Урок по русскому языку для 11 класса «Бессоюзные сложные предложения»

Пояснительная записка           В процессе внедрения в свою практику новых подходов в обучении и преподавании  огромную помощь мне оказывают видеоуроки с сайта InfoUrok. RU, за что огромная благодарность его команде, руководителю и автору проекта Жаборовскому Игорю.  Содержание данных видеоуроков  перекликаются с требованиями и идеями программы, над внедрением  идей которого работаю с начала текущего учебного года.  В них в доступной форме излагается  материал темы, которые сопровождаются конкретными, с учетом возростн...      Регулярно на сайте помещают в подарок открытые видиоуроки, где предусмотрены познавательные задания с постепенным  повышением их уровня сложности.  Ученики их выполняют с большим интересом в составе группы, в паре или индивидуально (выбор организации работы учащихся уже на усмотрение учителя-предметника), не замечая что осилили сложные задания.       Я преподаю русский язык в национальной школе. Однако, приобретенный диск видеуроков за 5 класс для российских школ, могу прменить и в 6-7 классах. Краткое и доходчивое изложение материала вполне приемлимы  в процессе  повторения изученного и в подготовке к ЕНТ.       Хочу привести пример урока в 11 классе «Бессоюзные сложные предложения, их типы». Данный урок я разработала для проведения урока в другой школе района по просьбе его директора, с целью обмена опытом. Начала урок с мотивации учащихся к пересмотру своих ЗУН по данной теме анализом 3-х разных БСП: выяснением смыслового отношения между частями и проставлением знаков препинания. Обратная связь показала, что они столкнулись с проблемой и готовы к его разрешению. Определив, т.о., тему урока и его...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование №13.1. урока по русскому языку за 11 класс Дата: 11.03. 2014г.

Тема урока: Бессоюзное предложение. Типы БСП

Цели:

  • воспроизведение и совершенствование знаний о БСП и его типах;

  • способствование осмысленному повтору темы и плодотворному применению на практике; развить умение определять смысловые отношения в сложном бессоюзном предложении;

  • воспитать любознательность, наблюдательность.

Методы и приемы: ГР, ДО, сморегуляция, КМ, ИКТ, ОдО

Оборудование: интерактивная доска, конспект-схема, видеоурок, дополнительные ресурсы



Этапы урока

Отвврем

Действия учителя

Действия ученика

Организационный момент

Цель: создание благоприятного климата, способст-о взаимному сотрудн-у для обучения

2 мин

Приветствие

Образование 3-х (по 4 человека) групп, выбор членами групп организатора. Ознакомление с критериями оценочного листа и правилами работы к группе.

Собираются в группы, выбирают организатора.

Заполняют оценочные листы.

Вызов

Цель: мотивация ученика к учебной деятельности; вызвать устойчивый интерес к пересмотру и оцениванию своих ЗУН

3 мин

По анализу предложений, записанных на интерактивной доске, организовать определение темы урока и его задач:

1. В глазах у меня потемнело голова закружилась.

2. Птиц не было слышно они не поют в часы зноя.

3. Алешка поднялся заря еще не занималась. - Какие по структуре предложения приведены на интерактивной доске? Поясните свой ответ.

- Проставьте знаки препинания. Почему?

- Какой союз можно применить в предложении между частями СП?






Ученики по наводящим вопросам учителя анализируют предложения, предллагают свои варианты ответов по проставлению знаков препинания и союзов, которые можно применить в предложениях исходя из смыслового отношения между частями БСП.

Возникшие затруднения и вызовут интерес к изучению материала с целью решения возникших проблем.

Записывают тему урока и формулируют задачи, над выполнением которых им предстоит работать.

