- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Программа по русскому языку 8 класс
Программа по русскому языку 8 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гребенникова Л.А. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верхнедонского района
Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждено
Учителей-предметников на педагогическом совете приказом
Протокол 1 от 30.08.2015г. от 05.09. 2015г. №71
от 29.08.2015. протокол №2 _________________
Л.А.Гребенникова
Рабочая программа
Предмет Русский язык
Класс 8
Образовательная область филология
Учебный год 2015-2016
Учитель Л.А.Гребенникова
Пояснительная записка
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей и задач, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
Цели программы:
Освоение знаний в устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка.
Развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.
Формирование умений и навыков использования языка в устной и письменной речи.
Воспитание интереса и бережного отношения к языковой культуре родного края.
Задачи:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; программы для 8 класса по русскому языку. Авторы: С.И. Львова, В.В. Львов , изд-во «Мнемозина»2010год . Программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.
В 2015-2016 учебном году обучение русскому языку в 8 классе осуществляется по программе и учебно-методическим комплектам: С.И. Львова, В.В. Львов (5 -9 классы), изд-во «Мнемозина»2010год. Данная рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 8 классе - 105 часов (из расчета 3 часа в неделю).За счёт школьного компонента добавлен 1 час в неделю ( 35 часов за год).
Учебник «Русский язык» для 8 класса авторы С.И. Львова, В.В. Львов издательство «Мнемозина», 2013г
Содержание
№
П/П
Разделы
Содержание
Знать
Уметь
Кол-во часов
1
Русский язык - национальный язык
русского народа
Язык как основное средство общения в национальном коллективе.
Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран СНГ.
2
2
Повторение изученного в 5-7 классах
Слово как основная единица языка. Анализ слова с точки зрения его звучания, морфемного строения, лексического значения, грамматических признаков и особенностей употребления в речи.Трудные случаи различения слов разных частей речи. Трудные случаи орфографии. Основные функции знаков препинания:
Правописание НиНв словах разных частей речи; слитное и раздельное написание созвучных слов; слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи. Правила постановки знаков препинания перед союзом и, а также в простом осложненном предложении
Выполнять фонетический, орфоэпический, морфемно-словообразовательный, лексический, морфологический анализ слов. Различать слова разных частей речи.
11
3
Функциональ -
ные разновидности русского языка
Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы. Основные сферы общения: научная, деловая; общественно-политическая; разговорно-бытовая; словесно-художественное творчество. Задачи речи: передача информации, общение, воздействие на читателя (слушателя). Основные способы воздействия на читателя (слушателя): с помощью логических аргументов, с помощью художественных образов.
Основные признаки устной и письменной речи.
Основные способы воздействия на читателя (слушателя).
Выполнять анализ речевого высказывания с точки зрения его соотнесенности с функциональными разновидностями языка, сферой общения, задачами речи Выполнять лингвистический анализ художественного текста, его выразительное чтение
12
4
Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики
Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса (обобщение изученного). Интонационные средства синтаксиса, их грамматическая и смыслоразличи-тельная роль: логическое ударение, пауза, мелодический тон, темп, мелодический рисунок предложения (обобщение изученного). Пунктуация как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации и составляющие их правила постановки знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. *Некоторые сведения из истории русской пунктуации.
Знать формы слова, смысловые и грамматические связи их в составе словосочетания и предложения; служебные слова как средства связи слов (предлогов, союзов); порядок слов в предложении; интонацию предложения.
Ставить знаки препинания
1
5
Словосочетание как единица
синтаксиса
Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний каждого вида. Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. Окончание как средство связи слов в словосочетании (согласование). Окончание (и предлог) как средство связи слов в словосочетании (управление). Особенности связи слов в словосочетаниях, построенных по типу примыкания. *Виды словосочетаний по степени спаянности компонентов (свободные и несвободные), по структуре (простые и сложные). Культура речи. Правильное употребление словосочетаний
Нормативное построение словосочетаний по типу согласования (маршрутное такси, далекие США, обеих сестер - обоих братьев). Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге - рецензия на книгу, обидеться на слово - обижен словами). Правильное употребление предлогов в составе словосочетания (приехать из Москвы - приехать с Урала).
Распознавать и моделировать словосочетания всех видов.
Различать свободные и несвободные, простые и сложные словосочетания.
Выполнять синтаксический разбор словосочетаний.
