Урок по русскому языку на тему Определение

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



На конкурс

Жамбылский район

Жамбылская средняя школа





Конкурсный урок

по русской речи

по теме

«Определение»

5 класс

Урок по русскому языку на тему Определение

















Проводила

учительница русского языка и литературы

Казиева Акку Балтабаевна



Тема урока: Определение

Цель: Знакомство с теоретическим материалом

Задачи:

  1. Обобщить и углубить полученные знания по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

  2. Развивать культуру устной и письменной речи, произвольное внимание, память, логическое мышление, орфографическую зоркость, умение делать выводы, владеть интонацией. Развитие умение и навыков находить и определять в тексте определения, употреблять в речи второстепенные члены предложения.

  3. Воспитывать любовь к родному краю, чувства восторга и восхищения Астаны, интерес к русскому языку, способствовать укреплению дружеских отношений в классе.

Тип - урока: стандартный, урок усвоения нового материала.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый

Оборудование: интерактивная доска, компьютер со слайдами, рисунки (дом, дружная семья), раздаточные материалы, ромашки.

Стратегия: Ассоциация, синквэйн, знаю - узнал - хочу узнать.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Сегодня урок я у вас проведу. Зовут меня Акку Балтабаевна. В переводе

с казахского «лебедь». А почему меня так назвали? Когда я должна была появиться на свет, папа проезжал возле озеро «Жаркынкол», он увидел, как плавают красивые, белые лебеди. Ведь в народе говорят, « лебеди - краса природы». Рождение дочери для родителей стало большим счастьем. Это счастье видели в белой лебеди, т.е. во мне. Прошли годы. И у меня своя семья, замечательный муж, двое прекрасных детей. Я счастлива. Наша семья дружная. И вам желаю сегодня сплоченности и дружбы.

- Ребята, какой праздник мы отмечаем 6 июля?

- День Астаны.

- А в каком году Астана была официально объявлена столицей независимой Республики Казахстан?

- 10 декабря 1997 года Астана была официально объявлена столицей независимой Республики Казахстан.

- Недаром по решению ЮНЕСКО в 1999 году Астане присвоено высокое звание «Город мира».

- Ребята, вы были в Астане?

- Да.

- нет

-

Давайте совершим заочную экскурсию. Чувство восторга, восхищения вызывают достопримечательности Астаны:

Показ слайдов 1. Эпиграф

В конце столетия, на переломе веков,

ярким символом нашей независимости

стала новая столица Казахстана - Астана.

Н.А. Назарбаев

1. Н.А.Назарбаев

2. монумент - обелиск «Астана - Байтерек»

3. Акорда

4. особое место занимает Президентский центр культуры

5.Евразийский национальный университет им. Н.Гумилева

6. . развлекательные комплексы «Байтерек» и «Думан».

7. . новая златоглавая мечеть «Нур-Астана»

- Я надеюсь, что в будущем вы посетите этот прекрасный город, убедитесь

в жемчужине среди степей.

- Ребята, Нурсултан Абишевич Назарбаев в своем Послании народу Казахстана сказал, что будущее Казахстана в руках молодого поколения,

т.е. в ваших руках

II. Актуализация ранее полученных знаний.

- Давайте же ребята и на этом уроке мы наведем порядок в своих знаниях

по теме «Второстепенные члены предложения».

Значит, с вами украсим дом «Члены предложения»

(Грамматическая сказка «Второстепенные члены предложения»)

- В домике «Члены предложения» жила-была большая семья. Папа, мама и трое детей. Папа любил спрашивать «Кто это? Что это?»

- Как звали его? (подлежащим)

А мама указывала всем «Что делать? Что сделать?».

Как звали ее? (сказуемым)

Дети были любопытными, всегда спрашивали у родителей: Где? Когда? Куда? Откуда? - это обстоятельство.

С кем? Чем? Кого? Чего? - дополнение.

Какой? Какая? Какое? Какие? - мы познакомимся сегодня

А родители терпеливо отвечали на вопросы детей, потому что они их очень любили. По утрам папа отвозил детей в детский сад.

Урок по русскому языку на тему Определение

Урок по русскому языку на тему ОпределениеУрок по русскому языку на тему Определение

Урок по русскому языку на тему ОпределениеУрок по русскому языку на тему ОпределениеУрок по русскому языку на тему Определение

Урок по русскому языку на тему Определение

III. Формирование новых материалов.

- Посмотрите, третий сын отвечает на вопросы

кУрок по русскому языку на тему ОпределениеУрок по русскому языку на тему ОпределениеУрок по русскому языку на тему ОпределениеУрок по русскому языку на тему Определениеакой? Какая? Какое? Какие? Обозначает

Урок по русскому языку на тему Определениепризнак предмета

чей? чья? Чье? Чьи?

Урок по русскому языку на тему ОпределениеУрок по русскому языку на тему Определениеявляется второстепенным членом предложения

Его зовут ОПРЕДЕЛЕНИЕМ.

Ответьте на вопрос:

- Какими особенными словами можно охарактеризовать Астану?

Употребите в речи определения. (подчеркиваем волнистой линией)

- Красивая, богатая, восхитительная, прекрасная, волшебная, сказочная

- Молодцы, т.е в своих ответах вы использовали слова определения

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число

Двадцать девятое апреля

Классная работа

Определение.

