Урок по русскому языку

Дата: Лексическая тема: Денис Тен . Грамматическая тема: Повторение по теме «Словосочетание»     Цели:     Обучающие:  обобщение и систематизация знаний о словосочетании, о предложении;     Развивающие:умение определять способы выражения грамматической связи;                      закрепить    умения различения видов словосочетаний по строению;                              развивать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;    Воспитывающие:воспитывать чувство гордости за свою страну , за ее спортсмена.    Тип урока: урок повторение    Методы: словесный, наглядный    Формы обучения:  индивидуальная , групповая, коллективная    Оборудование: портрет Дениса Тена, карточки                                                        Ход урока:     I.Организационный момент: Приветствие. Постановка целей.                          II.Фронтальный опрос: 1)      Что такое словосочетание? 2)      Чем оно отличается от предложения? 3)      Из чего состоит словосочетание? 4)      Какие способы связи существуют в словосочетании? 5)      Что такое согласование? 6)      Зависимое слово ставится при главном в определенном падеже ,при каком способе связи? 7)      Что такое примыкание?    III. Угадай слово: 1)      Человек, занимающийся спортом.( Спортсмен) 2)      Спортсмен ,занимающий фигурным катанием.( Фигурист) 3)      Спортсмен , победитель в спортивных соревнованиях по какому- нибудь виду спорта. (Чемпион) 4)      Антоним к слову бесславие. (Слава).   IV.   Индивидуальная работа: синтаксический разбор предложения. ( у доски)           Фигурист Денис Тен принес нашей стране единственную  олимпийскую награду  на   XXII зимних Олимпийских играх в Сочи.    V.  Работа в парах: составление словосочетаний с данными словами:    1пара- по способу согласование со словами  спортсмен, фигурист                         ( знаменитый спортсмен, выдающийся фигурист)    2 пара- по способу управление  со словами чемпион, слава  (  чемпион на катке,  наградили чемпиона ,  слава спортсмена, пришел к славе)   VI.  Разноуровневые задания:    1) Из текста поздравительной телеграммы Главы государства Н.Назарбаева: « Все мы , затаив дыхание, наблюдали за твоими выступлениями на ледовой арене, где развернулась бескомпромиссная борьба между лучшими фигуристами мира. И ты оправдал наши надежды, впервые в истории нашей страны завоевав олимпийскую награду в этом виде спорта »   -          Выписать  словосочетания со способом связи примыкание и сделать его устный  разбор (наблюдали затаив, оправдал завоевав)     2) Индивидуальная  работа:  Составить словосочетание, указать главное и зависимое слово. Назовите словосочетание в переносном значении.Назвать способ связи. 1)      Золотой  (кольцо, осень , ключ) 2)      Бронзовый  (статуя , загар , медаль) 3)      Серебряный  (сережка , иней ,  браслет) - Какое словосочетание подходит к нашей лексической теме? - Какая медаль у Дениса Тена ?                     VII. «Кто правильно?» Собрать рассыпанные пословицы.      Мужественно , добиться , ключ, стойкость, - биться, - победы , к победе. -          Как строим предложения ? (Связываем слова по смыслу и грамматически) -          Назвать однокоренные слова. (биться, добиться)           (Мужественно биться - победы добиться. Стойкость - ключ к победе.)       VIII. Игра «Кто быстрее?» -          Выписать словосочетания по данной схеме: прилаг. + cущ.  (бронзовую награду, серьезных соревнованиях)     мест.  + сущ(этим соревнованиям, для своей страны , на таких  соревнованиях, эту  награду ,своих болельщиков)    -           гл. +  сущ.  (завоевал для страны, завоевал награду, готовился  к соревнованиям)  -          сущ. + сущ .  (надежды  болельщиков) -          наречие  + прилаг. (очень счастлив, очень рад)   Из интервью Дениса Тена  популярному телеканалу «Eurosport»  « Конечно, я очень счастлив , что завоевал для своей страны эту бронзовую награду. Готовился я к этим соревнованиям четыре года. ... и я очень счастлив,  что оправдал надежды своих болельщиков.Очень рад , что завоевал для Казахстана , для своей страны бронзовую награду на таких серьезных соревнованиях.»     IX.Обобщение по теме урока.     X.Домашнее задание:составить по 5словосочетаний с разными видами связи     XI. Итоги урока
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:

Лексическая тема: Денис Тен .

