- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технологическая карта урока литературы
Технологическая карта урока литературы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Васильева И.Ц. |
Дата | 15.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ «СЮЖЕТ О СПЯЩЕЙ КРАСАВИЦЕ И ЕГО ИНТЕРПРЕТАЦИЯ В НЕМЕЦКОЙ ФОЛЬКЛОРНОЙ СКАЗКЕ И РУССКОЙ АВТОРСКОЙ СКАЗКЕ» (ФГОС ООО второго поколения) Учебник И.Н.Сухих «Литература. 5 класс» Учитель Васильева И.Ц.
№
этапа
t
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Предметные
Личностные
Метапредметные
I
1.
2.
Этап (стадия) вызова интереса
Эмоциональный настрой. Вовлечение в деятельность
Целеполагание
Побуждение к поиску ответа
Корректирует формулировки цели, сделанные обучающимися
Рассуждение - поиск ответа
Формулируют цели урока
Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Умение самостоятельно определять цели своего обучения и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
Коллективная вопросно-ответная
Аналитико-ассоциативное мышление
Индивидуальные ответы
II
3.
4.
5.
6.
Этап (стадия) реализации смысла
Поддержание активности, интереса и инерции движения, созданной во время стадии вызова.
Осмысление полученной информации (перечитывание части текста).
Соотнесение новой информации с собственными знаниями.
Подведение итогов поисковой и аналитической работы
Организует опрос по результатам работы над двухчастными дневниками.
Предлагает таблицу «тонких» и «толстых» вопросов.
Контролирует работу групп.
Организует экспертизу выполненного задания.
Предлагает сводную таблицу
Сравнивают, анализируют материал двухчастных дневников.
Заполняют таблицу «тонких» и «толстых» вопросов.
Предлагают свои примеры, анализируют, сравнивают с предложениями других групп.
Формулируют вывод на основе сводной таблицы.
Развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; воспитание квалифицированного читателя, способного участвовать в обсуждении прочитанного
Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Групповая
Коллективный мыслительный процесс
Индивидуально-групповая
III.
Этап (стадия) рефлекси
Организует самооценку обучающихся.
Выставляет оценки.
Самостоятельно оценивают свою работу, работу группы.
Анализируют собственные мыслительные операции и чувства
Воспитание квалифицированного читателя, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение устной и письменной речью
Индивидуальная
IV.
Домашнее задание