Программа по русскому языку 8 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верхнедонского района

Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждено

Учителей-предметников на педагогическом совете приказом

Протокол 1 от 30.08.2015г. от 05.09. 2015г. №71

от 29.08.2015. протокол №2 _________________

Л.А.Гребенникова



Рабочая программа



Предмет Русский язык

Класс 8

Образовательная область филология

Учебный год 2015-2016

Учитель Л.А.Гребенникова





Пояснительная записка

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей и задач, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

Цели программы:

Освоение знаний в устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка.

Развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

Формирование умений и навыков использования языка в устной и письменной речи.

Воспитание интереса и бережного отношения к языковой культуре родного края.

Задачи:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; программы для 8 класса по русскому языку. Авторы: С.И. Львова, В.В. Львов , изд-во «Мнемозина»2010год . Программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

В 2015-2016 учебном году обучение русскому языку в 8 классе осуществляется по программе и учебно-методическим комплектам: С.И. Львова, В.В. Львов (5 -9 классы), изд-во «Мнемозина»2010год. Данная рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 8 классе - 105 часов (из расчета 3 часа в неделю).За счёт школьного компонента добавлен 1 час в неделю ( 35 часов за год).

Учебник «Русский язык» для 8 класса авторы С.И. Львова, В.В. Львов издательство «Мнемозина», 2013г

Содержание

П/П

Разделы

Содержание

Знать

Уметь

Кол-во часов

1

Русский язык - национальный язык

русского народа

Язык как основное средство общения в национальном коллективе.

Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран СНГ.

2

2

Повторение изученного в 5-7 классах

Слово как основная единица языка. Анализ слова с точки зрения его звучания, морфемного строения, лексического значения, грамматических признаков и особенностей употребления в речи.Трудные случаи различения слов разных частей речи. Трудные случаи орфографии. Основные функции знаков препинания:

Правописание НиНв словах разных частей речи; слитное и раздельное написание созвучных слов; слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи. Правила постановки знаков препинания перед союзом и, а также в простом осложненном предложении

Выполнять фонетический, орфоэпический, морфемно-словообразовательный, лексический, морфологический анализ слов. Различать слова разных частей речи.

11

3

Функциональ -

ные разновидности русского языка

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы. Основные сферы общения: научная, деловая; общественно-политическая; разговорно-бытовая; словесно-художественное творчество. Задачи речи: передача информации, общение, воздействие на читателя (слушателя). Основные способы воздействия на читателя (слушателя): с помощью логических аргументов, с помощью художественных образов.

Основные признаки устной и письменной речи.

Основные способы воздействия на читателя (слушателя).

Выполнять анализ речевого высказывания с точки зрения его соотнесенности с функциональными разновидностями языка, сферой общения, задачами речи Выполнять лингвистический анализ художественного текста, его выразительное чтение

12

4

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики

Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса (обобщение изученного). Интонационные средства синтаксиса, их грамматическая и смыслоразличи-тельная роль: логическое ударение, пауза, мелодический тон, темп, мелодический рисунок предложения (обобщение изученного). Пунктуация как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации и составляющие их правила постановки знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. *Некоторые сведения из истории русской пунктуации.

Знать формы слова, смысловые и грамматические связи их в составе словосочетания и предложения; служебные слова как средства связи слов (предлогов, союзов); порядок слов в предложении; интонацию предложения.

Ставить знаки препинания

1

5

Словосочетание как единица

синтаксиса

Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний каждого вида. Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. Окончание как средство связи слов в словосочетании (согласование). Окончание (и предлог) как средство связи слов в словосочетании (управление). Особенности связи слов в словосочетаниях, построенных по типу примыкания. *Виды словосочетаний по степени спаянности компонентов (свободные и несвободные), по структуре (простые и сложные). Культура речи. Правильное употребление словосочетаний

Нормативное построение словосочетаний по типу согласования (маршрутное такси, далекие США, обеих сестер - обоих братьев). Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге - рецензия на книгу, обидеться на слово - обижен словами). Правильное употребление предлогов в составе словосочетания (приехать из Москвы - приехать с Урала).

Распознавать и моделировать словосочетания всех видов.

Различать свободные и несвободные, простые и сложные словосочетания.

Выполнять синтаксический разбор словосочетаний.