Грамматическая тема: Повторение по теме «Словосочетание»

Цели:

Обучающие: обобщение и систематизация знаний о словосочетании, о предложении;

Развивающие:умение определять способы выражения грамматической связи; закрепить умения различения видов словосочетаний по строению; развивать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;

Воспитывающие:воспитывать чувство гордости за свою страну , за ее спортсмена.

Тип урока: урок повторение

Методы: словесный, наглядный

Формы обучения: индивидуальная , групповая, коллективная

Оборудование: портрет Дениса Тена, карточки

Ход урока:

I.Организационный момент:

Приветствие.

Постановка целей.

II.Фронтальный опрос:

  1. Что такое словосочетание?

  2. Чем оно отличается от предложения?

  3. Из чего состоит словосочетание?

  4. Какие способы связи существуют в словосочетании?

  5. Что такое согласование?

  6. Зависимое слово ставится при главном в определенном падеже ,при каком

способе связи?

  1. Что такое примыкание?

III. Угадай слово:

  1. Человек, занимающийся спортом.( Спортсмен)

  2. Спортсмен ,занимающий фигурным катанием.( Фигурист)

  3. Спортсмен , победитель в спортивных соревнованиях по какому- нибудь виду спорта. (Чемпион)

  4. Антоним к слову бесславие. (Слава).

IV. Индивидуальная работа: синтаксический разбор предложения. ( у доски)

Фигурист Денис Тен принес нашей стране единственную олимпийскую награду

на XXII зимних Олимпийских играх в Сочи.

V. Работа в парах: составление словосочетаний с данными словами:

1пара- по способу согласование со словами спортсмен, фигурист

( знаменитый спортсмен, выдающийся фигурист)

2 пара- по способу управление со словами чемпион, слава ( чемпион на катке,

наградили чемпиона , слава спортсмена, пришел к славе)

VI. Разноуровневые задания:

1) Из текста поздравительной телеграммы Главы государства Н.Назарбаева:

« Все мы , затаив дыхание, наблюдали за твоими выступлениями на ледовой

арене, где развернулась бескомпромиссная борьба между лучшими

фигуристами мира. И ты оправдал наши надежды, впервые в истории нашей страны завоевав олимпийскую награду в этом виде спорта »



  • Выписать словосочетания со способом связи примыкание и сделать его устный

разбор (наблюдали затаив, оправдал завоевав)

2) Индивидуальная работа: Составить словосочетание, указать главное и зависимое слово. Назовите словосочетание в переносном значении.Назвать способ связи.

  1. Золотой (кольцо, осень , ключ)

  2. Бронзовый (статуя , загар , медаль)

  3. Серебряный (сережка , иней , браслет)

- Какое словосочетание подходит к нашей лексической теме?

- Какая медаль у Дениса Тена ?

VII. «Кто правильно?» Собрать рассыпанные пословицы.

Мужественно , добиться , ключ, стойкость, - биться, - победы , к победе.

  • Как строим предложения ?

(Связываем слова по смыслу и грамматически)

  • Назвать однокоренные слова. (биться, добиться)

(Мужественно биться - победы добиться. Стойкость - ключ к победе.)

VIII. Игра «Кто быстрее?»

  • Выписать словосочетания по данной схеме:

прилаг. + cущ. (бронзовую награду, серьезных соревнованиях)

мест. + сущ(этим соревнованиям, для своей страны , на таких соревнованиях,

эту награду ,своих болельщиков)

  • гл. + сущ. (завоевал для страны, завоевал награду, готовился к соревнованиям)

  • сущ. + сущ . (надежды болельщиков)

  • наречие + прилаг. (очень счастлив, очень рад)

Из интервью Дениса Тена популярному телеканалу «Eurosport»

« Конечно, я очень счастлив , что завоевал для своей страны эту бронзовую

награду. Готовился я к этим соревнованиям четыре года. ... и я очень счастлив,

что оправдал надежды своих болельщиков.Очень рад , что завоевал для

Казахстана , для своей страны бронзовую награду на таких серьезных соревнованиях.»

IX.Обобщение по теме урока.

X.Домашнее задание:составить по 5словосочетаний с разными видами связи

XI. Итоги урока



© 2010-2022