8
6
Предложение как единица синтаксиса
Предложение как основная единица синтаксиса. Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Предложение как речевое высказывание, как средство выражения мысли. Соотнесенность предложения с действительностью ^предикативность). ^Грамматические средства выражения предикативности: категория времени, категория лица, категория модальности. Речевое высказывание и речевая ситуация. Цели речевого высказывания. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация повествовательного предложения в русском языке (мелодическая вершина в начале или середине предложения).Интонация вопросительного предложения (повышение тона к концу предложения, логическое ударение на слове, в котором заключена суть вопроса). Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационная особенность восклицательных предложений и использование в них частиц (что за, ну и и т. п.), междометий. Виды предложений по характеру выражения отношения к действительности: утвердительные и отрицательные. Виды предложений по наличию второстепенных членов: распространенные и нераспространенные. Виды предложений по наличию необходимых членов предложения: полные и неполные. Предложение как элемент текста.*Контекстуальное значение слова в предложении. Слово-предложение.(Да. Мороз. Замечательно! Где? и т. п.).
Способы связи предложений в тексте: повтор одного и того же слова, однокоренных слов; использование синонимов, местоимений; интонация.
Образное употребление слова в составе необычных по структуре словосочетаний (меня перелистать, переехать в сны и т. п.).
Экспрессивное использование в предложении словосочетаний с опущенным зависимым словом (рассчитать от и до волноваться по поводу и без).
Определять границы предложений и способы передачи их в устной (интонация) и письменной речи (знаки препинания в конце предложения). Синтаксический разбор предложений изученных конструкции.
25
7
Односоставные предложения
Односоставные предложения, их грамматические признаки. Виды односоставных предложений: именные (назывное), глагольные (определенно- личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное). Типичные модели назывных предложений (Дом. Какой дом! Вот дом. Вот и дом. Вот так дом. Ну и дом.). *Именительный представления. Типичные модели односоставных глагольных предложений: определенно-личное (Прошу слова. Иди(те) домой. Идешь домой?); неопределенно-личное (В саду работают.); обобщенно-личное (Цыплят по осени считают.); безличное (Смеркается. Можно играть. Мне весело. Нет времени.). Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении: безличный глагол, личный глагол в безличном значении, инфинитив, краткое страдательное причастие среднего рода, слова категории состояния, отрицательное слово нет, глаголы быть, стать, оказаться и др. с отрицанием (не было, не оказалось, не удалось).
Определение грамматической основы (грамматических основ) в простом и сложном предложениях. Определение морфологических способов выражения главных членов предложения. Различение разных видов сказуемого.
- Постановка тире между подлежащим и сказуемым.
- Синонимическая замена разных видов сказуемых (Маша - больна. Маша больная. Маша болеет. Маша может заболеть.).
- Синонимическая замена нераспространенных и распространенных предложении.
Различение двусоставных и односоставных предложений.
Использование синонимии односоставных предложений Использование назывных предложений в текстах разных стилей.
Использование именительного представления в речи. Использование односоставных предложений в обобщенном значении и в пословицах, афоризмах, крылатых выражениях.
Использование синонимии односоставных и двусоставных предложений.
Определение морфологического средства выражения главного члена в безличном предложении.
12
8
Простое осложненное предложение
Простое осложненное предложение и его признаки (обобщение изученного). Предложения с однородными членами. Однородные члены предложения, их признаки, способы связи (сочинительные союзы, перечислительная интонация). Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Особенность интонации и пунктуации предложений с обобщающими словами при однородных членах. Стилистические возможности предложений с однородными членами. Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с однородными членами. Предложения с обособленными членами. как смысловое, интонационное и пунктуационное выделение группы членов предложения. Обособленные второстепенные члены предложения со значением добавочного сообщения (обособленные определения и приложения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения, обособленные сравнительные обороты), обособленные уточняющие члены предложения. Обособленные определения и приложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями. Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения. Обособленные обстоятельства. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами Обособленные дополнения как синтаксические конструкции со значением включения, исключения, замещения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями. Сравнительный оборот. Интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительным оборотом. Уточняющие члены предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими членами. Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами. Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями. Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами. Группы вводных слов и выражений по значению. Вводные предложения. Вставные конструкции. Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращением. Основные функции обращения: звательная, оценочная, изобразительная. Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями
Синтаксический разбор предложений с однородными членами. Синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями. Постановка знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями и междометиями. Синонимическая замена вводных слов.
