- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Мастер-класс в 5 классе по теме Обращение с использованием ИКТ
Мастер-класс в 5 классе по теме Обращение с использованием ИКТ
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Черняк Е.Н. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Фрагмент учебного занятия в 5 классе по теме «Обращение» с использованием электронного приложения к учебнику русского языка под редакцией М.М.Разумовской и программы «Classroom Management»
Цель: сформировать умение находить обращение в предложении, развивать пунктуационные навыки, мотивацию к познавательной деятельности, формировать навыки учебного сотрудничества.
Ход работы:
1.Откройте программу «Электронное приложение. Русский язык. 5 кл.»
В первой колонке найдите раздел «Синтаксис и пунктуация» и перейдите во вторую колонку на тему «Обращение».
2.Откроется материал по теме «Обращение».
Самостоятельно изучите материал новой темы.
3. После самостоятельного изучения темы нажимаем на стрелку «Перейти к упражнению», после чего откроется упражнение №1.
Первичное закрепление нового материала: выполнение упражнения №1 вместе с учителем. Нажимаем на вопросительный знак и выбираем правильный вариант ответа: «запятая», «восклицательный знак», «здесь не нужен знак».
4. Далее нажимаем на стрелку «Перейти к упражнению», после чего открывается упражнение №2.Закрепление полученных знаний: выполнение учащимися упражнения №2 самостоятельно.
5. Контроль знаний: выполнение теста в программе «Classroom».
Подключаемся к программе «Classroom».
Далее выбираем на рабочем столе тест теста по теме «Обращение»
и вводим в строку «Выберите экзамен»
Проверяем получение теста учащимися и нажимаем кнопку «Начать экзамен»
Учащиеся «в сеансе»
Открывается тест, в котором указаны все условия его проведения: время, количество заданий и баллы.
Проверка готовности учащихся
Выполнение теста
Проверка результатов выполнения теста
6.Проверка результатов, кнопка «Статистика экзамена»
Вывод: в современных условиях, учитывая большую и серьёзную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать возможность образовательной среды «1 ученик : 1 компьютер» в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках русского языка. Сам факт проведения урока русского языка в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Ребенок чувствует потребность в знаниях. Ему не терпится узнать, что будет дальше. Из внешней мотивации «вырастает» интерес к предмету. Ученику интересно при помощи компьютера усваивать новый материал, проверять свой уровень компетенций.