Конспект урока по письму для детей с ОВЗ на тему: «Предлоги»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Конспект урока по письму для детей с ОВЗ

на тему:

«Предлоги».







































учитель Мельникова Е.С.



г. Братск

2016г.

Ход урока

I. Орг.момент.

- Давайте вспомним правила правильной посадки (Проверьте положение ног. Они должны опираться на пол. Спина должна быть прямая. Руки должны лежать на парте.)

- Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнение для восстановления дыхания «Снежинка». (Исходное положение - сидя за партой. Представьте, что перед вами большая снежинка. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом сдуть снежинку. А теперь представьте перед собой 5 маленьких снежинок. Сделайте глубокий вдох и сдуйте эти снежинки маленькими порциями выдоха.)

II. Сообщение темы и задач урока.

- Прочитайте девиз нашего сегодняшнего урока и скажите, какова будет тема урока и какие задачи будут стоять сегодня перед нами?

На доске:

Не ленись, не зевай,
А по теме «Предлоги»
Всё, что знаешь, вспоминай!

Сегодня мы продолжим работу по теме «Предлоги».

- Что мы должны сегодня на уроке сделать?

опорные слова: Вспомнить, Закрепить, Узнать.

III. Работа по теме урока.

1) Минутка чистописания.

Начнём мы наш урок с минутки чистописания.

Но сначала поиграем. К сумме чисел 13 и 4 прибавить 1, вычесть 2, и увеличь полученное число на 5 (13 + 4) + 1 - 2 + 5 = 21.Назовите полученное число? (21). Найдите какая буква по счету занимает 21 место в алфавите? Откройте тетради по чистописанию и посмотрите, верно ли вы отгадали букву?

Для начала сделаем пальчиковую гимнастику.

Маленький Егорка Средним и указательным пальцами

Топает по горке, правой руки «шагаем» по левой от кисти до плеча

Взял саночки, Кулачек правой руки кладем на плечо

Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке! скатываемся вниз как с горки

Психологический настрой на урок. Внимательно смотрим на желтый круг (1-2 мин.) Что он вам напоминает? (Солнышко, Колобок) Верно, сегодня на уроке мы с вами будем работать вместе с Колобком.

( На партах у обучающихся по 2 колобка-смайлика - радостный и грустный). Покажите рисунок, который соответствует вашему настроению. Я хочу, чтобы и к концу урока у вас было хорошее настроение и радостная улыбка.

Словарная работа. А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание)

  • Кто из этих зверей Колобку по дороге повстречался: лев, медведь, крокодил?

  • Кто хотел первым Колобка съесть: волк, заяц, лиса?

  • На какое растение по форме похож Колобок?

  • Лиса уговорила сесть колобка ей: на шею, язык, зубки?

Медведь заяц арбуз язык

Какие слова мы записали? (Словарные) Подчеркните орфограммы.

6. Работа по теме урока.

Давайте вспомним что мы знаем о предлогах.

На доску вывешиваются плакаты (Плакаты вывешиваются по очереди)

Предлоги

- Что такое предлоги?

Предлоги - это слова.

- Как пишутся предлоги с другими словами?

Предлоги пишутся отдельно.

- Для чего нужны предлоги?

Предлоги нужны для связи слов.

Вставить по смыслу предлоги.

А помните ли вы песенку Колобка? Что такое амбар? Что такое сусек?

Вставьте пропущенные слова на место. Какие это слова? По, на, на, в, от

Я Колобок, Колобок!

__ амбару метен,

__ сусекам скребен,

__ сметане мешен,

__ печку сажен,

__ окошке стужен,

__ дедушки ушёл,

__ бабушки ушел.

Как называются пропущенные слова? Записать предлог вместе со словом, с которым он употребляется. Как запишите эти слова?(Раздельно.)

По амбару, по сусекам, на сметане, в печку, на окошке, от дедушки, от бабушки.

Физминутка

Снеговик

Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

Распознавание предлогов на слух.

