- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка Cклонения имен существительных
Урок русского языка Cклонения имен существительных
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сингаевская В.А. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Развитие умения определять склонение имени существительного.
Цели:
1. Обобщить знания о склонении имен существительных.
2. Совершенствовать умения определять тип склонения в начальной форме и в косвенных падежах.
3.Развиватть творческое воображение детей.
4. Учить детей бережному отношению к окружающей среде.
Ход урока
-
Орг. момент
Долгожданный дан звонок!
Начинается урок.
Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Зима нам друг большой и умный
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, звонкий,
Поможет новое узнать.
-
Проверка домашнего задания
-
Орфографическая разминка
Сколько вырвем мы сокровищ
из подво..ной темноты!
Я увижу всех ч..довищ,
все растен..я, все цв..ты!
Сколько тайн я разгадаю,
сколько сказок я сложу!
Эти тайны, эти ска..ки
всей з..мле переск..жу.
3.Минутка чистописания
С с
- В какие буквы можно превратить этот элемент?
(б, о, а, д, е, в, с)
-Пропишите эти буквы в тетради следующим образом:
баб, осо, дед, всв, свс, аба, еде, сос
3. Словарная работа
1.Введение слова корзина. (слайд - 3)
Когда за грибами
Ты в рощу идёшь,
Её непременно с собою берёшь.
а) Лексическое значение
- Это однозначное или многозначное слово? Что оно обозначает?
Корзина:
-
Плетёное изделие для хранения, переноса, упаковки.
-
В баскетболе: обруч с сеткой.
б)Состав слова
- Запишите три однокоренных слова, выделите корень, обозначьте безударную гласную.
-
Корзина
Корзинщик
Корзиноплетение
Корзиночный
Корзинный
Корзинка
Корзиночка
Корзинщица
в) Игра «Наполните корзину». (слайд - 4)
- Наполните корзину предметами, названия которых - это существительные 2-го склонения, «кладите» (записывайте) имена существительные, начинающиеся на буквы слова корзина.
К - картофель
О - орех
Р - редис
З - зверобой
И - ирис
Н - нарцисс
А - ананас
г) Составление предложения со словом корзина в П.п. Запишите словосочетание из этого предложения например (лежали (в чем?) в корзине - П.п).
4. Развитие умения определять склонение имени существительного (слайд - 5).
а) - Вспомните, что такое склонение? (проверим)
- Допишите предложения и определите склонение существительного
-
Растения с клубнями, богатыми крахмалом - картофель - 2 склонение.
-
Облако, которое плачет - туча - 1 склонение.
-
На солнце греется пузатый
Крепыш в рубашке полосатой - арбуз -2 склонение.
-
Лучше горькая правда, чем . . . (сладкая ложь) - 3 склонение.
б) Работа по вариантам (слайд - 6)
Расскажите, какие существительные относятся к 1, 2, 3-му склонению
Мужской род,
средний род, в начальной форме окончания - а, - я - 1 склонение.
Мужской род, в начальной форме без окончания, средний род, в начальной форме с окончаниями - о, - е - 2 склонение.
Женский род, в начальной форме слова оканчивающимися ь- знаком и без окончания.
(слайд - 7)
Определить падеж и склонение имен существительных
1 вариант. 2 вариант.
Думать о небе - Дошли до магазина-
о солнце - до школы -
о хлебе - до улицы -
Ехал по дороге - Вижу картину -
по шоссе - дом -
Ф и з м и н у т к а (слайд - 7).
-
Работа по учебнику
-
Самостоятельная работа
6. Итог урока
- Что такое склонение?
- Как определить склонение имени существительного?
- Запишите опорные слова для определения склонения у имен существительных.
И.п., ед.ч., род, окончание.
7. Домашнее задание