- Преподавателю
- Русский язык и литература
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ «ШКОЛЬНЫЙ РЕДАКТОР» (русский язык)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ «ШКОЛЬНЫЙ РЕДАКТОР» (русский язык)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Титов О.В. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Фёдоровская основная общеобразовательная школа
имени Леонида Владимировича Виноградова»
Ясногорского района Тульской области
Рассмотрено Утверждено
на педагогическом совете Директор МКОУ «Фёдоровская ООШ»
МКОУ «Фёдоровская ООШ» __________________ Чепанова М.С.
Протокол №____от________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ПО ВЫБОРУ
«ШКОЛЬНЫЙ РЕДАКТОР»
(русский язык)
9 класс
Учитель Титов Олег Валериевич
Квалификационная категория 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Школьный редактор» предназначена для углубления знаний по русскому языку и для ознакомления обучающихся 9 класса с основами редактирования текста.
Редактирование - один из видов работы над текстом, направленный на совершенствование написанного.
Правильная организация письменной речи - важное речевое умение, формирование которого предполагается программой развития речи. Развить речь, научить владеть словом - значит создать условия для реализации творческих возможностей человека.
Важно, чтобы обучающиеся поняли: процесс совершенствования речи происходит в течение всей жизни человека; создание текста, работа над совершенствованием написанного - это творческий процесс, опирающийся не только на знания, но и на языковое чутьё, чувство языка.
Цель курса: Ознакомить обучающихся с основами редактирования, выработать у них навыки редакторского анализа.
Для реализации этой цели необходимо:
-
углубить теоретические знания обучающихся о тексте, как единице языка;
-
совершенствовать умения и навыки анализа литературного (делового, научного) текста;
-
сформировать навыки редактирования текстов разных стилей и жанров;
-
подготовить обучающихся к самостоятельному литературному творчеству.
Программа курса предполагает дальнейшее развитие у обучающихся коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетентностей.
Исходя из задач курса «Школьный редактор», программа предусматривает формирование следующих умений и навыков:
-
делать лингво - смысловой анализ текстов различных функциональных стилистических типов;
-
соблюдать нормы современного русского литературного языка;
-
научить пользоваться различными видами правки текста;
-
пользоваться справочной литературой и лингвистическими словарями.
Курс «Школьный редактор» базируется на концепции профильного обучения, он повышает речевую и письменную грамотность, расширяет возможности социализации обучающихся. Курс связан как с разделами языкознания («Фонетика», «Лексика», «Морфология», «Синтаксис», «Стилистика», «Культура речи»), так и с теорией литературы.
Курс «Школьный редактор» рассчитан на 17 часов материала. Кроме того, изучение курса «Школьный редактор» поможет подготовить обучающихся к выполнению заданий Государственной итоговой аттестации, связанных с анализом текста, определением стиля и типа, выражением главной мысли; написанием сочинения - рассуждения.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
Всего аудиторных занятий 17 ч
В том числе:
Групповой практикум 5 ч
Деловая игра 2 ч
Практическая работа 2 ч
Практикум 6 ч
Семинар 1 ч
Презентация 1 ч
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Название раздела, темы
Кол-во
часов
Дата
Примечание
Введение
1
1
Сущность и задачи редактирования.
1
Текст как единица речи
1
2
Текст как единица речи. Тема и идея текста.
1
Структура текста
2
3
Структура текста. Абзац как сложное синтаксическое целое. Заголовок текста.
1
4
Способы и средства связи предложений в тексте.
1
Типы речи
1
5
Типы речи (повествование, описание, рассуждение). Смешанные типы речи.
1
Культура речи. Языковые нормы.
3
6
Лексические нормы.
1
7
Грамматические нормы. Ошибки и способы их исправления.
1
8
Синтаксические нормы. Ошибки и способы их исправления.
1
Изобразительно - выразительные средства языка.
2
9
Изобразительно - выразительные средства языка, их роль в тексте.
1
10
Использование средств художественной выразительности в тексте.
1
Стили речи
1
11
Функциональные стили речи .
1
Анализ и редактирование текстов разных стилей
2
12
Анализ поэтического текста.
1
13
Анализ прозаических текстов. Редактирование текстов разных стилей.
1
Редактирование текста
4
14
Виды правки текстов.
1
15
Редактирование таблиц.
1
16
Редактирование документов.
1
17
Презентация творческих работ.
1
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Обучающиеся должны уметь:
-
составлять должностную инструкцию для редактора;
-
создавать оригинальный текст предлагаемого стиля;
-
создавать опорный конспект по теме;
-
анализировать поэтический текст;
-
писать текст по клише;
-
создавать опорные таблицы по теме;
-
составлять и презентовать собственные творческие работы.
2. Обучающиеся должны знать:
-
способы и средства связи предложений в тексте;
-
типы речи;
-
структуру текста разных типов речи;
-
лексические, синтаксические и грамматические нормы;
-
функциональные стили речи;
-
изобразительно - выразительные средства языка и их роль в тексте.