- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Кейс-технологии в учебном процессе
Кейс-технологии в учебном процессе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Илясова Е.М. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДОКЛАД
Метод «Кейс-стади» в учебном процессе
Метод «Кейс-стади»: (от английского "case study" - изучение ситуации) качественный метод изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Сущность кейс-стади - изучение общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев.
Что такое кейс?
Кейс - это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию:- для принятия решения,- разрешения конфликта или проблемы, которая может быть предложена для обсуждения в группе -и выявления позиций слушателей по существу вопроса.
Для чего нужен кейс?
Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других. Главная задача кейса - выявление проблемы, анализ, поиск путей выхода.
Этапы проведения кейсов.
Знакомство с ситуацией, её особенностями.
Выделение основной проблемы (проблем), выделение факторов или персоналий, которые могут реально воздействовать.
Предложение концепций или тем для «мозгового штурма».
Анализ последствий принятия того или иного решения.
Решение кейса - предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий)
Указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.
Использование кейс технологий имеет ряд преимуществ:
Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием. Преодолевается «сухость» и не эмоциональность в изучении сложных вопросов. Учащиеся получают жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью. У ребят развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде.
Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие. В жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение. Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности.
Фридрих Дестервег: «Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности. Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить нельзя. Он должен самостоятельно все охватить, усвоить, переработать».