- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по русскому языку
Урок по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бекмулдина М.М. |
Дата | 24.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата:
Лексическая тема: Денис Тен .
Грамматическая тема: Повторение по теме «Словосочетание»
Цели:
Обучающие: обобщение и систематизация знаний о словосочетании, о предложении;
Развивающие:умение определять способы выражения грамматической связи; закрепить умения различения видов словосочетаний по строению; развивать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;
Воспитывающие:воспитывать чувство гордости за свою страну , за ее спортсмена.
Тип урока: урок повторение
Методы: словесный, наглядный
Формы обучения: индивидуальная , групповая, коллективная
Оборудование: портрет Дениса Тена, карточки
Ход урока:
I.Организационный момент:
Приветствие.
Постановка целей.
II.Фронтальный опрос:
-
Что такое словосочетание?
-
Чем оно отличается от предложения?
-
Из чего состоит словосочетание?
-
Какие способы связи существуют в словосочетании?
-
Что такое согласование?
-
Зависимое слово ставится при главном в определенном падеже ,при каком
способе связи?
-
Что такое примыкание?
III. Угадай слово:
-
Человек, занимающийся спортом.( Спортсмен)
-
Спортсмен ,занимающий фигурным катанием.( Фигурист)
-
Спортсмен , победитель в спортивных соревнованиях по какому- нибудь виду спорта. (Чемпион)
-
Антоним к слову бесславие. (Слава).
IV. Индивидуальная работа: синтаксический разбор предложения. ( у доски)
Фигурист Денис Тен принес нашей стране единственную олимпийскую награду
на XXII зимних Олимпийских играх в Сочи.
V. Работа в парах: составление словосочетаний с данными словами:
1пара- по способу согласование со словами спортсмен, фигурист
( знаменитый спортсмен, выдающийся фигурист)
2 пара- по способу управление со словами чемпион, слава ( чемпион на катке,
наградили чемпиона , слава спортсмена, пришел к славе)
VI. Разноуровневые задания:
1) Из текста поздравительной телеграммы Главы государства Н.Назарбаева:
« Все мы , затаив дыхание, наблюдали за твоими выступлениями на ледовой
арене, где развернулась бескомпромиссная борьба между лучшими
фигуристами мира. И ты оправдал наши надежды, впервые в истории нашей страны завоевав олимпийскую награду в этом виде спорта »
-
Выписать словосочетания со способом связи примыкание и сделать его устный
разбор (наблюдали затаив, оправдал завоевав)
2) Индивидуальная работа: Составить словосочетание, указать главное и зависимое слово. Назовите словосочетание в переносном значении.Назвать способ связи.
-
Золотой (кольцо, осень , ключ)
-
Бронзовый (статуя , загар , медаль)
-
Серебряный (сережка , иней , браслет)
- Какое словосочетание подходит к нашей лексической теме?
- Какая медаль у Дениса Тена ?
VII. «Кто правильно?» Собрать рассыпанные пословицы.
Мужественно , добиться , ключ, стойкость, - биться, - победы , к победе.
-
Как строим предложения ?
(Связываем слова по смыслу и грамматически)
-
Назвать однокоренные слова. (биться, добиться)
(Мужественно биться - победы добиться. Стойкость - ключ к победе.)
VIII. Игра «Кто быстрее?»
-
Выписать словосочетания по данной схеме:
прилаг. + cущ. (бронзовую награду, серьезных соревнованиях)
мест. + сущ(этим соревнованиям, для своей страны , на таких соревнованиях,
эту награду ,своих болельщиков)
-
гл. + сущ. (завоевал для страны, завоевал награду, готовился к соревнованиям)
-
сущ. + сущ . (надежды болельщиков)
-
наречие + прилаг. (очень счастлив, очень рад)
Из интервью Дениса Тена популярному телеканалу «Eurosport»
« Конечно, я очень счастлив , что завоевал для своей страны эту бронзовую
награду. Готовился я к этим соревнованиям четыре года. ... и я очень счастлив,
что оправдал надежды своих болельщиков.Очень рад , что завоевал для
Казахстана , для своей страны бронзовую награду на таких серьезных соревнованиях.»
IX.Обобщение по теме урока.
X.Домашнее задание:составить по 5словосочетаний с разными видами связи
XI. Итоги урока