8

6

Предложение как единица синтаксиса

Предложение как основная единица синтаксиса. Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Предложение как речевое высказывание, как средство выражения мысли. Соотнесенность предложения с действительностью ^предикативность). ^Грамматические средства выражения предикативности: категория времени, категория лица, категория модальности. Речевое высказывание и речевая ситуация. Цели речевого высказывания. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация повествовательного предложения в русском языке (мелодическая вершина в начале или середине предложения).Интонация вопросительного предложения (повышение тона к концу предложения, логическое ударение на слове, в котором заключена суть вопроса). Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационная особенность восклицательных предложений и использование в них частиц (что за, ну и и т. п.), междометий. Виды предложений по характеру выражения отношения к действительности: утвердительные и отрицательные. Виды предложений по наличию второстепенных членов: распространенные и нераспространенные. Виды предложений по наличию необходимых членов предложения: полные и неполные. Предложение как элемент текста.*Контекстуальное значение слова в предложении. Слово-предложение.(Да. Мороз. Замечательно! Где? и т. п.).

Способы связи предложений в тексте: повтор одного и того же слова, однокоренных слов; использование синонимов, местоимений; интонация.

Образное употребление слова в составе необычных по структуре словосочетаний (меня перелистать, переехать в сны и т. п.).

Экспрессивное использование в предложении словосочетаний с опущенным зависимым словом (рассчитать от и до волноваться по поводу и без).

Определять границы предложений и способы передачи их в устной (интонация) и письменной речи (знаки препинания в конце предложения). Синтаксический разбор предложений изученных конструкции.

25

7

Односоставные предложения

Односоставные предложения, их грамматические признаки. Виды односоставных предложений: именные (назывное), глагольные (определенно- личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное). Типичные модели назывных предложений (Дом. Какой дом! Вот дом. Вот и дом. Вот так дом. Ну и дом.). *Именительный представления. Типичные модели односоставных глагольных предложений: определенно-личное (Прошу слова. Иди(те) домой. Идешь домой?); неопределенно-личное (В саду работают.); обобщенно-личное (Цыплят по осени считают.); безличное (Смеркается. Можно играть. Мне весело. Нет времени.). Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении: безличный глагол, личный глагол в безличном значении, инфинитив, краткое страдательное причастие среднего рода, слова категории состояния, отрицательное слово нет, глаголы быть, стать, оказаться и др. с отрицанием (не было, не оказалось, не удалось).

Определение грамматической основы (грамматических основ) в простом и сложном предложениях. Определение морфологических способов выражения главных членов предложения. Различение разных видов сказуемого.

- Постановка тире между подлежащим и сказуемым.

- Синонимическая замена разных видов сказуемых (Маша - больна. Маша больная. Маша болеет. Маша может заболеть.).

- Синонимическая замена нераспространенных и распространенных предложении.

Различение двусоставных и односоставных предложений.

Использование синонимии односоставных предложений Использование назывных предложений в текстах разных стилей.

Использование именительного представления в речи. Использование односоставных предложений в обобщенном значении и в пословицах, афоризмах, крылатых выражениях.

Использование синонимии односоставных и двусоставных предложений.

Определение морфологического средства выражения главного члена в безличном предложении.

12

8

Простое осложненное предложение

Простое осложненное предложение и его признаки (обобщение изученного). Предложения с однородными членами. Однородные члены предложения, их признаки, способы связи (сочинительные союзы, перечислительная интонация). Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Особенность интонации и пунктуации предложений с обобщающими словами при однородных членах. Стилистические возможности предложений с однородными членами. Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с однородными членами. Предложения с обособленными членами. как смысловое, интонационное и пунктуационное выделение группы членов предложения. Обособленные второстепенные члены предложения со значением добавочного сообщения (обособленные определения и приложения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения, обособленные сравнительные обороты), обособленные уточняющие члены предложения. Обособленные определения и приложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями. Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения. Обособленные обстоятельства. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами Обособленные дополнения как синтаксические конструкции со значением включения, исключения, замещения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями. Сравнительный оборот. Интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительным оборотом. Уточняющие члены предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими членами. Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами. Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями. Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами. Группы вводных слов и выражений по значению. Вводные предложения. Вставные конструкции. Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращением. Основные функции обращения: звательная, оценочная, изобразительная. Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями

Синтаксический разбор предложений с однородными членами. Синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями. Постановка знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями и междометиями. Синонимическая замена вводных слов.

