Урок внеклассного чтения Конкурс семейного чтения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель:

Продолжить работу по сплочению школьного и семейного коллективов; развивать интерес и любовь к чтению.

Оформление праздника

1. На стенах зала картины с изображением литературных героев.

2. На переднем плане плакат:

«Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души» (Цицерон).

3. На боковых - также плакаты:

«Всякого рода грубость тает под влиянием ежедневного чтения хороших книг» (В. Гюго).

«Не читай поверхностно - хорошенько вдумывайся в прочитанное, если хочешь приобрести мудрость» (сирийское изречение).

«... в каждой книге непременно найдется что-нибудь хорошее» (Мансидор).

4. На груди у игроков эмблемы «Хочучитайка» и «Книголюбы».

5. Сигнальные карточки.

Ход проведения

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проведем турнир среди детей и родителей 3 класса. Наш турнир называется «Мы читаем всей семьей!». На наш интеллектуальный ринг приглашаются дети и их родители. Давайте встретим аплодисментами наших игроков-смельчаков.

Звучит музыка и семейные команды поднимаются на сцену.

Ведущий. Как любой другой, наш турнир не может проходить без жюри. Мы приглашаем на сцену наше многоуважаемое, самое справедливое и компетентное жюри в составе:__________________________________. Итоги мы сможем подвести только после окончания игры. Наше жюри занимают свои места, на которых вы видите по две шкатулки и жетоны. На одной надпись «Хочучитайка», а на другой - «Книголюбы». Нашим судьям предстоит сложная работа - после каждого конкурса они должны оценить ответ в 2-х балльной системе и бросить такие (показывает) жетоны в ту шкатулочку, которая принадлежит команде, выигравшей данный конкурс.

Итак, начинаем! 1-ый конкурс:

«ТРАНСПОРТ»

Вы сюда добирались разными способами: кто-то пришел пешком; кто-то приехал на автобусе или автомобиле, и, возможно, на велосипеде.

Всем известно, что у многих литературных героев тоже имеются свои средства передвижения. Я буду называть каждой команде по очереди литературного героя, а вы его «авто».

Емеля - … (печка),

старик Хоттабыч - … (ковёр-самолёт),

барон Мюнхгаузен - … (ядро),

Иван - дурак - … (конёк-горбунок),

капитан Немо - … (подводная лодка),

Золушка - … (тыква, мыши),

Баба-Яга - … (метла, ступа).

Молодцы! А теперь просим жюри проголосовать!

Жюри голосует, бросает жетоны в шкатулочки.

Ведущий. Приступаем ко 2 - литературной викторине.

«ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА»

Пожалуйста, внимательно послушайте правила этого конкурса:

Первым ответит та из команд, которая раньше поднимет сигнальную карточку. Если команда ошибётся, ответят соперники. Просим судей быть предельно внимательными.

Кто помог папе Карло выстругать Буратино? (Алексей Толстой)

Кто обул кота в сапоги; надел на девочку красную шапочку, а на волка бабушкин чепец? (Шарль Перро)

Кто придумал почтальона Печкина? (Эдуард Успенский)

Кого больше всего хотел найти крокодил Гена? (Друга)

Назовите любимое выражение Карлсона, который живет на крыше. (Пустяки. Дело житейское)

Кто превращал человека в комара, муху, шмеля? (А: С. Пушкин)

Ведущий. Молодцы! Пока жюри голосует, мы готовимся к следующему конкурсу.

«КОМУ ЧТО?»

Для проведения этого конкурса необходимо заранее нарядить ребят в костюмы литературных героев: девушка в русском сарафане, мушкетер, Красная Шапочка, Буратино, Царевна, Незнайка.

На столе находятся: шпага, зеркальце, аленький цветочек, корзинка с пирожками и маслом, золотой ключик, шляпа.

Ведущий: Перед вами предметы; принадлежащие нашим гостям, вы должны определить героя и выбрать его обязательный атрибут. Чья команда потратит наименьшее время, та и победит.

Команды бросают жребии, и 2-я на некоторое время выходит из зала. По команде ведущего засекается время и 1-я команда приступает к выполнению задания. Затем то же самое со 2-й командой.

Жюри подводит итоги конкурса.

«НЕМОЕ КИНО».

Участники вытягивают по две карточки с пословицами и поговорками, за 4-5 мин. они должны подготовить пантомимы, т.е. изобразить ту или иную пословицу без слов по очереди. Другая команда отгадывает и наоборот.

1) На чужой каравай рот не разевай.

2) Не спеши языком, торопись делом.

3) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

4) Яблоко от яблони недалеко падает.

Ведущий. А пока участники готовятся, мы проведем игру со зрителями. Кто быстрее поднимет руку, у того спросят первым. Выкрикнувший с места теряет право отвечать до конца игры. А за правильный ответ вам достанется жетон. Кто наберёт большее число жетонов, в конце игры получит специальный приз.

Зрительский конкурс. ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА.

