Календарно-тематическое планирование 5-7 классы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык, 5 КЛАСС, Т. А. Ладыженская, М.Т. Баранов


Тема урока

ИКТ

Факт. дата

Дата провед.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (2+1р.р.)

1.

1. Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное.

2

2. Язык и его единицы.

3

3. Развитие речи.

Стили речи.

РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 1-4 КЛАССАХ (17+3 р.р.)

4

1. Звуки и буквы. Произношение и правописание.

5

2. Орфограмма.

6

3. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

7

4. Безударные непроверяемые гласные в корне слова.

8

5. Правописание проверяемых согласных в корне слова.

9

6. Правописание непроверяемых и непроизносимых согласных в корне слова.

10

7. Буквы и, у, а после шипящих.

11

8. Разделительные ъ и ь.

12

9. Раздельное написание предлогов с другими словами.

13

10. Развитие речи. Текст. Устное сочинение по картине А. А. Пластова «Летом»

14

11. Развитие речи. Обучающее изложение "Хитрый заяц".

15.

12. Части речи. Наречие.

16.

13. Глагол.

17.

14. Правописание -тся и -ться в глаголах.

18.

15. Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

19

16. Имя существительное.

20

17. Имя прилагательное.

21

18. Развитие речи. Тема текста. Основная мысль текста "Порядочный человек".

22

19. Местоимение.

23

20. Контрольная работа «Повторение изученного в 1-4 классах».

РАЗДЕЛ III. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (29+7)

24

1. Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация.

25

2. Словосочетание. Строение словосочетаний.

26

3. Способы выражения грамматической связи в словосочетании.

27

4. Виды словосочетаний. Разбор словосочетаний.

28

5. Закрепление: Виды словосочетаний. Разбор словосочетаний.

29

6. Предложение.

30

7. Развитие речи. Сжатое изложение «Старый пень». Упр. 137.

31

8. Развитие речи. Сжатое изложение «Старый пень». Упр. 137.

32

9. Виды предложений по цели высказывания.

33

10. Виды предложений по эмоциональной окраске.

34

11. Восклицательные предложения.

35

12. Развитие речи. Сочинение на тему: «Памятный день», упр. 153

36

13.Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

37

14. Сказуемое.

38

15. Тире между подлежащим и сказуемым.

39

16. Распространенные и нераспространенные предложения.

40

17. Второстепенные члены предложения. Дополнение.

41

18. Определение.

42

19. Обстоятельство.

43

20. Предложения с однородными членами.

44

21. Знаки препинания при однородных членах.

45

22. Знаки препинания при однородных членах.

46

23. Обобщающие слова при однородных членах.

47

24. Предложения с обращениями.

48

25. Развитие речи. Письмо.

49

26. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

50

27 Развитие речи. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка".

51

28 Развитие речи. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка".

52

29. Простые и сложные предложения.

53

30. Повторение «Простые и сложные предложения».

54

31. Синтаксический разбор сложного предложения.

55

32. Развитие речи. Заглавие. Основная мысль текста.

56

33. Прямая речь.

57

34. Диалог.

58

35. Повторение изученного по теме "Синтаксис. Пунктуация. культура речи".

59

36. Контрольный диктант "Синтаксис. Пунктуация".

РАЗДЕЛ IV. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (15+3).

60

1. Фонетика - наука о звуках.

Гласные звуки.

61

2. Согласные звуки.

62

3. Изменение звуков в потоке речи.

63

4. Согласные твердые и мягкие.

64

5. Развитие речи. Повествование.

65

6. Согласные звонкие и глухие.

66

7. Графика. Алфавит.

67

8. Развитие речи. Описание предмета.

68

9. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

69

10. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

70

11. Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я.

71

12. Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я .

72

13. Орфоэпия. Ударение. Ударные и безударные гласные

73

14. Фонетический разбор. Звукозапись как выразительное средство устной речи.

74

15. Повторение и систематизация изученного по теме «Фонетика».

75

16. Повторение и систематизация изученного по теме «Фонетика».

76

17. Контрольный диктант «Фонетика. Орфоэпия. Графика» и его анализ.

77

18. Развитие речи. Устное сочинение-описание предмета по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица».