62

9

Повторение и обобщение изученного

6

10

Резервные уроки

1

11

ИТОГО

140

Содержание

П/П

Разделы

Кол-во часов

1

Русский язык - национальный язык

русского народа

2

2

Повторение изученного в 5-7 классах

11

3

Функциональные разновидности русского языка

12

4

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики

1

5

Словосочетание как единица

синтаксиса

8

6

Предложение как единица синтаксиса

25

7

Односоставные предложения

12

8

Простое осложненное предложение

62

9

Повторение и обобщение изученного

6

10

Резервные уроки

1

11

ИТОГО

140











Перечень контрольных мероприятий



№ п/п

Разделы

Формы контроля

Диктант

Тест

Изложение

Сочинение

Русский язык - национальный язык

русского народа

1


    Повторение изученного в 5-7 классах

    1

    2


      Функциональные разновидности русского языка

      1

      1

      3

        Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики

        1


          Словосочетание как единица

          синтаксиса

          1

          2


            Предложение как единица синтаксиса

            2

            2

            2

              Односоставные предложения

              1

              1

              2


                Простое осложненное предложение

                4

                3

                6

                3

                  Повторение и обобщение изученного

                  1















                  Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 8 класса.

                  Речевая деятельность.

                  Аудирование. Владеть разными видами аудирования (ознакомительным, детальным, выборочным) и пользоваться ими в зависимости от коммуникативной цели (в том числе и при написании изложения), дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; выделять иллюстрирующую и аргументирующую информацию в аудиотексте; фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного или сжатого пересказа; определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка; комментировать позицию автора аудиотекста; рецензировать устный ответ учащегося; задавать вопросы по прослушанному тексту; отвечать на вопросы по содержанию текста; слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

                  Чтение. Прогнозировать содержание лингвистического текста в учебнике исходя из анализа названия параграфа (темы), содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами, языковыми примерами; выделять иллюстрирующую и аргументирующую информацию в прочитанном тексте; составлять схемы, таблицы на основе текста; используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты - по оглавлению и заголовкам статей; владеть разными видами чтения и пользоваться ими в зависимости от коммуникативной цели (в том числе и при анализе текста, написании сочинения, подготовке материалов для успешного выступления); комментировать позицию автора прочитанного текста; читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах; пользоваться справочным аппаратом книги; находить нужную книгу в библиотеке, использовать при самостоятельной работе возможности Интернета.

                  Говорение. Пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; выражать свое согласие или несогласие с содержанием прочитанного (прослушанного) текста; вести репортаж о школьной жизни; строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов; создавать связное высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; составлять инструкции по применению того или иного правила; принимать участие в диалогах различных видов; адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддержать или закончить разговор и т. п.

                  Письмо. Письменно пересказывать фрагмент прослушанного текста; излагать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; создавать портретный очерк (рассказ об интересном человеке), проблемную статью («Компьютер - "за" и "против"»), репортаж о событии (открытии памятника истории или культуры родного края); писать заметки, рекламные аннотации; уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчлененные предложения (парцелляция), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. п.); составлять деловые бумаги (заявление, доверенность, расписку, автобиографию).

                  Текстоведение. Различать функциональные разновидности языка и устанавливать принадлежность текста к одной из них (разговорная речь, язык художественной литературы, стили речи: научный, публицистический, официально-деловой); анализировать языковые средства, характерные для стиля речи, к которому принадлежит текст; находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать заголовок; распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.

                  Фонетика и орфоэпия. Правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

                  Морфемика и словообразование. Объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; подбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей.

                  Лексикология и фразеология. Разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их употреблять; пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лингвистических терминов и т. п.); оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевой задачи высказывания; находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.

                  Морфология. Распознавать части речи и их формы; соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов; пользоваться словарем грамматических трудностей; опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа.

                  Орфография. Применять орфографические правила, объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова.

                  Синтаксис и пунктуация. Опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; различать простые предложения разных видов; использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и обособленными членами; правильно строить предложения с обособленными членами; проводить интонационный анализ простого предложения; выразительно читать простые предложения изученных конструкций; проводить синтаксический и интонационный анализ простого предложения; опираться на смысловой и интонационный анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора; использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. Владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.