( запишите в тетрадь новую тему)

IV. Закрепление

1. Работа в группах

Письменная работа в тетрадях.

(Прослушать песню «Здравствуй, столица! Ты - вольная птица,

Это - Астана», выписать определения в тетради) Устно комментируют

Припев: Здравствуй, столица!

Ты - вольная птица

Это - Астана

Здравствуй, Медеу!

Горы тянутся к небу

Это - Алмата.

Здравствуй, земля!

Здесь шахтерская душа

Это - Караганда

Здравствуй, страна!

Это мой Казахстан.

Здесь моя земля.

1. Я поеду в Атырау,

Через Каспий на Актау.

Посмотрю на Кокшетау,

И дальше снова в путь.

Петропавловск позвони,

Друг зовет там погостить.

С ним поеду в Кустанай

И песенку споем давай.

ПРИПЕВ

2. Друг нам уже пора,

Впереди Кызылорда.

Там Шымкент или Тараз,

Дави скорей на газ.

Посмотри Талдыкорган,

Все нити тянут Жезказган.

В Актобе идут дожди,

В Уральске прохладные дни..

2. - Вы, наверное, устали, давайте поиграем. Игра называется «Лишнее»

Задание: прочитайте и узнайте, какое слово лишнее в каждом ряду.

1 группа

1) страна, родина, независимый, дом.

2) земля, государство, Астана, голубое

3) родной, Казахстан, улица, школа.


2 группа

1) город, огромная, завод, фабрика

2) фонтан, театр, республика, сильный

3) мама, дорогая, папа, сестра.

-

Играя, мы смогли украсить наш дом «Члены предложения».

3. Работа с текстом ( каждой группе раздаю тексты)

Задание: Прочитать выразительно текст. В выделенном предложении найдите и подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

С каждой группы по одному ученику выполняют работу у доски, остальные в тетрадях.

ТЕКСТ 1.

Вечерняя Астана... Столица похожа на сказочный город

с длинными улицами, освещенными фонарями, яркими вывесками и рекламными щитами Байтерек переливается разноцветными огнями,

а перед ним находится музыкальный фонтан. Включается музыка великих композиторов. Под музыку вода, меняя цвета и форму фонтанов, удивляет собравших людей.

ТЕКСТ 2.

Весь Казахстан сейчас находится в фазе распускающегося цветка. Об этом свидетельствуют строки из Послания Президента Н.А.Назарбаева народу Казахстана от 6 февраля 2008 года: «Мы реализовали собственную модель обеспечения общественной стабильности, межнационального согласия». Нурсултан Назарбаев

с любовью говорит о молодой столице.

(учащиеся комментируют)

V. Итог урока «Поделюсь со всеми»

Поделитесь с теми знаниями, которые вы знали?

- Что узнали сегодня?

( подытожить то, что мы прошли.

На этапе «Поделюсь со всеми» рефлексии, анализа учащиеся осмысливают изученный материал и заполняют таблицу)

Урок по русскому языку на тему ОпределениеУрок по русскому языку на тему ОпределениеУрок по русскому языку на тему Определение

Урок по русскому языку на тему ОпределениеУрок по русскому языку на тему Определение

VI. Домашнее задание

1) Третью часть написать в тетради, дополнить.

2) Составить синквэйн ( ключевое слово «Астана», «Счастье»)

3) Работа по учебнику.


Стр 189 упражнение 8 (подберите к данным словам по два определения,

составьте с ними предложения.

VII. Оценка

Оцениваю уч-ся

- Заканчивая урок, я хочу подарить вам ромашки и

пожелать большого счастья, ведь она является символом счастья.

-

- Раз я птица, то всегда в полете и в движении. Я улетаю от вас с хорошим настроением. Довольна вашими знаниями

Спасибо вам за урок.


КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Урок по русскому языку на тему ОпределениеУрок по русскому языку на тему ОпределениеУрок по русскому языку на тему Определение

Урок по русскому языку на тему Определение

Урок по русскому языку на тему ОпределениеУрок по русскому языку на тему ОпределениеЧЕЙ? ЧЬЕ?

Урок по русскому языку на тему Определение

Урок по русскому языку на тему ОпределениеУрок по русскому языку на тему ОпределениеУрок по русскому языку на тему ОпределениеУрок по русскому языку на тему Определение

ЧЬЯ? ЧЬИ?

ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА

ВТОРОСТЕПЕННЫМ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

- Вы, наверное, устали, давайте поиграем. Игра называется «Лишнее»

Задание: прочитайте и узнайте, какое слово лишнее в каждом ряду.

1 группа

1) страна, родина, независимый, дом.

2) земля, государство, Астана, голубое

3) родной, Казахстан, улица, школа.

2 группа

1) город, огромная, завод, фабрика

2) фонтан, театр, республика, сильный

3) мама, дорогая, папа, сестра.

Задание: прочитайте и узнайте, какое слово лишнее в каждом ряду.

1 группа

1) страна, родина, независимый, дом.

2) земля, государство, Астана, голубое

3) родной, Казахстан, улица, школа.

2 группа

1) город, огромная, завод, фабрика

2) фонтан, театр, республика, сильный

3) мама, дорогая, папа, сестра.








Урок по русскому языку на тему Определение

© 2010-2022