Урок русского языка с использованием информационных технологий в 5-ом классе по теме: «Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

Урок русского языка с использованием информационных технологий в 5-ом классе по теме: «Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных»Урок направлен на повторение и обобщение знаний, полученных на предыдущих уроках.Данный урок предназначен для тех классов, которые ещё не перешли на ФГОС, а находятся на переходном этапе.Перед учителем и учащимися стоит цель повторить и обобщить теоретические сведения об орфограмме «Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительн...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24»

Петропавловск - Камчатского городского округа

683013, г.Петропавловск-Камчатский,

ул. Пономарева,13, Факс +7(4152)24-18-66,+7(4152)24-19-21Тел.+7(4152)24-19-21

[email protected]



Урок русского языка с использованием информационных технологий в 5-ом классе по теме: «Правописание О - Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных»



Оксень Наталья Павловна

учитель русского языка и литературы









2015 ГОД



Урок русского языка с использованием информационных технологий в 5-ом классе по теме: «Правописание О - Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

Вид урока: Повторение и обобщение знаний.

Цели:

Обучающие: 1.повторение и обобщение теоретических сведений об

орфограмме «Правописание О - Ё после шипящих и Ц в

окончаниях существительных (№18)»;

2.совершенствование умений и навыков:

- обнаруживать и объяснять орфограмму «Правописание

О - Ё после шипящих и Ц в окончаниях

существительных (№18)»;

- использовать знания о правописании существительных

в практике.

Развивающие: 1. развитие навыка грамотности в письменной речи;

2. развитие аналитического мышления;

3. расширить представление учащихся о возможностях

использования компьютера.

Воспитательные: 1. на основе краеведческого материала

воспитывать уважение к Камчатке (малой родине);

2. на основе материала из произведений русских

писателей воспитывать любовь и гордость за

русскую культуру.

Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, проблемный, наглядно-иллюстративный.

Приёмы: беседа, фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, проектор, мел, фломастеры для белой доски, белая доска, тетрадь, ручка, карандаш.

Ход урока:1. Организационный момент.

2. Объявление темы урока, постановка цели. (Тема записана на интерактивной доске)

Тема нашего урока: «Правописание О - Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных». Перед нами стоит цель повторить, обобщить, отработать орфограмму, которую мы изучили в процессе знакомства с именем существительным : «Правописание О - Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных (№18)».

3. Проверка домашнего задания: Вам необходимо было изготовить памятку о словах-исключениях к орфограмме «О-Ё после шипящих в корне». Демонстрация своих памяток.

4. Словарно-орфографическая работа:

(На интерактивной доске написано предложение с пропущенными орфограммами.) Необходимо списать его с доски в тетрадь и вставить пропущенные орфограммы, выполнить фонетический разбор и морфемный разбор. У интерактивной доски работает два человека, а весь класс выполняет задание в тетради.

Для учащихся, которые уже выполнили задание в тетради, предлагается поменяться тетрадями и проверить задание в паре.)

Дополнительное задание: придумать предложение о Камчатке и записать его в тетрадь.

На доске:

(С) первым лучом2 солнца любители камчатской природы отправляются (в) лес1 за грибами и ягодами. (6, 1, 2)

5. Повторение: Работа с проектором:

1. Презентация

2. Демонстрация задания для учащихся (Приложение 1)

6. физкультминутка.

7. Закрепление: Работа в группах:

1-я группа работает с компьютером

2-я группа работает с интерактивной доской (Выполняет задание, написанное на интерактивной доске, а у доски его выполняют два человека;

Учащиеся, которые выполнили задание, меняются тетрадями в парах и проверяют выполнение задания друг у друга; учащиеся выполняют задание из карточки-перфокарты и вновь меняются ответами и проверяют выполнение в парах):

Карточка-перфокарта: 1. Репортажем 6. Ножом

2. Дворцом 7. Границей

3. Горцев 8. Малышом

4. Полотенцем 9. Карандашом

5. Шалашом (Всё верно)

1 вариант.

1. Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает…4(С.А.Есенин)

(Выполнить синтаксический разбор предложения)

2. Лес3 - (Выполнить морфологический разбор)

3. Придумать предложение о красоте русской природы.

2 вариант.

1. Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят…4(М.Ю.Лермонтов) (Выполнить синтаксический разбор предложения)

2. В поле3 - (Выполнить морфологический разбор)

3. Придумать предложение о красоте русской природы.

(Через 7 минут группы меняются местами)

8. Итог: Работа с проектором: Демонстрация учащимся правильно выполненного задания в компьютере (Приложение 2)

и ответов из перфокарт.

Учащиеся читают правильные ответы и говорят о своих ошибках.

9. Домашняя работа:

Для всех: Составить предложение о Камчатке, чтобы в нём была орфограмма, которую мы сегодня повторили: «Правописание О - Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных (№18).

По желанию: Составить словарный диктант на изученную орфограмму.


© 2010-2022