Сценарий урока по теме Идейно-духовное богатство притчи

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока по теме Идейно-духовное богатство притчиСценарий урока по теме Идейно-духовное богатство притчиСценарий урока по теме Идейно-духовное богатство притчиСценарий урока по теме Идейно-духовное богатство притчиСценарий урока по теме Идейно-духовное богатство притчиСценарий урока по теме Идейно-духовное богатство притчиСценарий урока по теме Идейно-духовное богатство притчиСценарий урока по теме Идейно-духовное богатство притчиТема: «Идейно-тематическое богатство библейской притчи»

Класс разделён на три группы

Ход занятия

I.Актуализация внимания

  • Как вы относитесь к богатству?

  • Какого человека вы считаете богатым?

(Учитель рассказывает историю о богатом человеке; не досказывая ее)

Один богатый человек, улучив минутку между делами, прогуливался по берегу моря. И он был страшно удивлен, увидев, что какой-то рыболов разлегся возле лодки и курит трубку.

-Почему ты не ловишь рыбу? - спросил богач.

-На сегодня я уже наловил достаточно.

-А почему бы тебе не наловить еще больше?

-А что я буду делать с лишней рыбой?

-Заработаешь больше денег. Ты сможешь купить себе мотор для лодки, чтобы заплывать дальше в море и ловить еще больше рыбы. Затем ты сможешь купить себе нейлоновую сеть, поймать еще больше рыбы, заработать еще больше денег. Потом у тебя будет возможность купить уже две лодки… и даже целую армаду лодок. Ты станешь таким же богатым, как и я.

-А что будет потом?

-Ты по-настоящему начнешь наслаждаться жизнью.

-А чем, по-твоему, я занимаюсь сейчас?


  • Как вы думаете, что на это ответил рыболов?

(Заслушиваются мнения групп)

Учитель предлагает исходный вариант:

  • А чем, по-твоему, я занимаюсь сейчас?

  • Почему рыболов не принял предложение богача? (Он доволен малым, тем , что у него есть на сегодняшний день).

  • От чего отказался рыболов? ( От богатства ради богатства, от стяжательства).

  • О каком богатстве идёт речь ?( О материальных ценностях).

  • А есть ли какое-то другое богатство?( Духовное богатство).

  • Как вы понимаете значение слова « духовный»? ( Работа с разными толковыми словарями в группах)

  • Вспомните, какие книги помогали нам выбирать правильный путь в сложных жизненных ситуациях? ( Библия, Евангелие, поучения, жития, притчи).

  • Что объединяет эти разные в жанровом отношении произведения? ( Они относятся к духовной литературе).

  • Что значит « духовная литература»? Подберите синонимы к слову « духовная».

  • ( Религиозная , православная, христианская, библейская, евангельская, богословская).

  • Подумайте, в чём особенность этой литературы? (Её цель-донести до нас слово Божье).

Учитель: сегодня мы постараемся услышать слово Божье в одной из библейских притч.

II. Работа с евангельской притчей «О богаче»

(Евангелие от Луки 12:16-21)

И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; И рассуждал сам с собою: что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих?

И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое,

И скажу душе моей: Душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.

Но Бог сказал ему: Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

Текст притчи проецируется на доску. Учитель читает текст. У учеников текст притчи на столах

  • Сравните текст о рыбаке и библейский текст.( Работают в группах )

  • Легко ли было читать евангельскую притчу? Почему?

  • Какие слова непонятны?

  • О чем напрямую говорится в тексте?

  • Сколько героев в притче? ( Сказитель притчи, богатый человек, Бог )

Задание группам (в течение 3 минут): Что понимает под богатством каждый из героев - сказитель , богатый человек, Бог? Сформулируйте и запишите ответ.

Задание группам (в течение 1 минуты): Запишите ассоциативный ряд к слову «богатство».

  • На какие группы можно разделить эти слова?

  • Сравните понятия «земные богатства» и «духовные богатства»





Богатство

Земные богатства Духовные богатства

Бог

временное Дар Божий постоянное

приходящее нетленное

уходящее вечное

непреходящее

Вопрос группам: Почему богача назвали «безумным»?

- Работа в группах с толковыми словарями над значением слова «безумие».

1. Плод трудов он присвоил себе, не подумав, что это дар Божий.

2. Не воздал благодарности Богу за большой урожай.( Вспомнить молитву-просьбу и молитву-благодарность.)

3. Подумал, что богатство дано ему одному, но было много, с кем поделиться, и в этом могло быть спасение.

4. Богач подумал, что навсегда сохранит богатство. Не подумал о том, что не будет жить вечно.

5. Думал о жизненных удовольствиях и не думал о душе своей .

6. Думал, что долго проживет. Так и другие, жизнь просуетятся, богатство соберут, а кому оставить? Близким, родным, детям? Но то, что получено даром, быстро проходит сквозь пальцы.( Можно вспомнить притчу «Возвращение блудного сына»)

  • Вопрос группам : Как вы понимаете выражение притчи « в Бога богатеет»? ( Все богатства даются Богом. А раз так, то и распоряжаться ими надо во славу Божию, прославляя имя Бога своими богоугодными делами- строительство храмов, помощь детям-сиротам, людям, пострадавшим от стихийных бедствий и т. д.)

  • Какова основная мысль притчи? ( Само богатство-это ещё не осуждение, но пристрастие к нему и плохое употребление-в осуждение).

  • Сравните два высказывания:

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль , ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»

Матф. 6:19-21

« Собирайте камни знаний, укрепляйте каплями терпения, дарите капли любви, ищите капли мудрости, ловите капли радости, храните капли надежды. Пусть из этих капель собираются реки и моря вашего духовного благополучия»

Астрогор, современный писатель,

мыслитель, человек, говорящий языком звезд



  • Какие мысли заключены в этих высказываниях? Сформулируйте и запишите их.

  • Группы обмениваются мнениями ( записанными выводами).







Приложение

Один богатый человек, улучив минутку между делами, прогуливался по берегу моря. И он был страшно удивлен, увидев, что какой-то рыболов разлегся возле лодки и курит трубку.

-Почему ты не ловишь рыбу? - спросил богач.

-На сегодня я уже наловил достаточно.

-А почему бы тебе не наловить еще больше?

-А что я буду делать с лишней рыбой?

-Заработаешь больше денег. Ты сможешь купить себе мотор для лодки, чтобы заплывать дальше в море и ловить еще больше рыбы. Затем ты сможешь купить себе нейлоновую сеть, поймать еще больше рыбы, заработать еще больше денег. Потом у тебя будет возможность купить уже две лодки… и даже целую армаду лодок. Ты станешь таким же богатым, как и я.

-А что будет потом?

-Ты по-настоящему начнешь наслаждаться жизнью.

……………………………………………………….?

Библейская притча

(Евангелие от Луки 12:16-21)

И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; И рассуждал сам с собою: что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих?

И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое,

И скажу душе моей: Душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.

Но Бог сказал ему: Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль , ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Матф. 6:19-21

Собирайте камни знаний, укрепляйте каплями терпения, дарите капли любви, ищите капли мудрости, ловите капли радости, храните капли надежды. Пусть из этих капель собираются реки и моря вашего духовного благополучия.

Астрогор, современный писатель, мыслитель, человек, говорящий языком звёзд

-Какие мысли заключены в этих высказываниях?

-Сформулируйте их и запишите.



© 2010-2022