МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Ростовской области

«Каменский техникум строительства и автосервиса»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока русского языка

на тему:

«Русская лексика с точки зрения

её происхождения»


Разработала: преподаватель

русского языка и литературы

Прибыльская О.А.

2013г.

Тема: Русская лексика с точки зрения её происхождения.

Цели:

1. Обучающие:

  • ознакомить с основными пластами лексики в зависимости от её происхождения;

  • научить различать исконно русскую и заимствованную лексику;

  • научить отличать старославянизмы от исконно русских слов;

  • научить производить лексический разбор текста;

  • совершенствовать навыки написания орфограмм «Непроизносимый согласный в корне слова», «Проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова», «Приставки на З и С», «Н и НН в суффиксах прилагательных», «Правописание предлогов со словами».

2. Развивающие:

  • развивать умение анализировать текст, выделять в нём главное;

  • развивать умение формулировать выводы из прочитанного текста;

  • развивать умение выражать своё мнение и аргументировать его;

  • работать над развитием речи студентов;

  • развивать и совершенствовать навыки публичного выступления.

3. Воспитательные:

  • воспитывать поддержание интереса к русскому языку;

  • помочь лучше, правильнее, выразительнее почувствовать гармонию, красоту слова;

  • воспитывать культуру общения, уважительное отношение к своему собеседнику.

Тип занятия: комбинированный.

Продолжительность занятия: два академических часа (по 45 минут).

Методы работы: словесные, наглядные, поисковые, объяснительно-иллюстративные, практические, самостоятельная работа, устная проверка результативности овладения знаниями, умениями и навыками.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная работа.

Оборудование, техническое оснащение:

  • мультимедийное сопровождение занятия (презентация в Power Point);

  • учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2005;

  • словарь иностранных слов, этимологический словарь, толковый словарь;

  • индивидуальные карточки с заданиями;

  • распечатки стихотворения В.Твороговой «Сколько смысла в старинных словах!»;

  • распечатки плана лексического разбора текста.

Этапы занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Объявление целей и задач занятия.

  3. Проверка домашнего задания.

  4. Повторения изученного ранее материала: орфография и пунктуация.

  5. Переход к изучению нового материала: лексический разбор текста.

  6. Изучение нового материала: ознакомление с основными пластами лексики в зависимости от её происхождения.

  7. Закрепление изученного материала: выполнение упражнений.

  8. Подведение итогов занятия. Выставление оценок за работу на занятии.

  9. Заключительное слово педагога.

  10. Домашнее задание по вариантам.

Работа по развитию речи:

  • конструирование предложений;

  • определение основной мысли высказывания;

  • комплексная работа с текстом.

Повторение:

  • лексическая система русского языка;

  • художественно-выразительные средства русского языка;

  • сферы употребления русской лексики;

  • активный и пассивный словарный запас

Ключевые слова к занятию:

  • лексика;

  • исконно русские слова (общеславянские, восточнославянские, собственно русские);

  • заимствованные слова (старославянизмы).





Ход занятия:

Эпиграфы к занятию

Люблю обычные слова, как неизведанные страны,

Они понятны лишь сперва, потом значенья их туманны.

Их протирают, как стекло. И в этом наше ремесло.

Д.Самойлов «Слова»

Докапываемся до смысла слов,

Докапываемся до основ,

Докапываемся до истины!

Л.Мартынов «Смысл слов»

Ржавеет золото, и истлевает сталь,

Крошится мрамор. К смерти всё готово.

Всего прочнее на земле печаль

И долговечней царственное слово.

Анна Ахматова

  1. Организационный момент.

  2. Объявление целей и задач занятия.

  3. Проверка домашнего задания.

  1. Комментированное чтение предложений из упр. 69 (учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2005.) - студенты читают предложения, находят в них устаревшие слова, распределяя их на историзмы и архаизмы.

  2. Индивидуальная работа: в это время 2 студента работают у доски по карточкам:

    • Карточка 1. Какими профессиями связаны данные слова? Распределите их по группам.

Опера, кларнет, артиллерия, адвокат, снаряд, кросс, зарядка, приговор, соната, гармония, десант, присяжные, бомбардировка, патрон, преступник, батальон, разминка, аут, кодекс, ноктюрн, мелодия, зенитка, связист, закон, хоккей, тайм, кантата, пристав, вокал, ария, взвод, прыгун, судья, атлет, романс, окружение, ходатайство.

(Ответ:

а) музыканты: Опера, кларнет, соната, гармония, ноктюрн, мелодия, кантата, вокал, ария, романс.

б) военные: артиллерия, снаряд, десант, бомбардировка, патрон, батальон, зенитка, взвод, окружение.

в) юристы: адвокат, приговор, присяжные, преступник, кодекс, закон, пристав, судья, ходатайство.