РАЗДЕЛ V. ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (8+2)

78

1. Лексика. Слово и его лексическое значение.

79

2. Однозначные и многозначные слова.

80

3. Прямое и переносное значение.

81

4. Омонимы.

82

5. Синонимы.

83

6. Синонимы.

84

7. Развитие речи. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

85

8. Антонимы.

86

9. Повторение темы "Лексика" Словари.

87

10. Развитие речи. Изложение «Первый снег», упр.367.

РАЗДЕЛ VI. МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (22+4).

88

1. Морфемика как раздел лингвистики. Изменение и образование слов.

89

2. Окончание.

90

3. Основа слова.

91

4. Корень слова

92

5. Корень слова

93

6. Развитие речи. Рассуждение. Упр. 385

94

7. Суффикс. Суффиксы имён существительных.

95

8. Суффикс. Суффиксы имён прилагательных.

96

9. Приставка

97

10. Приставка

98

11. Развитие речи. Выборочное изложение текста с изменением лица рассказчика. Упр. 406.

99

12. Чередование гласных и согласных звуков в морфемах.

100

13.Беглые гласные.

101

14. Варианты морфем.

102

15. Морфемный разбор.

103

16. Правописание гласных и согласных в приставках.

104

17. Буквы з-с на конце приставок.

105

18. Повторение. Буквы з-с на конце приставок.

106

19. Буквы о-а в корнях лаг-лож.

107

20. Буквы о-а в корнях раст - ращ - рос.

108

21. Буквы ё - о после шипящих в корне.

109

22.Буквы ы -и после ц.

110

23. Развитие речи. Описание «поэтических предметов». Описание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

111

24. Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика. Орфография».

112

25. Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика. Орфография».

113

26. Контрольный диктант4"Морфемика. Орфограия".

РАЗДЕЛ VII. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (69+14р.р.)

114

1. Морфология как раздел грамматики.Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное (20+4 р.р.)

115

1. Имя существительное как часть речи.

116

2. Имя существительное как часть речи.

117

3. Развитие речи. Сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

118

4. Развитие речи. Доказательства в рассуждении

119

5. Имена существительные одушевленные и неодушевленные

120

6. Имена существительные собственные и нарицательные.

121

7. Имена существительные собственные и нарицательные.

122

8. Морфологический разбор имен существительных.

123

9. Развитие речи. Сжатое изложение (упр. 496).

124

10. Род имен существительных.

125

11. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

126

12. Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

127

13. Три склонения имен существительных.

128

14. Падеж имен существительных.

129

15. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

130

16. Существительные на -ия, ие, ий .

131

17. Развитие речи. Подробное изложение с элементами описания, упр. 546

132

18. -Е, -И в окончаниях существительных.

133

19. Множественное число имен существительных.

134

20. Множественное число имен существительных.

135

21. Правописание о - ё после шипящих и ц в окончаниях существительных.

136

22. Правописание о - ё после шипящих и ц в окончаниях существительных.

137

23. Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное».

138

24. Контрольный диктант «Имя существительное»

Имя прилагательное (12+4 р.р.)

139

1. Имя прилагательное как часть речи.

140

2. Имя прилагательное как часть речи (продолжение).

141

3. Имя прилагательное как часть речи (продолжение).

142

4. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

143

5. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

144

6. Буквы о - ё после шипящих в падежных окончаниях прилагательных

145

7. Развитие речи. Описание животного (по материалу упр. 587).

146

8. Прилагательные полные и краткие.

147

9. Краткие прилагательные с основой на шипящую.

148

10. Развитие речи. Описание животного по картине А.Н.Комарова «Наводнение».

149

11. Морфологический разбор имени прилагательного.


150

12. Морфологический разбор имени прилагательного.

151

13. Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное».

152

14. Контрольный диктант «Имя прилагательное». Анализ диктанта.

153

15. Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию животного на основе личных впечатлений. Упр.605.

154

16. Развитие речи. Написание сочинения-описания животного на основе личных впечатлений.

Глагол(36+6)

155

1. Глагол как часть речи.

156

2. Синтаксическая роль глагола в предложении.

157

3. Не с глаголами.

