- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Методические материалы Личностно-ориентированное обучение
Методические материалы Личностно-ориентированное обучение
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Селиванова Е.П. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Личностно-ориентированный подход в современной системе обучения
В моем выступлении я хочу показать вам, как я применяю личностно-ориентированный подход на своих уроках.
Основными направлениями в работе стали:
-проблемное обучение;
- разработка интегрированных тем, домашних заданий;
- нетрадиционные формы урока;
- работа по новым технологиям;
- развитие творческого потенциала учащихся.
Для чего я это делаю? Чтобы достичь
- высокий уровень грамотности, образования, воспитания;
- формирование положительной мотивации к обучению;
- способность к социальной адаптации, вера в свои силы, избавление от чувства страха;
- интерес к приобретению культурных знаний и ценностей.
Использование этой системы предполагает дать возможность ученикам проявить свою индивидуальность, фантазию, творчество, избавить их от чувства страха и вселить в них веру в свои силы.
Уместно, на мой взгляд, вспомнить слова писателя, философа США Ральфа Уолда Эмерсона (1803-1882): «Учитель - человек, который может делать трудные вещи лёгкими». И я всё больше убеждаюсь в том, что реальным путём к достижению такой цели становится индивидуально-дифференцированный подход к организации учебного процесса.
Критерии анализа личностно-ориентированного урока:
- создание учителем в начале урока положительного эмоционального настроя на работу;
Прошу учеников в начале урока поставить себе оценку, которую хотят получить на уроке. Естественно, никто низких баллов себе не ставит. Да это и очень хорошо, т.к. тем самым они себя сами стимулируют к работе на уроке. В конце урока при выставлении оценок привожу слова Л. Толстого.
Встреча с Л. Толстым для молодого Николая Рериха стала судьбоносной. Обращаясь к нему, Лев Толстой сказал: «Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку? Надо всегда править выше того места, куда вам нужно, иначе снесёт. Так и в области нравственных требований надо рулить всегда выше - жизнь всё снесёт. Пусть ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывёт!»
Чем выше ставишь планку, тем большего можешь достичь. Пусть что-то не удастся, это не главное. Главное то, что с каждым разом ты ближе к своей высокой и казалось бы недостижимой цели.
- определение самими учащимися целей, форм организации их деятельности;
- применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
И здесь можно говорить о разных видах деятельности, предлагаемых учащимся:
Индивидуальная
Групповая
Коллективная
Самостоятельная
СЛАЙД 4
- «ситуации успеха».
Хочу отметить, дифференцированный подход к обучению даёт результаты при условии превращения его в систему, но сделать это трудно, что и осложняет широкое его применения в школе.
Действительно, чтобы такой урок подготовить и провести, чтобы работать в системе, учителю приходится потратить очень много времени, но удовлетворение большое, результаты оправдывают цель: ученики работают в силу своих возможностей, овладевают знаниями, проявляют интерес к предмету. Ради этого стоит так работать!