                  Литература. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


                  1. Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;

                  2. Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.;

                  3. Концепция модернизации Российского образования;

                  4. Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений изд. Мнемозина-2010.Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 8 класс. Часть 1-2:

                  5. И.П. Васильевых. Уроки русского языка в 8 классе: 2-е изд.- М.: Мнемозина 2010;

                  6. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. - М.:

                  7. Презентации к урокам.

                  1. Компьютер.

                  2. DVD

                  3. Мультимедиапроектор.

                  4. DVD-диски



                  Приложение 1.

                  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                  № п/п

                  Наименование раздела

                  Подраздел

                  Тема урока

                  Кол-во часов

                  Дата


                  Контроль


                  по плану

                  по факту

                  1

                  Язык как основное средство общения в национальном коллективе. Русский язык как государственный язык РФ. Роль русского языка в международном общении.

                  1

                  01.09.

                  2

                  Вводная контрольная работа (диктант)

                  1

                  02.09.

                  Контр. работа


                  3

                  Повторение изученного в 5-7 классах

                  1

                  03.09.

                  Слово как основная единица языка. Анализ слова. Лексика активного и пассивного употребления. Лингвистические словари и их разновидности

                  4

                  5

                  Русское правописание: орфография и пунктуация.

                  Трудные случаи орфографии. Правописание Н и НН в словах разных частей речи.

                  1

                  1

                  05.09

                  08.09

                  6

                  Трудные случаи орфографии. Слитное и раздельное написание созвучных слов.

                  1

                  09.09

                  7-8

                  Подробное изложение по упр.№ 52

                  2

                  10.09.

                  12.09

                  9

                  10

                  Трудные случаи орфографии.

                  Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи

                  1

                  1

                  15.09.

                  16.09

                  11

                  Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания перед союзом И в простом и сложном предложении.

                  1

                  16.09.

                  12

                  Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания в простом осложненном предложении.

                  1

                  17.09.

                  13

                  Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

                  1

                  22.09.

                  Контр. диктант


                  14

                  Функциональные разновидности русского языка

                  1

                  23.09.

                  Понятие о функциональных разновидностях русского языка. Основные сферы общения: разговорно-бытовая, деловая, научная, общественно-политическая, словесно-художественное творчество.

                  15



                  16

                  Разговорная речь. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры разговорной речи.

                  Подготовка к написанию домашнего сочинения по картине Н.Н. Ватолиной «Вести с фронта» (упр.102)

                  1

                  1

                  24.09.

                  26.09

                  17

                  Сжатое изложение по упр. № 107

                  1

                  29.09.

                  18

                  Официально-деловой стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры официально-делового стиля речи.

                  1

                  30.09.

                  19

                  Научный стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры научного стиля речи.

                  1

                  01.10.

                  20

                  Публицистический стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры публицистического стиля речи. Статья и заметка.

                  1

                  03.10.

                  21

                  Публицистический стиль речи. Репортаж. Репортаж-описание, репортаж-повествование

                  1

                  06.10.

                  22-23

                  Классное сочинение по упр.154 (репортаж о посещении музея)

                  2

                  07.10

                  08.10

                  24

                  Язык художественной литературы. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры публицистического стиля речи

                  1

                  10.10.

                  25

                  Проверочная работа по теме «Функциональные разновидности русского языка»

                  1

                  13.10.

                  Пр. работа


                  26

                  Синтаксис и пунктуация

                  1

                  14.10.

                  К. сл. диктант

                  Контрольный словарный диктант по упр.108, 163. Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Виды синтаксической связи: сочинительная и подчинительная


                  27






                  28

                  Словосочетание как единица синтаксиса

                  1








                  1


                  15.10.


                  17.10

                  Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные.

                  Основные модели словосочетаний каждого вида

                  29


                  30

                  Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

                  Окончание и предлог как средство связи слов в словосочетании

                  1



                  1

                  20.10.

                  21.10

                  31-32

                  Сжатое изложение по упр.210

                  2

                  22.10

                  24.10

                  33

                  Культура речи. Правильное употребление словосочетаний. Соблюдение орфоэпических, грамматических и лексических норм при построении словосочетаний разных видов

                  1

                  27.10

                  34

                  Проверочная работа (тест) по теме «Словосочетание как единица синтаксиса»

                  1

                  28.10.

                  Пр. работа



                  35

                  Предложение как единица синтаксиса

                  1

                  29.10.

                  Понятие о предложении. Основные признаки предложения

                  36-37


                  38-39

                  Основные виды предложений. Виды предложений по цели высказывания.

