Урок русского языка Cклонения имен существительных

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Развитие умения определять склонение имени существительного.

Цели:

1. Обобщить знания о склонении имен существительных.

2. Совершенствовать умения определять тип склонения в начальной форме и в косвенных падежах.

3.Развиватть творческое воображение детей.

4. Учить детей бережному отношению к окружающей среде.

Ход урока

  1. Орг. момент

Долгожданный дан звонок!

Начинается урок.

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Зима нам друг большой и умный

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый, звонкий,

Поможет новое узнать.

  1. Проверка домашнего задания


  1. Орфографическая разминка

Сколько вырвем мы сокровищ

из подво..ной темноты!

Я увижу всех ч..довищ,

все растен..я, все цв..ты!

Сколько тайн я разгадаю,

сколько сказок я сложу!

Эти тайны, эти ска..ки

всей з..мле переск..жу.

3.Минутка чистописания

С с

- В какие буквы можно превратить этот элемент?

(б, о, а, д, е, в, с)

-Пропишите эти буквы в тетради следующим образом:

баб, осо, дед, всв, свс, аба, еде, сос

3. Словарная работа

1.Введение слова корзина. (слайд - 3)

Когда за грибами

Ты в рощу идёшь,

Её непременно с собою берёшь.

а) Лексическое значение

- Это однозначное или многозначное слово? Что оно обозначает?

Корзина:

  1. Плетёное изделие для хранения, переноса, упаковки.

  2. В баскетболе: обруч с сеткой.

б)Состав слова

- Запишите три однокоренных слова, выделите корень, обозначьте безударную гласную.

Корзина

Корзинщик

Корзиноплетение

Корзиночный

Корзинный

Корзинка

Корзиночка

Корзинщица

в) Игра «Наполните корзину». (слайд - 4)

- Наполните корзину предметами, названия которых - это существительные 2-го склонения, «кладите» (записывайте) имена существительные, начинающиеся на буквы слова корзина.

К - картофель

О - орех

Р - редис

З - зверобой

И - ирис

Н - нарцисс

А - ананас

г) Составление предложения со словом корзина в П.п. Запишите словосочетание из этого предложения например (лежали (в чем?) в корзине - П.п).

4. Развитие умения определять склонение имени существительного (слайд - 5).

а) - Вспомните, что такое склонение? (проверим)

- Допишите предложения и определите склонение существительного


  • Растения с клубнями, богатыми крахмалом - картофель - 2 склонение.


  • Облако, которое плачет - туча - 1 склонение.


  • На солнце греется пузатый

Крепыш в рубашке полосатой - арбуз -2 склонение.


  • Лучше горькая правда, чем . . . (сладкая ложь) - 3 склонение.

б) Работа по вариантам (слайд - 6)

Расскажите, какие существительные относятся к 1, 2, 3-му склонению

Мужской род,

средний род, в начальной форме окончания - а, - я - 1 склонение.

Мужской род, в начальной форме без окончания, средний род, в начальной форме с окончаниями - о, - е - 2 склонение.

Женский род, в начальной форме слова оканчивающимися ь- знаком и без окончания.

(слайд - 7)

Определить падеж и склонение имен существительных

1 вариант. 2 вариант.

Думать о небе - Дошли до магазина-

о солнце - до школы -

о хлебе - до улицы -

Ехал по дороге - Вижу картину -

по шоссе - дом -

Ф и з м и н у т к а (слайд - 7).


  1. Работа по учебнику

  2. Самостоятельная работа

6. Итог урока

- Что такое склонение?

- Как определить склонение имени существительного?

- Запишите опорные слова для определения склонения у имен существительных.

И.п., ед.ч., род, окончание.

7. Домашнее задание

© 2010-2022