62
9
Повторение и обобщение изученного
6
10
Резервные уроки
1
11
ИТОГО
140
Содержание
№
П/П
Разделы
Кол-во часов
1
Русский язык - национальный язык
русского народа
2
2
Повторение изученного в 5-7 классах
11
3
Функциональные разновидности русского языка
12
4
Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики
1
5
Словосочетание как единица
синтаксиса
8
6
Предложение как единица синтаксиса
25
7
Односоставные предложения
12
8
Простое осложненное предложение
62
9
Повторение и обобщение изученного
6
10
Резервные уроки
1
11
ИТОГО
140
Перечень контрольных мероприятий
-
№ п/п
Разделы
Формы контроля
Диктант
Тест
Изложение
Сочинение
Русский язык - национальный язык
русского народа
1
Повторение изученного в 5-7 классах
1
2
Функциональные разновидности русского языка
1
1
3
Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики
1
Словосочетание как единица
синтаксиса
1
2
Предложение как единица синтаксиса
2
2
2
Односоставные предложения
1
1
2
Простое осложненное предложение
4
3
6
3
Повторение и обобщение изученного
1
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 8 класса.
Речевая деятельность.
Аудирование. Владеть разными видами аудирования (ознакомительным, детальным, выборочным) и пользоваться ими в зависимости от коммуникативной цели (в том числе и при написании изложения), дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; выделять иллюстрирующую и аргументирующую информацию в аудиотексте; фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного или сжатого пересказа; определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка; комментировать позицию автора аудиотекста; рецензировать устный ответ учащегося; задавать вопросы по прослушанному тексту; отвечать на вопросы по содержанию текста; слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.
Чтение. Прогнозировать содержание лингвистического текста в учебнике исходя из анализа названия параграфа (темы), содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами, языковыми примерами; выделять иллюстрирующую и аргументирующую информацию в прочитанном тексте; составлять схемы, таблицы на основе текста; используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты - по оглавлению и заголовкам статей; владеть разными видами чтения и пользоваться ими в зависимости от коммуникативной цели (в том числе и при анализе текста, написании сочинения, подготовке материалов для успешного выступления); комментировать позицию автора прочитанного текста; читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах; пользоваться справочным аппаратом книги; находить нужную книгу в библиотеке, использовать при самостоятельной работе возможности Интернета.
Говорение. Пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; выражать свое согласие или несогласие с содержанием прочитанного (прослушанного) текста; вести репортаж о школьной жизни; строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов; создавать связное высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; составлять инструкции по применению того или иного правила; принимать участие в диалогах различных видов; адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддержать или закончить разговор и т. п.
Письмо. Письменно пересказывать фрагмент прослушанного текста; излагать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; создавать портретный очерк (рассказ об интересном человеке), проблемную статью («Компьютер - "за" и "против"»), репортаж о событии (открытии памятника истории или культуры родного края); писать заметки, рекламные аннотации; уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчлененные предложения (парцелляция), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. п.); составлять деловые бумаги (заявление, доверенность, расписку, автобиографию).
Текстоведение. Различать функциональные разновидности языка и устанавливать принадлежность текста к одной из них (разговорная речь, язык художественной литературы, стили речи: научный, публицистический, официально-деловой); анализировать языковые средства, характерные для стиля речи, к которому принадлежит текст; находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать заголовок; распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.
Фонетика и орфоэпия. Правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.
Морфемика и словообразование. Объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; подбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей.
Лексикология и фразеология. Разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их употреблять; пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лингвистических терминов и т. п.); оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевой задачи высказывания; находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.
Морфология. Распознавать части речи и их формы; соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов; пользоваться словарем грамматических трудностей; опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа.
Орфография. Применять орфографические правила, объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова.
Синтаксис и пунктуация. Опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; различать простые предложения разных видов; использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и обособленными членами; правильно строить предложения с обособленными членами; проводить интонационный анализ простого предложения; выразительно читать простые предложения изученных конструкций; проводить синтаксический и интонационный анализ простого предложения; опираться на смысловой и интонационный анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора; использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. Владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
Литература. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
-
Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;
-
Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.;
-
Концепция модернизации Российского образования;
-
Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений изд. Мнемозина-2010.Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 8 класс. Часть 1-2:
-
И.П. Васильевых. Уроки русского языка в 8 классе: 2-е изд.- М.: Мнемозина 2010;
-
Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. - М.:
-
Презентации к урокам.
-
Компьютер.
-
DVD
-
Мультимедиапроектор.
-
DVD-диски
Приложение 1.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Наименование раздела
Подраздел
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Контроль
по плану
по факту
1
Язык как основное средство общения в национальном коллективе. Русский язык как государственный язык РФ. Роль русского языка в международном общении.
1
01.09.
2
Вводная контрольная работа (диктант)
1
02.09.
Контр. работа
3
Повторение изученного в 5-7 классах
1
03.09.
Слово как основная единица языка. Анализ слова. Лексика активного и пассивного употребления. Лингвистические словари и их разновидности
4
5
Русское правописание: орфография и пунктуация.
Трудные случаи орфографии. Правописание Н и НН в словах разных частей речи.