158

4. Не с глаголами. (продолжение)

159

5. Не с глаголами

160

6. Развитие речи. . Рассказ. Устный рассказ «Однажды…» (упр.623,624.)

161

7. Неопределенная форма глагола.

162

8. Неопределенная форма глагола. (продолжение)

163

9. Закрепление. Неопределенная форма глагола.

164

10. Правописание -тся и -ться в глаголах.

165

11. Правописание -тся и -ться в глаголах. (продолжение)

166

12. Закрепление. Правописание -тся и -ться в глаголах.

167

13. Контрольный диктант

168

14.Виды глагола.

169

15. Виды глагола (продолжение).

170

16. Закрепление: виды глагола.

171

17.Буквы е - и в корнях с чередованием.

172

18. Буквы е - и в корнях с чередованием.

173

19. Развитие речи. Невыдуманный рассказ (о себе).

174

20. Время глагола.

175

21. Прошедшее время глагола.

176

22. Прошедшее время глагола.

177

23. Настоящее время глагола.

178

24. Будущее время глагола.

179

25. Будущее время глагола.

180

26. Спряжение глаголов.

181

27. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

182

28. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

183

29. Продолжение. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

184

30. Закрепление. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

185

31. Морфологический разбор глагола.

186

32. Развитие речи. Сжатое изложение по А. Ф. Савчук « Шоколадный торт» , упр. 699.

187

33. Правописание Ь в глаголах во 2-м лице единственного числа.

188

34. Правописание Ь в глаголах во 2-м лице единственного числа.

189

35. Употребление времен.

190

36. Развитие речи Составление рассказа по картинке упр. 707

191

37. Закрепление изученного по теме.

192

38. Закрепление изученного по теме.

193

39. Развитие речи Сочинение-рассказ по рисунку О.В. Попович «Не взяли на рыбалку»

194

40. Развитие речи Сочинение-рассказ по рисунку О.В. Попович «Не взяли на рыбалку»

195

41. Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол».

196

42. Контрольный диктант «Морфология. Глагол».

Анализ контрольного диктанта.

РАЗДЕЛ VIII. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (6 ч. + 2 )

197

1. Разделы науки о языке

198

2. Развитие речи Сочинение на одну из тем по выбору (упр. 729)

199

3. Развитие речи Сочинение на одну из тем по выбору (упр. 729)

200

4. Орфограммы в приставке и корне слов.

201

5. Орфограммы в окончаниях слов.

202

6. Употребление букв ь и ъ. Ь на конце после шипящих.

203

7. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

204

8. Систематизация и обобщение изученного за год.








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЛИТЕРАТУРА, 5 КЛАСС, В.Я. Коровина, 102 часа.



Тема урока

ИКТ

Факт. дата

Дата провед.

Введение (1ч)

1.

  1. Книга в жизни человека.

Устное народное творчество (10ч)

2

  1. Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

3

  1. РР Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни.

4

  1. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик Василисы Премудрой

5

  1. Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван-царевич, его помощники и враги. Народная мораль в сказке.

6

  1. Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика.

7

  1. «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки.

8

  1. Образ главного героя сказки. Особенности сюжета. Герои сказки в оценке автора - народа.

9

  1. Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости.

10

  1. РР Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению.

11

  1. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.

Древнерусская литература (2ч)

12

  1. Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

13

  1. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи

Из русской литературы 18 века (2 ч)

14

  1. Русская литература 18 века. Роды и жанры литературы.

15

  1. М. В. Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое поучение.

Из русской литературы 19 века (45 ч)

16

  1. Вн.чт. Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 в)

17

  1. И. А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягненок». Понятие об аллегории и морали.

18

  1. И. А. Крылов «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Понятие об аллегории и морали.

19

  1. Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке.

20

  1. РР. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни.

21

  1. В. А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский - сказочник.

22

  1. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки.

23

  1. В. А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады.

24

  1. Контрольный тест по изученному материалу.

25

  1. А. С. Пушкин. Детство и лицейские годы жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

26

  1. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

27

  1. А С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки.

28

  1. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки.

29

  1. Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки.

30

  1. РР. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. Обучение домашнему сочинению.

