОЙ СТРАНЕ, КУДА УЛЕТАЮТ ОТ НАС НА ЗИМУ ЛАСТОЧКИ, ЖИЛ КОРОЛЬ. У НЕГО БЫЛО ОДИННАДЦАТЬ СЫНОВЕЙ И ОДНА ДОЧЬ…» («Дикие лебеди»).

Открытый урок чтения Наш добрый Ганс-Христиан Андерсен

















К

Открытый урок чтения Наш добрый Ганс-Христиан АндерсенОНКУРС 2. «КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ»





Слово учителя. Замечательно! Мы выяснили, что вы прекрасно знаете сказки Андерсена. А как у вас с фантазией?

На сцену приглашается по одному представителю от команды. Он должен нарисовать рисунок к отрывку из сказки.

«

Открытый урок чтения Наш добрый Ганс-Христиан АндерсенНастала осень; листья на деревьях пожелтели и побурели; ветер подхватывал и кружил их; наверху, в небе, стало так холодно, что тяжелые облака сеяли град и снег, а на изгороди сидел ворон и каркал от холода во все горло. Замерзнешь при одной мысли о таком холоде! Плохо приходилось бедному утенку».













КОНКУРС 3. «РОМАШКА-ВИКТОРИНА»

На лепестках импровизированной ромашки написаны задания - загадки. Каждая команда выбирает два-три лепестка.

1. «Весь дом сбежался посмотреть на замечательного путешественника. Его поставили на стол… Каких только чудес не бывает на свете…» («Стойкий оловянный солдатик»).

2. «А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная зачем. Он вспомнил то время, когда все смеялись над ним и гнали его». («Гадкий утенок»).

3. «Каждый день обманщики требовали для своей работы тончайшего шелку и чистого золота». («Наряд короля»).

4.»Я всю ночь не смогла сомкнуть глаз. Бог знает, что за постель у меня была». («Принцесса на горошине»).

5. «Она встала с постельки, сплела из сухих былинок большой ковер, пошла в подземный ход и прикрыла ковром мертвую птичку». («Дюймовочка»).

6

Открытый урок чтения Наш добрый Ганс-Христиан Андерсен. «Всю ночь плела последнюю рубашку. Мыши, бегавшие по подземелью, сжалились над ней и, чтобы хоть немножечко помочь ей, стали собирать и приносить к её ногам разбросанные стебли крапивы…» («Дикие лебеди»)























КОНКУРС 4. «Продолжи сказку»

На столе разложены карточки, на обороте которых напечатаны отрывки из разных сказок Г.-Х. Андерсена. От каждой команды приглашаются по два участника. Их задача разложить карточки по порядку, опередив своих соперников.

1. «Утенок опустился в воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему. - Убейте меня! - сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смер­ти. Но что же увидел он в чистой» как зеркало, воде…» (Продолжение на следующей карточке: «…он усидел собственное отражение. Но теперь он уже был не гадким темно-серым утенком, а белым лебедем.)

2. «И вдруг раздалось чудесное пение. Это пел живой соловей. Он сидел за окном на ветке, он прослышал про болезнь им­ператора и прилетел утешить, ободрить его своей песней». (Продолжение: «Он пел, и призраки все бледнели, а крась все быстрее, все жарче приливала к сердцу императора. Сама Смерть заслушалась воловья и тихо повторяла: «Пой, пой, еще, соловушка»)

3. «Дюймовочка осталась в мышиной норе. Теперь ей жилось очень плохо. Ей совсем не позволяли выходить на солнышко. И вот однажды пришел старый крот…» (Продолжение: «Он посватался к Дюймовочке»)

Слово учителя. Молодцы! Но прежде чем перейти к следующему конкурсу, давайте обратимся к нашему уважаемому жюри, и подве­дем промежуточные итоги.

Представление жюри; подведение итогов первых четырех конкурсов.

Открытый урок чтения Наш добрый Ганс-Христиан Андерсен
















Конкурс 5. «Загадки»

Открытый урок чтения Наш добрый Ганс-Христиан Андерсен



Слово учителя. Конкурс, который ждет вас впереди, вам особенно понравится. Может; вы угадаете сами?

Чтобы жизнь казалась несладка.

Вот вам интересная, непредсказуемая...

Дети (хором) Загадка!

  1. Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (Олень. «Снежная коро­лева».}

2. Окраской сероватая,

Повадкой вороватая.

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Кто она? (Ворона. «Снежная королева»)

  1. Растет зеленый кустик.

Дотронешься - укусит (Крапива. «Дикие лебеди»)

  1. Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять

Как его родная мать (Утенок. «Гадкий утенок»)

  1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, звончей…

Кто же это? (Соловей.)

  1. В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живет без оконца.

Не видевши солнца. (Крот. «Ласточка»)

Конкурс 6. «ПОРТРЕТ ГЕРОЯ»

Слово учителя. Умницы! Но на этом наши загадки не заканчиваются. Я, надеюсь, вы отлично помните, как выглядели герои удивительных сказок Г.-Х. Андерсена.

По отрывку из произведения вы должны угадать героя сказки. Побеждает та команда, которая быстрее даст наибольшее количество правильных ответов.

1. «Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже оказать, лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. Он слишком долго проле­жал в яйце и поэтому не совсем удался». (Лебеденок «Гадкий утенок»)

2. «Он переодевался каждый час, и один наряд был у него лучше другого. Про других говорили: «Он совещается с министрами», а про этого только и было слышно: «он переодевается». (Король. «Новый наряд короля»)

3. «Глаза её сияли как звезды, но и в них не было ни тепла, ни покоя». (Снежная королева. «Снежная королева»)




Открытый урок чтения Наш добрый Ганс-Христиан Андерсен























Конкурс 7. «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Слово учителя. Наступило время, на мой взгляд, самого сложного задания нашей сегодняшней встречи. И конечно же, мы поручаем его нашим отважным и мужественным капитанам.

Капитаны, прошу на сцену! Итак, вам предстоит сейчас правиль­но разложить карточки с именами героев сказок по конвертам. На каждом: конверте указаны названия сказок. Тот из вас, кто быстрее своего соперника с заданием, выведет свою команду еще на одно очко вперед.

  1. «Гадкий утенок» (утенок, индийский петух, куры, птички, гуси, старуха, лебедь, кот).

  2. «Снежная королева» (Кай, Герда, бабушка, Снежная королева, принц, принцесса, ворон, ворона, старушка)

  3. «Дюймовочка» (женщина, Дюймовочка, колдунья, жаба, жук, мышь, крот, мотылек, эльфы)

  4. «Новый наряд короля» (король, обманщики, министр, ребенок)

  5. «Дикие лебеди» (принцесса, Элиза, лебеди-принцы, король, мачеха)

Открытый урок чтения Наш добрый Ганс-Христиан Андерсен







Открытый урок чтения Наш добрый Ганс-Христиан Андерсен





Наш праздник подошел к концу. Сейчас мы подведем итоги всех конкурсов и узнаем, кто же стал победителем

П

Открытый урок чтения Наш добрый Ганс-Христиан Андерсенодведение итогов, награждение команд и самых активных участников грамотами и поощрительными призами.

© 2010-2022