1
1
05.09
08.09
6
Трудные случаи орфографии. Слитное и раздельное написание созвучных слов.
1
09.09
7-8
Подробное изложение по упр.№ 52
2
10.09.
12.09
9
10
Трудные случаи орфографии.
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи
1
1
15.09.
16.09
11
Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания перед союзом И в простом и сложном предложении.
1
16.09.
12
Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания в простом осложненном предложении.
1
17.09.
13
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»
1
22.09.
Контр. диктант
14
Функциональные разновидности русского языка
1
23.09.
Понятие о функциональных разновидностях русского языка. Основные сферы общения: разговорно-бытовая, деловая, научная, общественно-политическая, словесно-художественное творчество.
15
16
Разговорная речь. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры разговорной речи.
Подготовка к написанию домашнего сочинения по картине Н.Н. Ватолиной «Вести с фронта» (упр.102)
1
1
24.09.
26.09
17
Сжатое изложение по упр. № 107
1
29.09.
18
Официально-деловой стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры официально-делового стиля речи.
1
30.09.
19
Научный стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры научного стиля речи.
1
01.10.
20
Публицистический стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры публицистического стиля речи. Статья и заметка.
1
03.10.
21
Публицистический стиль речи. Репортаж. Репортаж-описание, репортаж-повествование
1
06.10.
22-23
Классное сочинение по упр.154 (репортаж о посещении музея)
2
07.10
08.10
24
Язык художественной литературы. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры публицистического стиля речи
1
10.10.
25
Проверочная работа по теме «Функциональные разновидности русского языка»
1
13.10.
Пр. работа
26
Синтаксис и пунктуация
1
14.10.
К. сл. диктант
Контрольный словарный диктант по упр.108, 163. Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Виды синтаксической связи: сочинительная и подчинительная
27
28
Словосочетание как единица синтаксиса
1
1
15.10.
17.10
Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные.
Основные модели словосочетаний каждого вида
29
30
Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание.
Окончание и предлог как средство связи слов в словосочетании
1
1
20.10.
21.10
31-32
Сжатое изложение по упр.210
2
22.10
24.10
33
Культура речи. Правильное употребление словосочетаний. Соблюдение орфоэпических, грамматических и лексических норм при построении словосочетаний разных видов
1
27.10
34
Проверочная работа (тест) по теме «Словосочетание как единица синтаксиса»
1
28.10.
Пр. работа
35
Предложение как единица синтаксиса
1
29.10.
Понятие о предложении. Основные признаки предложения
36-37
38-39
Основные виды предложений. Виды предложений по цели высказывания.
По эмоциональной окраске.
По количеству грамматических основ.
По наличию второстепенных членов.
1
1
1
1
31.10
10.11
11.11
12.11
40
Основные виды предложений. Утвердительные и отрицательные предложения. Полные и неполные предложения
1
14.11.
41
Интонация предложения
1
17.11.
42
Структура предложения. Грамматическая основа предложения.
1
18.11.
43
Подлежащее и способы его выражения
1
19.11.
44
Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное)
1
21.11
45
Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное).
1
24.11.
46
Проверочная работа по теме «Грамматическая основа предложения».
1
25.11.
Пр. работа
47
Тире между подлежащим и сказуемым
1
26.11.
48
Тире между подлежащим и сказуемым
1
28.11
49
Проверочная работа (тест) по теме «Тире между подлежащим и сказуемым». Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении.
1
01.12.
Пр. работа
50
Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения. Виды определений
1
02.12.
51-52
Классное сочинение. Описание памятника (упр.332)
2
03.12.
04.12
53
54
Дополнение как второстепенный член предложения.
Виды дополнений
1
1
05.12.
08.12
55
56
Обстоятельство как второстепенный член предложения.
Виды обстоятельств
1
1
09.12.
10.12
57
Контрольный словарный диктант (по упр.268, 355). Инфинитив в роли разных членов предложения.
1
12.12.
К.сл. диктант
58
Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения
1
15.12.
59
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение как единица синтаксиса»
1
16.12.
К. диктант
60
61
Односоставные предложения
1
1
17.12.
19.12
Односоставные предложения. Понятие об односоставном предложении.
Виды односоставных предложений
62
Односоставные предложения. Назывное предложение
1
22.12.
63
Односоставные предложения. Определенно-личное предложение
1
23.12.
64
Односоставные предложения. Неопределенно-личное предложение
1
24.12.
65
Односоставные предложения. Обобщенно-личное предложение
1
26.12.
66
Односоставные предложения. Безличное предложение
1
29.12.
67
Односоставные предложения. Безличное предложение
1
30.12.
