Интегрированный урок по литературе со вспомогательной дисциплиной Музыка Поэзия Великой отечественной войны. Константин Симонов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока : «Поэты о Великой Отечественной войне»

Тип урока: комбинированный

Вид урока: интегрированный (литература со вспомогательными дисциплинами : музыка, История Отечества)

Цели урока:

- Обобщить и систематизировать знания обучающихся об основных событиях Великой Отечественной войны. Вспомнить художественные произведения, в которых изображена война ;

- развивать навыки выразительного чтения, умения анализа стихотворного произведения; интерес к прошлому нашей страны;

- воспитывать чувство патриотизма, благодарности погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам, детям войны.

Задачи:

1). познакомить учащихся с историей создания песен, дать биографические сведения о поэтах К.М.Симонове, Д.С.Самойлове;

2) Закрепить навыки анализа лирического и прозаического произведений (продолжить развитие понятий тема, идея произведения, лирическое переживание, художественный образ, прототип, изобразительно-выразительные средства поэзии и прозы, деталь в художественном произведении).

3) Продолжить формирование навыка выразительного чтения стихотворений, устного монологического высказывания; продолжить развитие творческих способностей обучающихся.

4) Способствовать воспитанию у обучающихся чувства патриотизма, уважения и преклонение перед подвигом российского народа в Великой Отечественной войне.

Оборудование: учебник под редакцией В.Я.Коровиной, средства ИКТ, портреты писателей, выставка книг о войне, фонохрестоматия.

Ход урока.

1.Организационная часть.(2 мин)

2.Вступительное слово учителя. (1 мин)

С каждым годом все дальше уходит от нас героическое время Великой Отечественной войны, но никогда не померкнет подвиг солдата…

3.Беседа с классом. (5 мин )

- Как вы считаете, в военное время совместимы такие понятия как война и музыка?

- Для чего нужна в тяжелое время для страны, людей музыка?

- Какие песни о войне вам знакомы?

Рассказ участника военно-патриотического клуба «Феникс» о начале войны, венных песнях (6 мин):

Звучит отрывок из песни «Священная война»

4. Слово учащимся. (3 мин) Поэт К.М.Симонов.

Среди поэтов, прошедших через горнило Великой Отечественной войны…

5.Прослушивание песни «Жди меня».

6.Слово учителя.( 2 мин)

На прошлом уроке мы знакомились со стихотворением Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»…

К кому обращается поэт в этом стихотворении?

Звучит песня в исполнении хора ребят.

7.Слово учителю.(формулировка темы) (1 мин)

И сегодня мне хотелось бы познакомить вас еще с одним замечательным поэтом фронтового поколения - Давидом Самуиловичем Самойловым. Подробнее о нем прослушаем выступление учащегося.( 3 мин)

8. Звучит стихотворение «Сороковые».

9. Анализ стихотворения. (8 мин)

- Каким настроением пронизано стихотворение?

- Какие эпитеты использует поэт для описания 1940-х годов?

- С каким чувством вспоминает о себе юном поэт 20 лет спустя?

10.Слово учителя.(2 мин)

11.Звучит авторское стихотворение «Они сражались за Родину» (Авраменко Александра).

12.Минута молчания.

13.Заключение.(2 мин)

1.Подведение итогов урока.( 3 мин)

- С какими писателями вы сегодня познакомились? Что вы о них узнали?

- Как были созданы песни, прозвучавшие сегодня на уроке?

- Какова же была главная цель создания стихов и песен в военное время?

2.Рефлексия. (4-6 мин)

- Что вам интересно было сегодня узнать?

- Понравилась ли вам форма проведения урока?

- Что вам хотелось бы еще узнать по данной теме?

- Какие у вас возникли вопросы в ходе урока?

3.Проставление оценок.(2 мин)

4.Домашнее задание (2 мин)



© 2010-2022