31

  1. Вн. Чт. Художественный мир пушкинских сказок

32

  1. Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

33

  1. Нравоучительный смысл и причудливый сюжет сказки. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке.

34

  1. В. М. Гаршин. «AttaleaPrinceps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения.

35

  1. М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.

36

  1. РР. Изобразительно - выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения.

37

  1. Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.

38

  1. Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор.

39

  1. РР. Сочинение «Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».

40

  1. Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете.

41

  1. Вн. Чт. Н. А. Некрасов. «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.

42

  1. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей.

43

  1. И. С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни.

44

  1. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.

45

  1. Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и ее челяди.

46

  1. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества.

47

  1. И. С. Тургенев - мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое.

48

  1. Контрольный тест по изученному материалу.

49

  1. РР. Подготовка к домашнему сочинению по рассказ И. С Тургенева «Муму».

50

  1. А. А. Фет. Слово о поэте. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни.

51

  1. Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

52

  1. РР. Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев.

53

  1. РР. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник».

54

  1. А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

55

  1. РР. Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия».

56

  1. Вн. Чт. Рассказы Антоши Чехонте.

57

  1. Русские поэты 19 века о родной природе. Лирика Ф. И. Тютчева.

58

  1. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.

59

  1. Лирика И. С. Никитина, А. Н. Плещеева, А. Н. Майкова, И. З. Сурикова, А. В. Кольцова.

60

  1. РР. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста (по русской поэзии 19 века)

Из русской литературы 20 века (29 ч)

61

  1. Вн. Чт. И. А. Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа.

62

  1. В. Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений.

63

  1. Жизнь семьи Тыбурция. Общение Вася с Валеком и Марусей.

64

  1. Портрет как средство изображения героев.

65

  1. Изображение города и его обитателей в повести В. Г. Короленко «В дурном обществе». Понятие о композиции литературного произведения.

66

  1. РР. Обучение домашнему сочинению по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе».

67

  1. С. А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение родины и родной природы в стихотворениях. Своеобразие языка стихотворений.

68

  1. П. П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера.

69

  1. Образ Хозяйки Медной горы в сказе П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка.

70

  1. К. Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб».

71

  1. Роль пейзажа в сказке К. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

72

  1. Вн. Чт. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведениях К. Паустовского.

73

  1. С. Я. Маршак. Слово о писателе. Сказки С. Маршака. Пьеса - сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.

74

  1. Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла.

75

  1. Художественные особенности пьесы - сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе.

76

  1. РР. Сочинение по пьесе - сказке «Двенадцать месяцев»

77

  1. Контрольная работа в форме теста.

78

  1. А. П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика.

79

  1. Душевный мир главного героя рассказа «Никита». Оптимистическое восприятие окружающего мира.

80

  1. В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

81

  1. «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении. Подготовка к сочинению.

82

  1. РР. Сочинение по произведениям писателей ХХ века.

83

  1. Русские поэты ХХ века о Родине и родной природе. Поэтическое восприятие мира природы и своего места в нем.

84

  1. Русские поэты ХХ века о Родине и родной природе. Образ Родины в стихах о природе.

85

  1. РР. Обучение анализу лирического произведения (на материале стихотворений русских поэтов ХХ века)

86

  1. Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь - Робинзон»

87

  1. Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его рассказах.

88

  1. К. М. Симонов. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете…». Война и дети.

89

  1. А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы ВОВ.

Из зарубежной литературы (13 ч)

90

  1. Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический характер.

91

  1. Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения Робинзона Крузо.

92

  1. РР. Характер главного героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

93

  1. Х. К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

94

  1. В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.

95

  1. РР. Подготовка к сочинению.

96

  1. РР. Сочинение по сказкам Х. К. Андерсена.

97

  1. Вн. Чт. Ж. Санд. «О чем говорят цветы?» спор героев о прекрасном.

98

  1. Вн. Чт. М. Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и его друзья. Черты характера героя.

99

  1. Вн. Чт. Том и Гек в романе. Том и Бекки. Внутренний мир героев М. Твена.

100

  1. Итоговая контрольная работа в форме теста.

