Формы уроков повторения. Уроки – деловые игры

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формы уроков повторения.

Уроки - деловые игры.

1 форма урока - деловая игра.

Урок проводится для повторения и обобщения изученного материала.

С помощью презентации классу показывается иллюстрационный материал (или предложения, или части предложения , слова … ), в котором

- неправильно расставлены знаки препинания,

- пропущены орфограммы,

- в словах допущены ошибки,

- неправильный перенос слов,

- неправильно выбранные словосочетания и т. п.

Ученики класса делятся на 3 группы:

- одна группа решает вопросы со знаками препинания;

- другая с орфограммами внутри именной части речи;

- третья с орфограммами внутри глагольной части речи и наречия.

Далее каждая группа отрабатывает свой материал, восстанавливает правила, приводит примеры на каждое правило.

Свою работу группа представляет в виде проекта (алгоритма, кластера, таблицы, схемы…) и передаёт по цепочке от группы к группе. Каждой группой добавляется материал, проект дополняется, углубляется.

И проект в итоге возвращается к той группе, которая его изначально выполняла.

Проект изучается.

Потом все проекты вывешиваются на доске.

Главный в группе (спикер) докладывает всему классу о выполнении задания, уточняя, какие были дополнения и исправления.

Оцениваются все ученики.

2 форма урока - деловая игра.

Урок такого типа проводится при обобщении и повторении. Заранее определяется тема и выдаются вопросы по теме.

Урок проводится как имитация работы специального конструкционного бюро.

Класс делится на 3 группы, каждая из которых получаёт «своё» задание.

Первая группа - «мозговой центр» - разрабатывает проект зачёта, выдвигает гипотезу, которую необходимо решить в ходе зачёта.

Вторая группа - группа помощи - подбирает и систематизирует необходимые сведения (теоретический материал), пользуясь справочниками и другими источниками.

Третья группа - историков - готовит исторический обзор развития данной темы с применением имён лингвистов - исследователей.

Четвёртая группа - монтажники - также собирают материал, как и первая группа, по теме, но представляют его в виде схем, кластеров…

Пятая группа готовит материал по применению правил темы так, чтобы не допускать ошибку (алгоритм использования правила).

Когда группы закончат свою работу, они начинают отчитываться.

Таким образом, одна тема рассматривается всесторонне. Обсуждение проходит более глубоко, чем только при объяснении или закреплении материала.

© 2010-2022