г) спортсмены: кросс, зарядка, разминка, аут, хоккей, тайм, прыгун, атлет.)

? - К какой лексике с точки зрения сферы её употребления относятся данные слова?

(Ответ: лексика, имеющая ограниченную сферу употребления - профессионализмы)


  • Карточка 2. Заполните схемы. Устно дайте определение данных понятий лексики. Поясните каждое из понятий примерами лексических единиц.




СЛОВО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»

ОДНОЗНАЧНОЕ ___________?___________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»

С ПРЯМЫМ _______?_______

ЗНАЧЕНИЕМ

(Ответ: ? - многозначное; ? - с переносным значением)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


СЛОВО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»

ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНОЕ ___________?___________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»

ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ ______?______

_____? _______ _____?________

(Ответ: ? - имеющее ограниченную сферу употребления; ? - диалектизмы;

? - жаргонизмы; ? - термины)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


СЛОВО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»

__________?_________ УСТАРЕВШЕЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»

АРХАИЗМ _______?_______

(Ответ: ? - новое (неологизм); ? - историзм)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


  1. Повторение изученного ранее материала.

1. Объяснительный диктант. Объясните графически знаки препинания и орфограммы.

Слово - Со…нце языковой вселенной: в нём, как в Со…нце, при гр…мадных д…влении и температуре прои(з,с)ходит соед…нение и ра(з,с)пад элементов, а и(з,с)лучения, исх…дящие (от)него, достигают самых отдалё(н,нн)ых уголков языковой вселенной, обеспечивая движение, г…рмонию и жизнь всего, что в ней есть движущегося и ж…вого. (Л.Ю.Максимов)

(Ответ:

Схема: какие?

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»

[МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения» __с__ - ==с== ]: [ …, ср.об., и ==== и ], а [ __х__ , / ~~~~ /,

что делая? чего?

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»

=МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка на тему: «Русская лексика с точки зрения её происхождения»=== , / _._._._._._._._,._._._._и._._._._/ ..х.. ] , ( ____ ==== и ).


  1. Переход к изучению нового материала: лексический разбор текста.


Сколько смысла в старинных словах!

Сколько с ними забыто напрасно.

Я скажу тебе: «Свет ты мой ясный!» -

Как свечу засвечу…

Как я прежде была неправа,

Не о том и не так говорила!

Только в давнее дверь отворила -

Обрела и открыла слова.

Что за чудо - и молвить, и речь,

И словами одаривать - чудо.

Словно музыку, слушаю речь -

Ну, откуда такое, откуда?..

(В.Творогова)

Задания:

1. Прочитайте отрывок из стихотворения.

2. Определите тему, основную мысль. (Ответ: В стихотворении говорится о значении и значимости старых, устаревших слов русского языка, о том, что в наше время мы порой забываем о них, не употребляем их в речи, а именно такие слова могут сделать нашу речь красочной, оригинальной, неповторимой, выразительной, грамотной, соответствующей высокому стилю).

3. В каких словах текста эта мысль выражена наиболее точно? Определите ключевые слова, словосочетания. (Ответ: Старинные слова, забыто, говорила, давнее, отворила, обрела, открыла, молвить, речь, словами одаривать, что за чудо, слушаю речь…).

4. Найдите в тексте слова, употреблённые в переносном значении. (Ответ: Свет, засвечу, дверь, речь в зн. «говорить», открыла слова…).

5. Найдите в тексте синонимы, омонимы (в том числе контекстуальные).

(Ответ: Синонимы: обрела, открыла - контекстуальные в зн. «узнала, нашла, получила»; молвить, речь, одаривать словами (конт.); старинных, давнее (конт.); была неправа, не о том, не так говорила(конт.) Омонимы: речь (говорить - гл.) и речь (высказывание - сущ.).

6. Найдите стилистически окрашенные слова (обрела - высок.), фразеологизмы (свет ты мой ясный), устаревшие слова (отворила, речь в зн. «говорить», молвить), разговорные слова (прежде, давнее).

7. Объясните роль этих слов в тексте. Для чего они использованы? Что достигается благодаря их использованию? (Ответ: Данными словами автор подчёркивает основную мысль текста).

8. Подберите синонимы к словам старинный (старый, давний, древний, прежний, несовременный, бывший, ветхий), молвить (говорить, произносить, вещать, толковать, сказать, проговорить, речь).