101

  1. Вн. Чт. Дж. Лондон слово о писателе. «Сказание о Кише». Мастерство писателя в изображении жизни северного народа.

102

  1. Итоговый урок. Задание на лето.

РР 18 ч, Вн. Чт 10 ч









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЛИТЕРАТУРА, 6 КЛАСС, В.Я. Коровина, 102 часа.


Тема урока

ИКТ

Факт. дата

Дата провед.

Введение 1 ч

1

  1. В дорогу зовущие, или Литература открывает мир (Введение)


Устное народное творчество 4 ч.

2

  1. Внеклассное чтение

Обрядовые песни


3

  1. УНТ. Пословицы и поговорки


4

  1. Загадки как малый жанр фольклора


5

  1. Урок развития речи. Русский фольклор.


Древнерусская литература 1 ч.

6

  1. Русская летопись «Повесть временных лет». «Сказание о городском киселе»


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (5 Ч.)

7

  1. Русские басни. И.И. Дмитриев «Слово о баснописце. «Муха». Аллегория и мораль в басне


8

  1. И.А. Крылов «Листы и корни» Роль власти и народа.


9

  1. И.А. Крылов «Ларчик»

Критика мудреца и хвастуна.


10

  1. И.А. Крылов «Осел и Соловей» комического изображение невежественного судьи, непонимающего искусства


11

  1. Урок развития речи. Конкурс инсценированных басен


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (45 Ч.)

12

  1. А.С. Пушкин Дружба в жизни поэта «И.И. Пущину»


13

  1. Стихотворение А. Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта


14

  1. Урок развития речи А. Пушкин «Зимнее утро» Пейзажная лирика.


15

  1. А. Пушкин «Зимняя дорога» Тема жизненного пути человека


16

  1. А.С. Пушкин Цикл «Повести Белкина», «Барышня-крестьянка», сюжет и герои повести. Антитеза.


17

  1. А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Характеры героев.


18

  1. Урок внеклассного чтения. А.С. Пушкин «Выстрел»


19

  1. А.С. Пушкин «Дубровский» История создания. Картины жизни русского барства


20

  1. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилла Троекурова


21

  1. Протест Вл. Дубровского против несправедливых порядков


22

  1. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести.


23

  1. Романтическая история любви Дубровского и Маши Троекурова


24

  1. Сюжет и композиция романа «Дубровский»


25

  1. Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский»


26

  1. Урок контроля. Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина.


27

  1. М.Ю. Лермонтов «Слово о поэте» , «Тучи». Мотивы тоски и одиночества.


28

  1. Антитеза как основной прием композиции в стихотворениях М. Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком». Тема одиночества


29

  1. М.Ю. Лермонтов «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром природы


30

  1. М.Ю. Лермонтов «Три пальмы». Поэтическая интонация. Двусложные и трехсложные размеры стиха.


31

  1. Урок развития речи. Классное сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова»


32

  1. Урок внеклассного чтения Н.В. Гоголь «Старосветские помещики»


33

  1. И.С. Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей.


34

  1. И. Тургенев «Бежин луг» Изображение картин природы. Народные предания.


35

  1. Смысл названия рассказа Тургенев-мастер пейзажа и портрета


36

  1. Портреты детей в «Бежине луге» как средство изображения их характеров


37

  1. Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Изображение природы в лирике. «Неохотно и несмело»


38

  1. Ф.И. Тютчев «С поляны коршун поднялся» Судьба человека и судьба коршуна.


39

  1. Ф.И. Тютчев «Листья» Обучение анализу стихотворения


40

  1. А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила». Природа как воплощение прекрасного


41

  1. А.А. Фет. «Еще майская ночь» Темы природы и любви


42

  1. А.А. Фет. «Учись у них - у дуба, у березы…» Природа как мир истины и красоты.


43

  1. Урок развития речи Поэтичность и музыкальность стихов Ф. Тютчева, А. Фета


44

  1. Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя.


45

  1. Своеобразие композиции стихотворения «Железная дорога»


46

  1. Урок внеклассного чтении Н.А. Некрасов. Поэма «Дедушка»


47

  1. Контрольная работа


48

  1. Н. Лесков. Слово о писателе «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант человека из народа


49

  1. Н. Лесков «Левша». Изображение представителей царской власти. Бесправие народа. Отношение автора к героям.


