- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по русскому языку для 11 класса «Бессоюзные сложные предложения»
Урок по русскому языку для 11 класса «Бессоюзные сложные предложения»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Малтабарова А.А. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Краткосрочное планирование №13.1. урока по русскому языку за 11 класс Дата: 11.03. 2014г.
Тема урока: Бессоюзное предложение. Типы БСП
Цели:
-
воспроизведение и совершенствование знаний о БСП и его типах;
-
способствование осмысленному повтору темы и плодотворному применению на практике; развить умение определять смысловые отношения в сложном бессоюзном предложении;
-
воспитать любознательность, наблюдательность.
Методы и приемы: ГР, ДО, сморегуляция, КМ, ИКТ, ОдО
Оборудование: интерактивная доска, конспект-схема, видеоурок, дополнительные ресурсы
Этапы урока
Отвврем
Действия учителя
Действия ученика
Организационный момент
Цель: создание благоприятного климата, способст-о взаимному сотрудн-у для обучения
2 мин
Приветствие
Образование 3-х (по 4 человека) групп, выбор членами групп организатора. Ознакомление с критериями оценочного листа и правилами работы к группе.
Собираются в группы, выбирают организатора.
Заполняют оценочные листы.
Вызов
Цель: мотивация ученика к учебной деятельности; вызвать устойчивый интерес к пересмотру и оцениванию своих ЗУН
3 мин
По анализу предложений, записанных на интерактивной доске, организовать определение темы урока и его задач:
1. В глазах у меня потемнело голова закружилась.
2. Птиц не было слышно они не поют в часы зноя.
3. Алешка поднялся заря еще не занималась. - Какие по структуре предложения приведены на интерактивной доске? Поясните свой ответ.
- Проставьте знаки препинания. Почему?
- Какой союз можно применить в предложении между частями СП?
Ученики по наводящим вопросам учителя анализируют предложения, предллагают свои варианты ответов по проставлению знаков препинания и союзов, которые можно применить в предложениях исходя из смыслового отношения между частями БСП.
Возникшие затруднения и вызовут интерес к изучению материала с целью решения возникших проблем.
Записывают тему урока и формулируют задачи, над выполнением которых им предстоит работать.
Знание (низкий уровень познания и мышления)
Цели: способствовать формированию знаний по синтаксису СПП; активизирование их действии и мышления
9 мин
Организуется просмотр видеоуроков на темы:
1. «Запятая и точка с запятой в БСП» (2,40мин.);
2. «Тире в БСП» (5, 27 мин)
Предворительно предупредить, что полученная информация из видеоурока будут в заданиях, поэтому необходимо предельно внимательно слушать видеоуроки.
Предупреждение учителя о том, что информацмя по видеоуроку будет использована в заданиях, сосредатачивает их на внимательном просмотре видеоуроков. Видеоуроки помогут им быстрее вспомнить материал по теме урока.
Понимание
Цель: способствовать проявлению своих возможностей в восприятии изученного, навыкам осмысленного отношения к теории, как последствию грамотности.
6 мин
Дается Задание №1 (групповое) - заполнить таблицу (на степень понимания и умения воспроизвести полученную информацию)
Анализируют в группе данные утверждения и восполняют теоретический иатериал по теме.
Такая работа совершенствует их знания, умения различать БСП по их значению, заменять нужными союзами.
По истечению времени защищают свою работу.
Применение
Цели: Формировать умение применить теорию в конкретных практических ситуациях..
7 мин
Задание №2. Определите смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения.
І гр.: Дождик кончился сразу, туча пошла дальше, показалось солнышко.
Уже светало; дождик перестал, тучи расходились.
Слабо шурша падали шишки; вздыхая, шумел лес.
ІІ гр.: Победим - кирпичный дом построишь.
Он спустил курок - ружье дало осечку.
Долго мы ходили в лесу - нет грибов.
ІІІ гр.: За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
Молвит слово - соловей поет
Иногда мне думается - надо убежать.
Приказ есть приказ - его воспитал фронт.
Работют над заданием в группе. В каждой группе, как правило, появляется лидер, либо лидерство по организации выполнения задания берет на себя организатор группы. Выражают свои мысли, поясняют сказанное, практически подкрепляя полученные знания. Т.о. в колобративной среде совеоршенствуют свои навыки по применению теоретических знаний на практике.
Анализ
Цель: Формировать умение сопоставлять, анализировать; развить диалогическую речь, навыки работы в паре, в группе.
10 мин
Организовать работу в паре по методу «Мозаика».
Условие метода: две пары в составе группы работают над своим заданием. Через 5 мин пары с одинаковыми заданиями собираются в экспертные группы, где каждая пара предлагает на суд свои варианты ответов. В исследовательской беседе ребята приходят к единому мнению.
Такой подход корректирует знание ребят, вызывает на анализ, сравнение, делать выводы.
І пара: 1) Не легко вырастить плодовое дерево много оно требует труда и заботы.
2) Есть желание учиться будет желание и время созидать. 3) В глазах у меня потемнело голова закружилась. 4) Светлеет воздух видней дорога яснеет небо. 5) Наташа не узнавала звезд созвездия запутались в ветвях деревьев и потеряли знакомые очертания. 6) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно.
ІІ пара: 1) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня. 8) Алешка поднялся заря еще не занималась. 2) Зима недаром злится прошла ее пора. 3) Искусство перевоплощения необходимо не владея им актер может остаться в спектакле всего лишь самим собой. 4) Он чувствует чьи-то руки прикоснулись к его плечу. 5) Ученые без трудов дерево без плодов. 6) Желтые листья роняет осень красные летят по лесам
Оценивание
Цель: оц. результатов урока и определение уровня понимания темы у-ми.
3 мин
Формативное и суммативное оценивание
Заполнение оценочных листов организаторами групп.
Рефлексия
Цель: определение степени удовлетворенности учащихся; учесть их мнение и пожелания по организации урока
3 мин
Организация рефлексии по вопросам
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились?
-Комфортно ли было работать в группе?
Отвечают на вопросы учителя, выражают свое настроение и мысли по ходу урока
Задание на дом
2 мин
К каждому типу БСП привести по 2 предложения.
Саморегуляция своих знаний по теме, активизируя мышление развивают творческие способности.