                  По эмоциональной окраске.

                  По количеству грамматических основ.

                  По наличию второстепенных членов.

                  1



                  1

                  1

                  1

                  31.10

                  10.11

                  11.11

                  12.11


                  40

                  Основные виды предложений. Утвердительные и отрицательные предложения. Полные и неполные предложения

                  1

                  14.11.

                  41

                  Интонация предложения

                  1

                  17.11.

                  42

                  Структура предложения. Грамматическая основа предложения.

                  1

                  18.11.

                  43

                  Подлежащее и способы его выражения

                  1

                  19.11.

                  44

                  Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное)

                  1

                  21.11

                  45

                  Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное).

                  1

                  24.11.

                  46

                  Проверочная работа по теме «Грамматическая основа предложения».

                  1

                  25.11.

                  Пр. работа

                  47

                  Тире между подлежащим и сказуемым

                  1

                  26.11.

                  48

                  Тире между подлежащим и сказуемым

                  1

                  28.11

                  49

                  Проверочная работа (тест) по теме «Тире между подлежащим и сказуемым». Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении.

                  1

                  01.12.

                  Пр. работа

                  50

                  Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения. Виды определений

                  1

                  02.12.

                  51-52

                  Классное сочинение. Описание памятника (упр.332)

                  2

                  03.12.

                  04.12

                  53


                  54

                  Дополнение как второстепенный член предложения.

                  Виды дополнений

                  1


                  1

                  05.12.

                  08.12

                  55


                  56

                  Обстоятельство как второстепенный член предложения.

                  Виды обстоятельств

                  1


                  1

                  09.12.

                  10.12

                  57

                  Контрольный словарный диктант (по упр.268, 355). Инфинитив в роли разных членов предложения.

                  1

                  12.12.

                  К.сл. диктант

                  58

                  Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения

                  1

                  15.12.

                  59



                  Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение как единица синтаксиса»

                  1

                  16.12.

                  К. диктант



                  60

                  61

                  Односоставные предложения

                  1

                  1

                  17.12.

                  19.12

                  Односоставные предложения. Понятие об односоставном предложении.

                  Виды односоставных предложений

                  62

                  Односоставные предложения. Назывное предложение

                  1

                  22.12.

                  63

                  Односоставные предложения. Определенно-личное предложение

                  1

                  23.12.

                  64

                  Односоставные предложения. Неопределенно-личное предложение

                  1

                  24.12.

                  65

                  Односоставные предложения. Обобщенно-личное предложение

                  1

                  26.12.

                  66

                  Односоставные предложения. Безличное предложение

                  1

                  29.12.

                  67

                  Односоставные предложения. Безличное предложение

                  1

                  30.12.

                  68-69

                  Подробное изложение (по упр.411)

                  2

                  31.12

                  13.01

                  70

                  Контрольный словарный диктант. (по упр.412). Повторение и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

                  1

                  14.01.

                  К.сл. диктант

                  71




                  Проверочная работа по теме «Односоставные предложения»

                  1

                  16.01.

                  Пр. работа





                  72


                  Простое осложненное предложение

                  1


                  19.01.


                  Простое осложненное предложение и его признаки. Понятие об однородных членах предложения.

                  73-74

                  Способы связи однородных членов предложения (сочинительные союзы, перечислительная интонация)

                  2

                  20.01.

                  21.01

                  75

                  Парное соединение однородных членов предложения. Использование двойных союзов

                  1

                  23.01.

                  76

                  Однородные и неоднородные определения

                  1

                  26.01.

                  77

                  Знаки препинания в предложении с однородными и неоднородными определениями

                  1

                  27.01.

                  78-79

                  Классное сочинение по картине К.Ф.Юона «Весенний солнечный день»

                  2

                  28.01.

                  30.01

                  80

                  Обобщающие слова при однородных членах предложения

                  1

                  02.02.

                  81-82

                  Знаки препинания в предложении с обобщающими словами при однородных членах предложения

                  2

                  03.02.

                  04.02

                  83

                  Культура речи. Употребление однородных членов предложения. Повторение и обобщение изученного по теме «Предложения с однородными членами предложения»

                  1

                  06.02.

                  84

                  Сжатое изложение (упр.469)

                  1

                  09.02.

                  85

                  Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами предложения»

                  1

                  10.02.

                  К. диктант

                  86

                  Анализ контрольного диктанта. Понятие об обособленных членах предложения

                  1

                  11.02.