Знание (низкий уровень познания и мышления)

Цели: способствовать формированию знаний по синтаксису СПП; активизирование их действии и мышления


9 мин












Организуется просмотр видеоуроков на темы:

1. «Запятая и точка с запятой в БСП» (2,40мин.);

2. «Тире в БСП» (5, 27 мин)

Предворительно предупредить, что полученная информация из видеоурока будут в заданиях, поэтому необходимо предельно внимательно слушать видеоуроки.

Предупреждение учителя о том, что информацмя по видеоуроку будет использована в заданиях, сосредатачивает их на внимательном просмотре видеоуроков. Видеоуроки помогут им быстрее вспомнить материал по теме урока.


Понимание

Цель: способствовать проявлению своих возможностей в восприятии изученного, навыкам осмысленного отношения к теории, как последствию грамотности.

6 мин

Дается Задание №1 (групповое) - заполнить таблицу (на степень понимания и умения воспроизвести полученную информацию)

Анализируют в группе данные утверждения и восполняют теоретический иатериал по теме.

Такая работа совершенствует их знания, умения различать БСП по их значению, заменять нужными союзами.

По истечению времени защищают свою работу.

Применение

Цели: Формировать умение применить теорию в конкретных практических ситуациях..

7 мин

Задание №2. Определите смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения.

І гр.: Дождик кончился сразу, туча пошла дальше, показалось солнышко.

Уже светало; дождик перестал, тучи расходились.

Слабо шурша падали шишки; вздыхая, шумел лес.

ІІ гр.: Победим - кирпичный дом построишь.

Он спустил курок - ружье дало осечку.

Долго мы ходили в лесу - нет грибов.

ІІІ гр.: За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Молвит слово - соловей поет

Иногда мне думается - надо убежать.

Приказ есть приказ - его воспитал фронт.

Работют над заданием в группе. В каждой группе, как правило, появляется лидер, либо лидерство по организации выполнения задания берет на себя организатор группы. Выражают свои мысли, поясняют сказанное, практически подкрепляя полученные знания. Т.о. в колобративной среде совеоршенствуют свои навыки по применению теоретических знаний на практике.

Анализ

Цель: Формировать умение сопоставлять, анализировать; развить диалогическую речь, навыки работы в паре, в группе.

10 мин

Организовать работу в паре по методу «Мозаика».

Условие метода: две пары в составе группы работают над своим заданием. Через 5 мин пары с одинаковыми заданиями собираются в экспертные группы, где каждая пара предлагает на суд свои варианты ответов. В исследовательской беседе ребята приходят к единому мнению.

Такой подход корректирует знание ребят, вызывает на анализ, сравнение, делать выводы.

І пара: 1) Не легко вырастить плодовое дерево много оно требует труда и заботы.

2) Есть желание учиться будет желание и время созидать. 3) В глазах у меня потемнело голова закружилась. 4) Светлеет воздух видней дорога яснеет небо. 5) Наташа не узнавала звезд созвездия запутались в ветвях деревьев и потеряли знакомые очертания. 6) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно.

ІІ пара: 1) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня. 8) Алешка поднялся заря еще не занималась. 2) Зима недаром злится прошла ее пора. 3) Искусство перевоплощения необходимо не владея им актер может остаться в спектакле всего лишь самим собой. 4) Он чувствует чьи-то руки прикоснулись к его плечу. 5) Ученые без трудов дерево без плодов. 6) Желтые листья роняет осень красные летят по лесам


Оценивание

Цель: оц. результатов урока и определение уровня понимания темы у-ми.

3 мин

Формативное и суммативное оценивание

Заполнение оценочных листов организаторами групп.


Рефлексия

Цель: определение степени удовлетворенности учащихся; учесть их мнение и пожелания по организации урока

3 мин

Организация рефлексии по вопросам

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

-Комфортно ли было работать в группе?




Отвечают на вопросы учителя, выражают свое настроение и мысли по ходу урока


Задание на дом

2 мин

К каждому типу БСП привести по 2 предложения.

Саморегуляция своих знаний по теме, активизируя мышление развивают творческие способности.








© 2010-2022