68-69
Подробное изложение (по упр.411)
2
31.12
13.01
70
Контрольный словарный диктант. (по упр.412). Повторение и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»
1
14.01.
К.сл. диктант
71
Проверочная работа по теме «Односоставные предложения»
1
16.01.
Пр. работа
72
Простое осложненное предложение
1
19.01.
Простое осложненное предложение и его признаки. Понятие об однородных членах предложения.
73-74
Способы связи однородных членов предложения (сочинительные союзы, перечислительная интонация)
2
20.01.
21.01
75
Парное соединение однородных членов предложения. Использование двойных союзов
1
23.01.
76
Однородные и неоднородные определения
1
26.01.
77
Знаки препинания в предложении с однородными и неоднородными определениями
1
27.01.
78-79
Классное сочинение по картине К.Ф.Юона «Весенний солнечный день»
2
28.01.
30.01
80
Обобщающие слова при однородных членах предложения
1
02.02.
81-82
Знаки препинания в предложении с обобщающими словами при однородных членах предложения
2
03.02.
04.02
83
Культура речи. Употребление однородных членов предложения. Повторение и обобщение изученного по теме «Предложения с однородными членами предложения»
1
06.02.
84
Сжатое изложение (упр.469)
1
09.02.
85
Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами предложения»
1
10.02.
К. диктант
86
Анализ контрольного диктанта. Понятие об обособленных членах предложения
1
11.02.
87-88
Подробное изложение (по упр.478)
2
13.02.
16.02
89-90
Обособление согласованных определений. Обособление согласованных приложений.
1
1
17.02.
18.02
91
Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями и приложениями.
1
20.02.
92
Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения
1
24.02.
93
94
Знаки препинания в предложении с несогласованными определениями и приложениями.
Проверочная работа (тест) по теме «Обособление определений и приложений»
1
1
25.02.
27.02
Пр. работа
95
Сжатое изложение (упр.503)
1
01.03.
96
Повторение и обобщение изученного по теме «Обособление определений и приложений»
1
02.03.
97
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособление определений и приложений»
1
04.03.
К. диктант
98
99
Анализ контрольного диктанта.
Обособление обстоятельств
1
1
05.03.
09.03
100
Обособление обстоятельств. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами
1
10.03.
101
Обособление обстоятельств
1
12.03.
102
103
Обособление дополнений. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями.
Подготовка к написанию домашнего сочинения (упр.525)
1
1
15.03.
16.03
104
Сравнение как одно из выразительных средств языка. Способы выражения значения сравнения и уподобления
1
17.03.
105
106
Обособление сравнительных оборотов.
Сравнительный оборот; его семантические и грамматические признаки
1
1
19.03.
22.03
107
108
109
Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительным оборотом.
Проверочная работа (тест) по теме «Обособление дополнений и обстоятельств»
Анализ проверочной работы.
1
1
1
23.03.
24.03
05.04
Пр. работа
110
111
Уточняющие и присоединительные члены предложения.
Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими и присоединительными членами предложения
1
1
06.04.
07.04
112
Знаки препинания в предложении с уточняющими и присоединительными членами предложения
1
09.04.
113
Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.
1
12.04.
114
Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»
1
13.04.
К. диктант
115
Контрольный словарный диктант (по упр.558). Предложения с вводными конструкциями. Группы вводных слов и выражений по значению
1
14.04.
К. сл. диктант
116
Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Вводные предложения; их структурные особенности
1
16.04.
117
Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами
1
19.04.
118
Подробное изложение (упр.567)
1
20.04.
119
Подробное изложение (упр.567)
1
21.04.
120
121
Вставные конструкции.
Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вставными конструкциями
1
1
23.04.
26.04
122
Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения
1
27.04.
123
Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения
1
28.04.
124
125
Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращением.
Особенности звательной интонации.
1
1
30.04
03.05.
126
127
Предложения с междометиями и словами да, нет.
Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометием.
1
1
04.05.
05.05
128-129
Знаки препинания в предложении с междометиями и словами да, нет.
2
07.05.
10.05
130
Проверочная работа по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями»
1
11.05.
Пр. работа
131
132
133
Анализ проверочной работы.
Повторение. Словосочетание. Предложение.
Виды односоставных предложений
1
1
1
12.05.
14.05
17.05
134
Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами
1
18.05.
135
Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с обособленными членами предложения
1
19.05.
136
Повторение. Функциональные разновидности русского языка
1
21.05.
137
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса
1
24.05.
Контр. работа
138
Повторение. Функциональные разновидности русского языка
1
25.05.
139
Повторение. Орфография.
1
26.05.
140
Подведение итогов учебного года
1
28.05