9. Чем различаются подобранные вами слова-синонимы? Почему автор выбрал именно те слова, что мы читаем в тексте, а не другие синонимы? (Ответ: Потому что данные слова более подходят к теме стихотворения, полнее раскрывают смысл, точно отражают основную мысль сказанного, звучат выразительнее, поэтичнее, подчёркивая высокую значимость устаревших слов, которые по своим эстетическим качествам превосходят наши современные слова и выражения: СТАРИННЫЙ от слова «старина» (а не от «старый»), этимологический суффикс -ИН- придаёт высокое звучание этому слову, МОЛВИТЬ от слова «молва»-речь, у Пушкина мы также встречаем это слово: «Если б я была царица», - третья молвила сестрица; в пословицах «Людская молва, что морская волна»; в сказках «Молви хоть словечко!» и т.д. Это слово придаёт речи плавность звучания, ласкает слух, как тёплая морская волна ласкает тело).

10. Используется ли в тексте лексический повтор (повторение одного и того же слова, однокоренных слов)? (Ответ: Сколько, как - анафора, НЕ о том и НЕ так, чудо, откуда, свечу засвечу - однокоренные слова).

11. Интересно, употребляются ли те слова, которые повторяются, в одинаковых значениях или нет? (Ответ: Нет, не все повторяющиеся слова употребляются в одинаковых значениях: «СКОЛЬКО смысла в старинных словах!» - выражается радость, удивление, осознание многозначительности этих слов; «СКОЛЬКО с ними забыто напрасно» - печаль, сожаление о потерянном. «КАК свечу засвечу» - радостное сравнение, нежное, трепетное отношение к слову; «КАК я прежде была не права» - сожаление о потерянном времени, печальное осознание своей неправоты. «НЕ о том и НЕ так говорила!» - усиление ошибочности действий, боль в сердце от этого. «Что за ЧУДО - и молвить, и речь, И словами одаривать - ЧУДО» - восхищение старинными словами, твердая убеждённость в правильности выбора этих слов для высказывания мыслей. «...Ну, ОТКУДА такое, ОТКУДА?..» - автор восхищается музыкальностью звучания старинных слов, и с удивлением восклицает о том, что не может понять этого…).

12. Какие художественно-выразительные средства автор использует в данном стихотворении? (Ответ: Сравнение: как свечу засвечу; словно музыку, слушаю речь. Эпитеты: старинных, ясный).

13. Какие части речи в стихотворении используются в большом количестве? Почему? (Ответ: Глаголы; ими автор хочет толкнуть нас, читателей, к действию, к тому, чтобы мы не сторонились старинных слов, а больше и чаще использовали их в своей речи, тем самым делали свою речь выразительнее, красочнее и разнообразнее).

14. Скажите, прочитав данное стихотворение, почувствовали ли вы красоту «старинных» слов, их музыку?

ВЫВОД:

Я хочу вас призвать к тому, чтобы вы чаще обращались к нашим первым помощникам, словарям, и могли как можно больше узнавать о некоторых из таких слов, которые в словарях имеют пометы «устар.», «уст.». И тогда вам будет знакомо такое выражение, которое В.Творогова использует в своём тексте - «открыть слова» (как «неизведанные страны»).

(Обратить внимание студентов на выставку словарей русского языка и далее предложить студентам план лексического разбора текста)

План лексического разбора текста

  1. Прочитать выразительно текст.

  2. Найти ключевые слова (словосочетания).

  3. Найти слова, употреблённые в переносном значении.

  4. Найти синонимы, антонимы ( в том числе контекстуальные), омонимы.

  5. Найти слова, стилистически окрашенные (высокие, книжные, разговорные, просторечные, официальные и др.).

  6. Найти заимствованные слова, устаревшие (архаизмы, историзмы), неологизмы (в том числе авторские), профессионализмы, диалектизмы, фразеологизмы.

  7. Объяснить роль этих лексических явлений в тексте, их назначение, показать, что достигается благодаря их использованию.

  8. Уточнить (обратиться к словарю) значение ряда слов; если слово многозначное, то определить, в каком значении оно употребляется в тексте.

  9. Подобрать к ряду слов синонимы, составить синонимический ряд, показать, чем различаются слова-синонимы, объяснить целесообразность выбора автором именно данного слова.

  10. Провести наблюдение над использованием в тексте лексического повтора (использованием одного и того же слова, однокоренных слов); особенно обратите внимание на те слова, которые, повторяясь, употребляются в разных значениях.

  11. Показать, с помощью каких лексических средств обеспечивается в тексте связь между предложениями, между абзацами (обратить внимание на роль однотематической лексики, лексического повтора, синонимов, антонимов, в том числе контекстуальных).

  12. Указать средства художественной выразительности (использование тропов и стилистических фигур).

- Внимательно прочитайте пункты плана и скажите, над всеми ли пунктами плана мы с вами работали? Каких пунктов мы не коснулись?

VI. Ознакомление с основными пластами лексики в зависимости от её происхождения.

1. Слово педагога:

«Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего", - так писал о нашем языке русский писатель А.Н.Толстой.