                  87-88

                  Подробное изложение (по упр.478)

                  2

                  13.02.

                  16.02

                  89-90

                  Обособление согласованных определений. Обособление согласованных приложений.

                  1

                  1

                  17.02.

                  18.02

                  91

                  Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями и приложениями.

                  1

                  20.02.

                  92

                  Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения

                  1

                  24.02.

                  93


                  94

                  Знаки препинания в предложении с несогласованными определениями и приложениями.

                  Проверочная работа (тест) по теме «Обособление определений и приложений»

                  1


                  1

                  25.02.

                  27.02

                  Пр. работа

                  95

                  Сжатое изложение (упр.503)

                  1

                  01.03.

                  96

                  Повторение и обобщение изученного по теме «Обособление определений и приложений»

                  1

                  02.03.

                  97

                  Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособление определений и приложений»

                  1

                  04.03.

                  К. диктант

                  98

                  99

                  Анализ контрольного диктанта.

                  Обособление обстоятельств

                  1

                  1

                  05.03.

                  09.03

                  100

                  Обособление обстоятельств. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами

                  1

                  10.03.

                  101

                  Обособление обстоятельств

                  1

                  12.03.

                  102


                  103

                  Обособление дополнений. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями.

                  Подготовка к написанию домашнего сочинения (упр.525)

                  1


                  1

                  15.03.

                  16.03

                  104

                  Сравнение как одно из выразительных средств языка. Способы выражения значения сравнения и уподобления

                  1

                  17.03.

                  105


                  106

                  Обособление сравнительных оборотов.

                  Сравнительный оборот; его семантические и грамматические признаки

                  1

                  1

                  19.03.

                  22.03

                  107


                  108

                  109

                  Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительным оборотом.

                  Проверочная работа (тест) по теме «Обособление дополнений и обстоятельств»

                  Анализ проверочной работы.

                  1


                  1

                  1

                  23.03.

                  24.03

                  05.04

                  Пр. работа

                  110



                  111

                  Уточняющие и присоединительные члены предложения.

                  Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими и присоединительными членами предложения

                  1


                  1

                  06.04.

                  07.04

                  112

                  Знаки препинания в предложении с уточняющими и присоединительными членами предложения

                  1

                  09.04.

                  113

                  Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.

                  1

                  12.04.

                  114

                  Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

                  1

                  13.04.

                  К. диктант

                  115

                  Контрольный словарный диктант (по упр.558). Предложения с вводными конструкциями. Группы вводных слов и выражений по значению

                  1

                  14.04.

                  К. сл. диктант

                  116

                  Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Вводные предложения; их структурные особенности

                  1

                  16.04.

                  117

                  Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами

                  1

                  19.04.

                  118

                  Подробное изложение (упр.567)

                  1

                  20.04.

                  119

                  Подробное изложение (упр.567)

                  1

                  21.04.

                  120


                  121

                  Вставные конструкции.

                  Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вставными конструкциями

                  1

                  1

                  23.04.

                  26.04

                  122

                  Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения

                  1

                  27.04.

                  123

                  Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения

                  1

                  28.04.

                  124



                  125

                  Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращением.

                  Особенности звательной интонации.

                  1



                  1

                  30.04

                  03.05.

                  126

                  127

                  Предложения с междометиями и словами да, нет.

                  Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометием.

                  1

                  1

                  04.05.

                  05.05

                  128-129

                  Знаки препинания в предложении с междометиями и словами да, нет.

                  2

                  07.05.

                  10.05

                  130

                  Проверочная работа по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями»

                  1

                  11.05.

                  Пр. работа

                  131


                  132

                  133

                  Анализ проверочной работы.

                  Повторение. Словосочетание. Предложение.

                  Виды односоставных предложений

                  1


                  1

                  1

                  12.05.

                  14.05

                  17.05

                  134

                  Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами

                  1

                  18.05.

                  135

                  Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с обособленными членами предложения

                  1

                  19.05.

                  136

                  Повторение. Функциональные разновидности русского языка

                  1

                  21.05.

                  137

                  Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

                  1

                  24.05.

                  Контр. работа

                  138

                  Повторение. Функциональные разновидности русского языка

                  1

                  25.05.

                  139

                  Повторение. Орфография.

                  1

                  26.05.

                  140

                  Подведение итогов учебного года

                  1

                  28.05






                  © 2010-2022