1)Какой литературный герой действует на страницах книги под кошачьим именем и птичьей фамилией? (Киса Воробьянинов)

2) К каким силам природы обращается Ярославна в «Слове о полку Игореве»? (К ветру, солнцу и Днепру)

3) «Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью!» Кому из литературных героев принадлежат эти слова? (Тарасу Бульбе)

4) Назовите музыкальную специальность папы Карло. (Шарманщик)

5) Из каких рыб Демьян варил уху? (Из лещей и стерлядей)

6) Кто из пушкинских героев делал воздушного змея из географической карты? (Петр Гринев)

8) Предмет колдовства старика Хоттабыча? (Борода)

9) Кто любил грозу в начале мая? (Тютчев)

10) Был ли Жюль Верн путешественником? (Нет, он был писателем-фантастом)

11) Как звали друга Робинзона Крузо? (Пятница)

12) Кaк звали сыновей Тараса Бульбы? (Остап и Андрий)

14) Назовите новую кличку, которую дали Каштанке в одноименном рассказе Чехова. (Тетка)

15) Назовите волшебное слово из сказки «Али-Баба и сорок разбойников». (Сим-сим)

Ведущий. Наши участники готовы. Пожалуйста, приглашаем вас на сцену.

Команды по очереди показывают и отгадывают «кино». Жюри голосует.

Ведущий. Пора переходить к практике. Наш библиотекарь Фарида Рушановна с удовольствием предоставила нам реквизит к следующему конкурсу.

«КНИЖКА ЗАБОЛЕЛА»

На столе книги, требующие ремонта. За 5 минут команды должны отремонтировать как можно больше книг. Здесь должно учитываться и качество работы. Вот вам книги, скотч, ножницы, картон и бумага.

Ребенок:

Заболела эта книжка,

Изорвал ее братишка

Я больную пожалею,

Я возьму ее и склею.

Ведущий. А в это время я проведу игру со зрителями, которая называется «Буриме».

Игра со зрителями «БУРИМЕ».

Читается часть стихотворения, а последнее слово должны добавить зрители.

1) «Царь с царицею простился

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его...» (одна)

2) «Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг...» (прелестный)

3) «Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту...» (воз)

4) «Сижу за решеткой в темнице сырой

Вскормленный в неволе орел...» (молодой)

5) «Белеет парус одинокий,

в тумане моря голубом!

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю...» (родном)

Ведущий. Время «лечения» книг истекло. Помощники, отнесите отремонтированные книги нашему жюри, оно оценит работу. А мы продолжаем.

« АУКЦИОН»

Ведущий. Я называю по очереди слова предложения, вы должны отгадать название сказки. Кто быстрее назовет, тот выиграл.

  1. «Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все...».

«(По щучьему веленью».)

2) «Жил старик со своею старухою у самого синего моря...»«(Сказка о рыбаке и рыбке».)

3) «В старые-стародавние времена царь Горох воевал с грибами...» («Война грибов».)

4) «Посадил дед репку - выросла большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть... » («Репка».)

5) «Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поет: выглянул он в окно...» («Петух и кот».)

6) «- Уже полную корзину набрала? Проворные у тебя руки. - Да ведь их там...» «Двенадцать месяцев».)

7) «Вижу один островок небольшой. Зайцы на нем собрались гурьбой ». («Дедушка Мазай и зайцы».)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Пока жюри подводит общий итог, мы с определим победителя среди наших зрителей.

Победителем становится обладатель большего числа жетонов, ему вручается приз.

Ведущий. Слово жюри.

Подводятся итоги, команды награждаются «медалями» и сувенирами..

Коля книг не читал...

Он их попросту глотал:

За едой и перед сном,

В лодке с поднятым веслом,

На уроках и в саду,

Лежа, стоя, на ходу.

За обедом проглотил он

"Гулливера" с "Буратиной",

Брал он с вешалки пальто-

Закусил стихом Барто;

А в аптеку шел пока,

Скушал томик Маршака,

Не заметил, как с арбузом,

Съел он "Робинзона Крузо".

Наконец, собравшись спать,

Взял "Хоттабыча" в кровать.

У него спросили в школе:

- Что прочел сегодня, Коля?

И ответил Коля так:

"Написал роман Маршак,

Как отважный Робинзон

Сел в отцепленный вагон,

И поехал к лилипутам,

Был веревками опутан,

Но его от смерти спас

Добрый папа "Карабас"...

Дружный смех раздался в школе.

Отчего - не понял Коля.

Великий Плутарх сказал «Суть воспитания не приобретение, но употребление книг», и я думаю, что рассказы наших семей о собственных библиотеках явились ярким тому подтверждением.

Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно и весело, мы очень рады. Пусть эти конкурсы ещё не раз повторятся в ваших семьях на домашних праздниках; пусть возникнут варианты у тех или иных заданий. И пусть всегда к вам на помощь приходит КНИГА!

Мне хочется, чтобы вы всегда помнили слова Ф. М. Достоевского: «Когда я вижу. как люди, не зная, куда девать свое свободное время, изыскивают самые жалкие занятия, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: этого одного довольно на целую жизнь».

Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги.

© 2010-2022