Контрольная работа по теме «Русская литература ХX века» (6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс

Контрольная работа по теме

«Русская литература ХX века»


  1. Соотнесите имя писателя и место его жизни (за каждый правильный ответ - 1 б. Максимальное количество -6 б).

1.Куприн

а) Вятская губерния

2.Грин

б) Петроград

3.Платонов

в) Пензенская губерния

4. Симонов

г) Ямская Слобода

5.Астафьев

д)село Сростки

6.Шукшин

е)село Овсянка

2.Соотнесите фамилию, имя и отчество писателя (поэта) (за каждое правильное соотнесение ФИО - 1,5 б., ФИ - 1б. Максимальное количество - 12 б).

Куприн

Виктор

Степанович

Грин

Валентин

Михайлович

Симонов

Александр

Абдулович

Астафьев

Фазиль

Петрович

Распутин

Константин

Григорьевич

Искандер

Николай

Иванович

Рубцов

Валерий

Александрович

Блок

Сергей

Валентинович

3.Определите жанр ниже приведенных произведений (за каждый правильный ответ - 1 б. Максимальное количество - 5 б):

а) «Чудесный доктор»

б) «Алые паруса»

в) «Неизвестный цветок»

г) «Сороковые»

д) «Тринадцатый подвиг Геракла»

4.Из какого произведения взяты фрагменты. Указать название произведения и автора (за каждый правильный ответ: название произведения, автора - по 1 б. Максимальное количество - 8 б).

а) «Однако прошлогоднего цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок».

б) «Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом … лежало несколько крупных кредитных билетов…»

в) «Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка, памятная надолго. Ты будешь большой, Ассоль».

г) «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что больше в школе, - нет, а за это, что сталось с нами после».

5. Сопоставьте произведение и персонажей (за каждое правильное сопоставление - 1 б. Максимальное количество - 6 б).:

1. «Чудесный доктор»

а) Лидия Михайловна

  1. «Алые паруса»

б) Даша

  1. «Неизвестный цветок»

в) Лонгерен

  1. «Уроки французского»

г) Мерцалов

  1. «Тринадцатый подвиг Геракла»

д) дядя Левонтий

  1. «Конь с розовой гривой»

е) Харлампий Диогенович


  1. Определите стихотворный размер и рифму. Составьте к каждому стиху схему (за каждый правильный ответ - 1 б. Максимальное количество - 6 б):

а) «Последние лучи заката

Лежат на поле сжатой ржи.

Дремотой розовой объята

Трава некошеной межи».

б) «Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу,

Только серые вороны

Расшумелись на лугу».

7.Дайте определение следующим литературоведческим понятиям (за каждое правильное сопоставление - 1 б. Максимальное количество - 6 б):

Эпизод, фабула, феерия, рассказ, стихотворение, стих.

8. Как называется описание внешности человека в художественном произведении? (Максимальное количество - 1 б).

9. Какую роль сыграл Харлампий Диогенович в жизни мальчика-рассказчика? Ответ необходимо дать в виде связного текста в объеме 4 - 8 предложений. (Максимальное количество - 4 б).

Критерии оценивания:

53 - 54 б - «5»;

40 - 52 б - «4»;

26 - 39 б - «3»;

0 - 25 б - «2».


© 2010-2022