Кейс-технологии в учебном процессе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДОКЛАД

Метод «Кейс-стади» в учебном процессе

Метод «Кейс-стади»: (от английского "case study" - изучение ситуации) качественный метод изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Сущность кейс-стади - изучение общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев.

Что такое кейс?

Кейс - это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию:- для принятия решения,- разрешения конфликта или проблемы, которая может быть предложена для обсуждения в группе -и выявления позиций слушателей по существу вопроса.

Для чего нужен кейс?

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других. Главная задача кейса - выявление проблемы, анализ, поиск путей выхода.

Этапы проведения кейсов.

Знакомство с ситуацией, её особенностями.

Выделение основной проблемы (проблем), выделение факторов или персоналий, которые могут реально воздействовать.

Предложение концепций или тем для «мозгового штурма».

Анализ последствий принятия того или иного решения.

Решение кейса - предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий)

Указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.

Использование кейс технологий имеет ряд преимуществ:

Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием. Преодолевается «сухость» и не эмоциональность в изучении сложных вопросов. Учащиеся получают жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью. У ребят развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде.

Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие. В жизни ученикам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение. Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности.

Фридрих Дестервег: «Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности. Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить нельзя. Он должен самостоятельно все охватить, усвоить, переработать».



© 2010-2022