50

  1. Урок развития речи. Подготовка к сочинению: «Лучшие качества русского народа».


51

  1. Урок внеклассного чтения Н. Лесков «человек на часах»


52

  1. Урок внеклассного чтения А.П. Чехов. «Пересолил» «Лошадиная фамилия», и др. рассказы


53

  1. А.П. Чехов «Толстый и тонкий» Разоблачение лицемерия


54

  1. Природа в стихотворениях русских поэтов 19 века: Я. Полонского, В. Баратынского и др.


55

  1. А. Платонов. Слово о писателе. Сказка-быль «Неизвестный цветок»


56

  1. А. Платонов «Неизвестный цветок» Герои Платонова


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (22 Ч.)

57

  1. Внеклассное чтение. А. Грин «Алые паруса» Победа мечты над реальностью


58

  1. Внеклассное чтение. А. Грин «Алые паруса» Душевная красота главных героев.


59

  1. М. Пришвин. Слово о писателе «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.


60

  1. Образ природы в сказке - были М. Пришвина «Кладовая солнца»


61

  1. Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе»


62

  1. Тропа Насти


63

  1. Тропа Митраши


64

  1. Урок развития речи. Сравнительная характеристика Митраши и Насти


65

  1. «Великий храм природы в «Кладовой солнца»


66

  1. Урок внеклассного чтения А. Лиханов «Последние холода» Дети и война


67

  1. Урок развития речи. Стихотворения о Великой Отечественной войне. Стихи К. Симонова, Д. Самойлова


68

  1. В. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта русской деревни в послевоенные годы.


69

  1. В. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». Особенности использования народной речи в рассказе


70

  1. Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В. Астафьева «Конь с розовой гривой»


71

  1. В. Распутин «Уроки французского» Герой рассказа и его сверстники


72

  1. Нравственные проблемы рассказа В. Распутина «Уроки французского»


73

  1. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика


74

  1. Урок развития речи. Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в рассказах В. Астафьева и В. Распутина


75

  1. Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние» Тема родины в поэзии Рубцова


76

  1. Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла» Нравственные вопросы в рассказе


77

  1. Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла» Влияние учителя на формирование детского характера.


78

  1. Контрольная работа


Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. (7 ч)

79

  1. Родная природа в русской поэзии 20 века. А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном»


80

  1. С. Есенин «Мелколесье», «Пороша»


81

  1. А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие»


82

  1. В.М. Шукшин. Слово о писателе Рассказы «Срезал» Образ «странного» человека


83

  1. Урок внеклассного чтения В. Шукшин «Сельские жители»


84

  1. К. Кулиев. Слово о поэте. Стихи. Тема Родины и поэта.


85

  1. Урок внеклассного чтения Г. Тукай. Слово о поэте «Родная деревня», «Книга» и др. Традиции, обычаи татарского народа. Великая роль книги в жизни человека.


ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (17. ч.)

86

  1. Мифы Древней Греции Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия»


87

  1. Мифы Древней Греции Подвиги Геракла «Яблоки Гесперид»


88

  1. Геродот. Слово о писателе. Отличие мифа от сказки. Легенда об Арионе.


89

  1. Урок внеклассного чтения Гомер. Слово о Гомере. «Иллиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы Хитроумный Одиссей


90

  1. Урок внеклассного чтения М. Сервантес. Слово о писателе. «Дон Кихот» главный герой


91

  1. Урок внеклассного чтения М. Сервантес. «Дон Кихот» проблема истинных и ложных идеалов


92

  1. Урок внеклассного чтения М. Сервантес «Дон Кихот» Образ Санчо Пансы


93

  1. Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка» Проблема благородства, чести


94

  1. Урок внеклассного чтения П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» Конфликт Романтизм и реализм


95

  1. Урок внеклассного чтения «Приключения Гекльберри Финна» Дружба Тома и Гека


96

  1. Урок внеклассного чтения М. Твен «Приключения Гекльберри Финне» Том и Гек. Общность и различие. Юмор.


