Литературное чтение в 7 классе М. Кабанбаев Арстан, я и виолончель

Литературное чтение (7 класс)Тема М.Кабанбаев «Арстан, я и виолончель» Цель урока: Ознакомление учащихся с казахским писателем; раскрытие идейно-тематического содержания рассказа; научить понимать поступки героев, их эмоциональное состояние. Ресурсы: Флипчарт, маркеры, стикеры, Power Poit, интерактивная доска, музыкальное сопровождение слайду, дополнительные материалы к тексту.Ход урока:Психологический настрой:-Ребята, сегодня самый прекрасный день в вашей жизни, улыбнитесь друг другуСкажите се...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сатмаганбетова Жанар Аманжоловна,Литературное чтение в 7 классе М.Кабанбаев Арстан, я и виолончель

Республика Казахстан, Карагандинской области,

Актогайского района, ОСШ имени К.Байсеитовой

учитель русского языка и литературы

Литературное чтение (7 класс)

Тема М.Кабанбаев «Арстан, я и виолончель»


Цель урока: Ознакомление учащихся с казахским писателем; раскрытие идейно-тематического содержания рассказа; научить понимать поступки героев, их эмоциональное состояние.

Ресурсы: Флипчарт, маркеры, стикеры, Power Poit, интерактивная доска, музыкальное сопровождение слайду, дополнительные материалы к тексту.

Ход урока:

Психологический настрой:

-Ребята, сегодня самый прекрасный день в вашей жизни, улыбнитесь друг другу

Скажите себе такие слова:

-Во мне много энергии

-Я во всём легко достигаю успеха

-Я умею слушать и слышать всё, что меня окружает

І. Работа индивидуально, в паре, в группе.

- Сейчас мы попробуем определить, что вы знаете о современных казахстанских писателях и какие их произведения вы читали?

- Из ваших ответов мы узнали, что не очень много вы знаете о литературе Казахстана. А хотите расширить, углубить свои знания?

ІІ.Целеполагание. Сегодня мы познакомимся с рассказом современного казахского писателя М.Кабанбаева «Арстан, я и виолончель»

ІІІ. Стратегия "Воображение".

-Прежде, чем вы начнете читать эти произведения, закройте глаза и мысленно попробуйте представить, о чем будет произведение с таким названием:

Кто герои? Представьте место, где будет происходить действие.

Как оно выглядит? Что вы видите? О чем говорят герои?

Какие звуки вы слышите? Какие чувства испытываете?

-Откройте глаза и запишите ваши мысли. (3 мин). Поделитесь в парах своими прогнозами, задайте друг другу вопросы. Выберите самое интересное прогнозирование, обсудите и прочтите его в группе.

Спикеры знакомят с оригинальными работами.

IV. Чтение рассказов. Вашему вниманию предложены ІІ части рассказа. Каждая группа будет работать над одним из них. Вам нужно прочесть, отмечая карандашом фразы, выражения, слова, которые вызывают у вас вопрос или показались вам важными. 10 мин. Обсуждение текста, о чем это текст. Собеседование в диалогическом общении

Мозговая атака:

- Что вы услышали?

-Что вы почувствовали, услышав музыку? Какой это инструмент?

-Сегодня ребята мы будем говорить еще и о музыке. И сравним виолончели с казахским инструментом домбырой. Играет на домбре Балжан.

-Какова роль музыки в нашей жизни?

Задание І группе описать домбыру

Задание ІІ группе описать виолончель

Презентация работ, составление «Венн диаграммы». Оценивание.

+

-

v

?


Итог:
Будьте талантливыми!

Любите искусство

Достигайте хороших целей в своей жизни

Творите добро, помогайте ближнему!

(Оценки за урок). Домашнее задание.

Рефлексия.



© 2010-2022