РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ «ШКОЛЬНЫЙ РЕДАКТОР» (русский язык)

      Программа курса «Школьный редактор» предназначена для углубления знаний по русскому языку и для ознакомления обучающихся 9 класса с основами редактирования текста.    Редактирование – один из видов работы над текстом, направленный на совершенствование  написанного.    Правильная организация письменной речи – важное речевое умение, формирование которого предполагается программой развития речи. Развить речь, научить владеть словом – значит создать условия для реализации творческих возможностей ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Фёдоровская основная общеобразовательная школа

имени Леонида Владимировича Виноградова»

Ясногорского района Тульской области





Рассмотрено Утверждено

на педагогическом совете Директор МКОУ «Фёдоровская ООШ»

МКОУ «Фёдоровская ООШ» __________________ Чепанова М.С.

Протокол №____от________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ПО ВЫБОРУ

«ШКОЛЬНЫЙ РЕДАКТОР»

(русский язык)

9 класс



Учитель Титов Олег Валериевич

Квалификационная категория 1




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа курса «Школьный редактор» предназначена для углубления знаний по русскому языку и для ознакомления обучающихся 9 класса с основами редактирования текста.

Редактирование - один из видов работы над текстом, направленный на совершенствование написанного.

Правильная организация письменной речи - важное речевое умение, формирование которого предполагается программой развития речи. Развить речь, научить владеть словом - значит создать условия для реализации творческих возможностей человека.

Важно, чтобы обучающиеся поняли: процесс совершенствования речи происходит в течение всей жизни человека; создание текста, работа над совершенствованием написанного - это творческий процесс, опирающийся не только на знания, но и на языковое чутьё, чувство языка.

Цель курса: Ознакомить обучающихся с основами редактирования, выработать у них навыки редакторского анализа.

Для реализации этой цели необходимо:

  • углубить теоретические знания обучающихся о тексте, как единице языка;

  • совершенствовать умения и навыки анализа литературного (делового, научного) текста;

  • сформировать навыки редактирования текстов разных стилей и жанров;

  • подготовить обучающихся к самостоятельному литературному творчеству.

Программа курса предполагает дальнейшее развитие у обучающихся коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетентностей.

Исходя из задач курса «Школьный редактор», программа предусматривает формирование следующих умений и навыков:

  • делать лингво - смысловой анализ текстов различных функциональных стилистических типов;

  • соблюдать нормы современного русского литературного языка;

  • научить пользоваться различными видами правки текста;

  • пользоваться справочной литературой и лингвистическими словарями.

Курс «Школьный редактор» базируется на концепции профильного обучения, он повышает речевую и письменную грамотность, расширяет возможности социализации обучающихся. Курс связан как с разделами языкознания («Фонетика», «Лексика», «Морфология», «Синтаксис», «Стилистика», «Культура речи»), так и с теорией литературы.

Курс «Школьный редактор» рассчитан на 17 часов материала. Кроме того, изучение курса «Школьный редактор» поможет подготовить обучающихся к выполнению заданий Государственной итоговой аттестации, связанных с анализом текста, определением стиля и типа, выражением главной мысли; написанием сочинения - рассуждения.





































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА



Всего аудиторных занятий 17 ч


В том числе:

Групповой практикум 5 ч

Деловая игра 2 ч

Практическая работа 2 ч

Практикум 6 ч

Семинар 1 ч

Презентация 1 ч

































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Название раздела, темы

Кол-во

часов

Дата

Примечание

Введение

1

1

Сущность и задачи редактирования.

1


Текст как единица речи

1

2

Текст как единица речи. Тема и идея текста.

1


Структура текста

2

3

Структура текста. Абзац как сложное синтаксическое целое. Заголовок текста.

1

4

Способы и средства связи предложений в тексте.

1


Типы речи

1

5

Типы речи (повествование, описание, рассуждение). Смешанные типы речи.

1


Культура речи. Языковые нормы.

3

6

Лексические нормы.

1

7

Грамматические нормы. Ошибки и способы их исправления.

1

8

Синтаксические нормы. Ошибки и способы их исправления.

1


Изобразительно - выразительные средства языка.

2

9

Изобразительно - выразительные средства языка, их роль в тексте.

1

10

Использование средств художественной выразительности в тексте.

1


Стили речи

1

11

Функциональные стили речи .

1


Анализ и редактирование текстов разных стилей

2

12

Анализ поэтического текста.

1

13

Анализ прозаических текстов. Редактирование текстов разных стилей.

1


Редактирование текста

4

14

Виды правки текстов.

1

15

Редактирование таблиц.

1

16

Редактирование документов.

1

17

Презентация творческих работ.

1



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


1. Обучающиеся должны уметь:

  • составлять должностную инструкцию для редактора;

  • создавать оригинальный текст предлагаемого стиля;

  • создавать опорный конспект по теме;

  • анализировать поэтический текст;

  • писать текст по клише;

  • создавать опорные таблицы по теме;

  • составлять и презентовать собственные творческие работы.

2. Обучающиеся должны знать:

  • способы и средства связи предложений в тексте;

  • типы речи;

  • структуру текста разных типов речи;

  • лексические, синтаксические и грамматические нормы;

  • функциональные стили речи;

  • изобразительно - выразительные средства языка и их роль в тексте.


















© 2010-2022