97

  1. А. де Сент-Экзюпери сказка «Маленький принц» - философская сказка-притча


98

  1. А. де Сент-Экзюпери сказка «Маленький принц» Главный герой сказки


99

  1. А. де Сент-Экзюпери сказка «Маленький принц». Маленький принц и его друзья. Вечные истины в сказке


100

  1. Контрольная работа за курс 6 класса


101

  1. Урок развития речи «Путешествие по стране Литературии 6 класса»


102

  1. Заключительный урок

Задание для летнего чтения



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык, 6 КЛАСС, М.Т. Баранов Т. А. Ладыженская.


Тема урока

ИКТ

Факт. дата

Дата провед.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 Ч)

  1. Русский язык - один из развитых языков мира.


РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (12 Ч+2р.р.)

    1.Фонетика. Орфография.



      2. Фонетический разбор слова


      4.

      3. Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.


      5.

      4. Орфограммы в приставках и в корнях слов.


      6.

      5. Части речи. Морфологический разбор слова.


      7.

      6. Орфограммы в окончаниях слов


      8

      7. Р.Р. Сочинение о лете (упр. №25)


      9

      8.Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения


      10

      9.Сложное предложение. Запятые в сложном предложении


      11

      10.Синтаксический и пунктуационный разбор предложений


      12

      11. Прямая речь. Диалог


      13

      12. Р. Р. Текст.


      14

      13.Официально-деловой стиль


      15

      14.Контрольный диктант с грамматическим заданием


      РАЗДЕЛ III. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

      (10 Ч +3 р.р.)

      16

      1. Повторение изученного по лексике в 5 классе


      17

      1. Повторение изученного по лексике в 5 классе


      18

      1. Р.Р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя»


      19

      1. Р.Р. Словари


      20

      1. Общеупотребительные слова и профессионализмы


      21

      1. Диалектизмы


      22

      1. Р.Р. Сжатое изложение упр. №75


      23

      1. Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова


      24

      1. Устаревшие слова


      25

      1. Новые слова


      26

      1. Исконно русские и заимствованные слова


      27

      1. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов


      28

      1. Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»


      РАЗДЕЛ IV. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ.

      КУЛЬТУРА РЕЧИ. (27ч+5 р.р.)

      29.

      1. Повторение изученного в 5 классе


      30

      1. Повторение изученного в 5 классе


      31

      1. Р.Р. Описание помещения


      32

      1. Основные способы образования слов в русском языке.


      33

      1. Основные способы образования слов в русском языке (продолжение).


      34

      1. Закрепление по теме: Основные способы образования слов в русском языке


      35

      1. Этимология слов


      36

      1. Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение-описание «Моя комната - моё лицо»


      37

      9. Правописание корней с чередованием -КАС-/-КОС-.


      38

      10.Буквы О-А в корнях ГОР-ГАР.


      39

      11.Буквы О-А в корнях ЗОР-ЗАР.


      40

      12.Правописание корней с чередованием.


      41

      13.Контрольный диктант "Правописание корней".


      42

      14.Буквы Ы-И после приставок


      43

      15.Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ


      44

      16.Р.Р.Выборочное изложение упр. № 166


      45

      17.Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ (продолжение)


      46

      18.Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ (продолжение)


      47

      19.Повторение по теме: Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ


      48

      20.Повторение по теме: Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ


      49

      21.Проверка знаний по теме: Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ


      50

      22.Соединительные О и Е в сложных словах


      51

      23.Сложносокращённые слова


      52

      24.Сложносокращённые слова (продолжение)


      53

      25.Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине Яблонской «Утро»


      54

      26.Р.Р.Сочинение-описание по картине Яблонской «Утро»


      55

      27.Морфемный и словообразовательный разбор слова


      56

      28.Морфемный и словообразовательный разбор слова


      57

      29.Систематизация и обобщение по теме «Словообразование»


      58

      30.Систематизация и обобщение по теме «Словообразование»


      59

      31. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование»


      60

      32. Повторение по теме : Словообразование.


      РАЗДЕЛ V. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

      Имя существительное (21ч+4р.р.)