Глазки закрывайте,

Ушки напрягайте,

Заданье шепотом Вам дам,

Старайтесь сделать каждый сам.

Слушайте внимательно.Я вам читаю, а вы должны на слух определить какие предлоги вам встретяться.

Перепрыгнул колобок в сени, потом на крыльцо, с крыльца на тропинку.

- Достаньте из конвертов карточки, положите только те предлоги, которые услышите. (Ответ: в сени, с крыльца, на тропинку.)

- Итак, мы вспомнили что знаем о предлогах, а сейчас давайте закрепим все полученные знания.

- А с помощью чего мы будем закреплять?(С помощью заданий)

Закрепление.

Перед выполнением задания выполняем глазодвигательное упражнение.

«Горизонтальная восьмёрка»

Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмёрку маленькую и как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следите глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

Конспект урока по письму для детей с ОВЗ на тему: «Предлоги».

Игра "Это правда или нет?" (исправить несоответствия, записать предлоги, предложения с предлогами).

Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?

Дед в печи, дрова на печи.

На столе сапожки, под столом лепёшки.

Овечки в речки, караси у речки.

Под столом портрет, над столом табурет.

(на, в, у, под, над)

- Как пишутся предлоги в предложениях с другими словами?

Записываем в тетрадь.

IV. Самостоятельная работа.

Перед самостоятельной работой провести упражнение для развития мелкой моторики.

«Кулак-ребро-ладонь» На парте, последовательно сменяя положения рук выполняйте следующее: ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, и ладонь ребром на столе. (Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе)

V. Итог урока.

Наш урок подходит к концу. Мы справились с задачами которые ставили в начале урока? Ребята давайте сделаем вывод из сегодняшнего урока, а что же вы знаете и умеете по данной теме (Ответы учащихся)

А сейчас у каждого из вас есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С её помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы поставите Колобка?

На столе лепёшки, под столом сапожки.

На столе лепёшки, под столом сапожки.

Под столом табурет, над столом портрет.

Дед на печи, дрова в печи.

Караси в речки, овечки у речки.

Под столом табурет, над столом портрет.

Караси в речки, овечки у речки.

Под столом табурет, над столом портрет.

Дед на печи, дрова в печи.

Караси в речки, овечки у речки.

Дед на печи, дрова в печи.

На столе лепёшки, под столом сапожки.

Караси в речки, овечки у речки.

Под столом табурет, над столом портрет.

Дед на печи, дрова в печи.

На столе лепёшки, под столом сапожки.

Караси в речки, овечки у речки.

Под столом табурет, над столом портрет.

Дед на печи, дрова в печи.

На столе лепёшки, под столом сапожки.

Караси в речки, овечки у речки.

Под столом табурет, над столом портрет.

Конспект урока по письму для детей с ОВЗ на тему: «Предлоги».Конспект урока по письму для детей с ОВЗ на тему: «Предлоги».

Конспект урока по письму для детей с ОВЗ на тему: «Предлоги».Конспект урока по письму для детей с ОВЗ на тему: «Предлоги».Конспект урока по письму для детей с ОВЗ на тему: «Предлоги».Конспект урока по письму для детей с ОВЗ на тему: «Предлоги».Конспект урока по письму для детей с ОВЗ на тему: «Предлоги».Конспект урока по письму для детей с ОВЗ на тему: «Предлоги».Конспект урока по письму для детей с ОВЗ на тему: «Предлоги».Конспект урока по письму для детей с ОВЗ на тему: «Предлоги».Конспект урока по письму для детей с ОВЗ на тему: «Предлоги».

По по на в на от от

Конспект урока по письму для детей с ОВЗ на тему: «Предлоги».Конспект урока по письму для детей с ОВЗ на тему: «Предлоги».Конспект урока по письму для детей с ОВЗ на тему: «Предлоги».

Я Колобок, Колобок!

__ амбару метен,


__ сусекам скребен,


__ сметане мешен,


__ печку сажен,


__ окошке стужен,


__ дедушки ушёл,


__ бабушки ушел.



© 2010-2022