Методические материалы Личностно-ориентированное обучение

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Личностно-ориентированный подход в современной системе обучения

В моем выступлении я хочу показать вам, как я применяю личностно-ориентированный подход на своих уроках.

Основными направлениями в работе стали:

-проблемное обучение;

- разработка интегрированных тем, домашних заданий;

- нетрадиционные формы урока;

- работа по новым технологиям;

- развитие творческого потенциала учащихся.

Для чего я это делаю? Чтобы достичь

- высокий уровень грамотности, образования, воспитания;

- формирование положительной мотивации к обучению;

- способность к социальной адаптации, вера в свои силы, избавление от чувства страха;

- интерес к приобретению культурных знаний и ценностей.

Использование этой системы предполагает дать возможность ученикам проявить свою индивидуальность, фантазию, творчество, избавить их от чувства страха и вселить в них веру в свои силы.

Уместно, на мой взгляд, вспомнить слова писателя, философа США Ральфа Уолда Эмерсона (1803-1882): «Учитель - человек, который может делать трудные вещи лёгкими». И я всё больше убеждаюсь в том, что реальным путём к достижению такой цели становится индивидуально-дифференцированный подход к организации учебного процесса.

Критерии анализа личностно-ориентированного урока:

- создание учителем в начале урока положительного эмоционального настроя на работу;

Прошу учеников в начале урока поставить себе оценку, которую хотят получить на уроке. Естественно, никто низких баллов себе не ставит. Да это и очень хорошо, т.к. тем самым они себя сами стимулируют к работе на уроке. В конце урока при выставлении оценок привожу слова Л. Толстого.

Встреча с Л. Толстым для молодого Николая Рериха стала судьбоносной. Обращаясь к нему, Лев Толстой сказал: «Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку? Надо всегда править выше того места, куда вам нужно, иначе снесёт. Так и в области нравственных требований надо рулить всегда выше - жизнь всё снесёт. Пусть ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывёт!»

Чем выше ставишь планку, тем большего можешь достичь. Пусть что-то не удастся, это не главное. Главное то, что с каждым разом ты ближе к своей высокой и казалось бы недостижимой цели.

- определение самими учащимися целей, форм организации их деятельности;

- применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);

И здесь можно говорить о разных видах деятельности, предлагаемых учащимся:

Индивидуальная

Групповая

Коллективная

Самостоятельная

СЛАЙД 4

- «ситуации успеха».

Хочу отметить, дифференцированный подход к обучению даёт результаты при условии превращения его в систему, но сделать это трудно, что и осложняет широкое его применения в школе.
Действительно, чтобы такой урок подготовить и провести, чтобы работать в системе, учителю приходится потратить очень много времени, но удовлетворение большое, результаты оправдывают цель: ученики работают в силу своих возможностей, овладевают знаниями, проявляют интерес к предмету. Ради этого стоит так работать!

© 2010-2022