Русский язык существует много веков, и за многие столетия он претерпел немало изменений. Изменился его словарный состав, не остался неизменным и грамматический строй языка, и звуковая система.

Самые значительные изменения происходят в словарном составе языка, в котором можно выделить два основных пласта лексики в зависимости от её происхождения: лексика исконно русская и заимствованная.

2. Самостоятельная работа с учебником: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2005 - стр. 34 - 35, 36 - 37.

- Ознакомиться с материалом учебника.

- Рассказать о происхождении лексики, используя материал учебника и схемы

3. Самостоятельная работа с учебником (там же): стр. 35 - 36. Ознакомиться с материалом учебника и ответить на вопросы преподавателя:

  • Какими признаками обладают старославянизмы? (студенты называют признаки старославянизмов

  • Какое влияние оказал старославянский язык на развитие русского языка?

  • Где использовался старославянский язык?

  • Какое значение имели старославянизмы в речи?

VII. Закрепление изученного материала, выполнение упражнений: учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2005.)

  1. упр. 61, 62 стр. 38

  2. упр. 63 стр. 38-39 (самостоятельно)

(Ответы:

упр. 61

1. прах - порох, глава - голова, нрав - норов, елень - олень, одежда - одёжа, рождать - рожать, брег - берег, небо, невежда - невежа, полнощный - полночный, чуждый - чужой, страна - сторона, един - один, краткий - короткий, врата - ворота, агнец - ягнёнок, глад - голод.

2. Не все русские слова совпадают со старославянскими значениями - прах, невежда, чуждый, страна, един.

3. Слова, которые в настоящее время являются архаизмами - елень, брег, полнощный, врата, агнец, глад.

упр. 62

1. Исконно русские слова: пастух, земля, мать, волк, ландыш, щи, телёнок, грач, заяц, тулуп, зодчий, ватрушка, лепёшка, дом, дочь, крыша, кошка, лодка, тряпка, сестра, брат, берёза, матрос.

2. Слова старославянского происхождения: бедствие, разиня, Богородица, грядущий, ямщик, кормчий, святыня, внимание, боязнь, сочувствие, среда, благоденствие, благонравие, хождение, разум, доброта.

3. Заимствованные слова: музей, алфавит, вдаль, лебезить, абажур, афиша, вокзал, джинсы, синтаксис, колледж, мэр, пюре, халва, чудесный, джемпер, конспект, партер, хобби, дуэт, опера, макароны, гардероб, алмаз, арба, шхуна, табун, цирк, офицер, шинель, трап, лифт, трамвай.)

VIII. Подведение итогов занятия. Выставление оценок за работу на занятии.

  1. Заключительное слово педагога:

«Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово», - писал Н.В.Гоголь.

Н.В.Гоголь восхищался эмоциональной, образной речью, которая не оставляет никого равнодушным - ни читателя, ни слушателя. «Метко сказанное русское слово» живёт веками в памяти поколений, сохраняя свежесть и остроту. Анна Ахматова писала

Ржавеет золото, и истлевает сталь,

Крошится мрамор. К смерти всё готово.

Всего прочнее на земле печаль

И долговечней царственное слово.

Всякому культурному человеку не безразлична эстетическая сторона слов. Надеюсь, и вы не представляете в этом отношении исключения. Ведь «метко сказанное русское слово» в будущем будет вам помогать в вашей профессии, когда вы будете выступать с речью в защиту обвиняемого или давать юридическую консультацию. В подтверждение своей мысли приведу вам ещё несколько высказываний известных людей:

«Как музыканту нельзя без музыкального слуха, так и людям, работающим со словом, нельзя без любовного отношения к слову, без живого чувства языка». (Г.А.Золотова. Слово и штамп).

«Нужно знать свой родной язык и уметь пользоваться его гибкостью, богатством и своеобразными оборотами». (А.Ф.Кони. Приёмы и задачи прокуратуры).

X. Домашнее задание.

1. Знать теоретический материал по теме занятия (учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2005. - стр. 34 - 37);

  1. Задания по вариантам:

- I вариант - упр. 64 в учебнике (выполнить задания ДО и ПОСЛЕ упражнения)

- II вариант - лексический разбор текста по плану (план см.выше)

В моём краю гречихой белой пахнет,

Там, в чёрной пашне, россыпи зерна.

Там выгорают добела рубахи,

А лица загорают дочерна.

В моём краю черны от вишни губы,

Белы берёзы на краю села.

Там у людей улыбки белозубы.

Там чёрный хлеб, а соль белым - бела.

В моём краю на потемневших елях

Белеет снег, нетронутый, густой…

Мне этот край дороже в чёрно - белом

Своей простой и строгой красотой.

(Ю.Фанкин)


© 2010-2022