Технологическая карта урока литературы

Предлагаю коллегам технологическую карту ранее опубликованного урока по литературе в 5 классе по теме "Сюжет о спящей красавице  и его интерпретация в немецкой фольклорной сказке и в русской авторской сказке (ФГОС второго поколения). Учебник И.Н.Сухих. Автор программы - И.Н.Сухих. Програма соответствует ФГОС. Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями технологии развития критического мышления через чтение и письмо. В таблице отражены этапы урока и составляюшие этих этап...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ «СЮЖЕТ О СПЯЩЕЙ КРАСАВИЦЕ И ЕГО ИНТЕРПРЕТАЦИЯ В НЕМЕЦКОЙ ФОЛЬКЛОРНОЙ СКАЗКЕ И РУССКОЙ АВТОРСКОЙ СКАЗКЕ» (ФГОС ООО второго поколения) Учебник И.Н.Сухих «Литература. 5 класс» Учитель Васильева И.Ц.

этапа






t

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные

Личностные

Метапредметные

I



1.

2.

Этап (стадия) вызова интереса

Эмоциональный настрой. Вовлечение в деятельность

Целеполагание



Побуждение к поиску ответа

Корректирует формулировки цели, сделанные обучающимися

Рассуждение - поиск ответа

Формулируют цели урока

Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Умение самостоятельно определять цели своего обучения и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Коллективная вопросно-ответная

Аналитико-ассоциативное мышление

Индивидуальные ответы

II





3.















4.













5.











6.

Этап (стадия) реализации смысла

Поддержание активности, интереса и инерции движения, созданной во время стадии вызова.

Осмысление полученной информации (перечитывание части текста).

Соотнесение новой информации с собственными знаниями.

Подведение итогов поисковой и аналитической работы



Организует опрос по результатам работы над двухчастными дневниками.

Предлагает таблицу «тонких» и «толстых» вопросов.

Контролирует работу групп.

Организует экспертизу выполненного задания.

Предлагает сводную таблицу

Сравнивают, анализируют материал двухчастных дневников.

Заполняют таблицу «тонких» и «толстых» вопросов.

Предлагают свои примеры, анализируют, сравнивают с предложениями других групп.

Формулируют вывод на основе сводной таблицы.

Развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; воспитание квалифицированного читателя, способного участвовать в обсуждении прочитанного

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Групповая

Коллективный мыслительный процесс

Индивидуально-групповая

III.

Этап (стадия) рефлекси

Организует самооценку обучающихся.

Выставляет оценки.

Самостоятельно оценивают свою работу, работу группы.

Анализируют собственные мыслительные операции и чувства

Воспитание квалифицированного читателя, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение устной и письменной речью

Индивидуальная

IV.

Домашнее задание






© 2010-2022