Контрольная работа по теме Текстоведение, конспект урока, 5кл

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Контрольная работа по теме: Текстоведение.

Тип урока: урок развивающего контроля

Технологии: здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития творческих способностей, информационно-коммуникационные, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития навыков обобщения и систематизации знаний.

Решаемые проблемы: как научиться применять инструкцию по выполнению контрольной работы, как научиться применять полученные знания в ходе выполнения теоретических и практических заданий.

Виды деятельности: формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, написание текстов определённого типа речи по фотографии, комментирование и оценивание полученных результатов, коллективное проектирование домашнего задания.

Планируемые результаты:

предметные:

научиться выявлять языковые и композиционные особенности повествования, описания, рассуждения, научиться конструировать текст по композиционно-языковым признакам, научиться проектировать индивидуальный маршрут выполнения контрольных заданий;

коммуникативные: формировать навыки сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, проявлять речевые действия- использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира, в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки;

регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;

познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования тексов повествования, рассуждения и описания.

Цели урока: проверка и оценка предметных знаний по теме «Текстоведение», проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, коррекция и самокоррекция.

Оборудование урока: индивидуальные компьютеры с презентацией контрольной работы, интерактивная доска, проектор, карточки с ответами.

Ход урока

I.Оргмомент (мотивация на успешную работу)

II Выполнение контрольной работы:

  1. знакомство с инструкцией,

  2. выполнение заданий

  3. сдача учителю сочинения, выполненного в тетради

  4. работа по составлению предложений в групповом сочинении (на интерактивной доске)

  5. самопроверка работ

  6. заполнение таблиц

  7. рефлексия, мини-сочинение с анализом выполненных работ

  8. техническое оформление работы (ученик должен создать свою папку на рабочем столе, разместив там выполненную контрольную работу)

III

  1. Заключительное (очень краткое) слово учителя. Если позволит время, можно зачитать сочинении по оцениванию собственных достижений)

  2. Домашнее задание: Проанализировать групповые сочинения, отредактировать, внести изменения, оценить. Тексты полученных сочинений фотографируются для домашнего задания



© 2010-2022