      61

      1. Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе


      62

      1. Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе


      63

      1. Р.Р. Письмо


      64

      1. Разносклоняемые имена существительные


      65

      1. Буква Е в суффиксе ЕН существительных на МЯ


      66

      1. Несклоняемые имена существительные


      67

      1. Род несклоняемых имён существительных


      68

      1. Имена существительные общего рода


      69

      1. Морфологический разбор имени существительного


      70

      1. Р.Р. Сочинение по личным впечатлениям упр. №236


      71

      1. Контрольный диктант "Имя существительное"


      72

      1. НЕ с существительными


      73

      1. НЕ с существительными


      74

      1. НЕ с существительными


      75

      1. Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК-ЩИК


      76

      1. Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК-ЩИК


      77

      1. Гласные в суффиксах существительных ЕК-ИК


      78

      1. Развитие речи. Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения (по отрывку из повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством" - описание зимней ночи).


      79

      1. Развитие речи. Написание. Сжатое изложение с элементами сочинения (по отрывку из повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством" - описание зимней ночи).


      80

      1. Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных


      81

      1. Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных


      82

      1. Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное»


      83

      1. Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное»


      84

      1. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»


      85

      1. Повторение « Имя существительное»


      Имя прилагательное (22ч+4р.р.)

      86

      1. Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» в 5 классе


      87

      1. Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» в 5 классе


      88

      1. Р.Р. Описание природы


      89

      1. Степени сравнения имён прилагательных


      90

      1. Степени сравнения имён прилагательных


      91

      1. Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные


      92

      1. Относительные прилагательные


      93

      1. Р.Р. Выборочное изложение упр. №297


      94

      1. Притяжательные прилагательные


      95

      1. Морфологический разбор имени прилагательного


      96

      1. Подготовка к выборочному изложению


      97

      1. Не с прилагательными


      98

      1. Не с прилагательными


      99

      1. Не с прилагательными


      100

      1. О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных


      101

      1. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Н.П. Крымова "Зимний вечер".


      102

      1. Развитие речи. Сочинение по картине Н.П. Крымова "Зимний вечер".


      103

      1. Н-НН в суффиксах прилагательных


      104

      1. Н-НН в суффиксах прилагательных


      105

      1. Н-НН в суффиксах прилагательных


      106

      1. Различение на письме суффиксов К и СК


      107

      1. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных


      108

      1. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных


      109

      1. Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное»


      110

      1. Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное»


      111

      1. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»


      Имя числительное (14ч+2 р.р.)

      112

      1. Имя числительное как часть речи.


      113

      1. Простые, сложные и составные числительные.


      114

      1. Мягкий знак в конце и в середине числительных.


      115

      1. Разряды количественных числительных.


      116

      1. Числительные, обозначающие целые числа, их склонение.


      117

      1. Числительные, обозначающие целые числа, их склонение. (продолжение)


      118

      1. Развитие речи. Подготовка к выборочному изложению по повести М. Пришвина "Кладовая солнца".


      119

      1. Развитие речи. Написание. Выборочное изложение по повести М. Пришвина "Кладовая солнца".


      120

      1. Дробные числительные.


      121

      1. Собирательные числительные.


      122

      1. Порядковые числительные


      123

      1. Порядковые числительные (продолжение)


      124

      1. Склонение порядковых числительных. Правописание и употребление в речи.


      125

      1. Морфологический разбор числительного.


      126

      1. Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное».


      127

      1. Контрольный диктант "Имя числительное".


      Местоимение (23ч+5 р.р.)

      128

      1. Местоимение как часть речи


      129

      1. Местоимение как часть речи


      130

      1. Личные местоимения


      131

      1. Личные местоимения


      132

      1. Возвратное местоимение СЕБЯ


      133

      1. Р.Р. Рассказ по сюжетным картинкам упр. № 405


      134

      1. Вопросительные местоимения


      135

      1. Относительные местоимения


      136

      1. Неопределённые местоимения


      137

      1. Неопределённые местоимения


      138

      1. Отрицательные местоимения


      139

      1. Отрицательные местоимения (продолжение)


      140

      1. Закрепление: Отрицательные местоимения


      141

      1. Притяжательные местоимения


      142

      1. Притяжательные местоимения


      143

      1. Р.Р. Сочинение-рассуждение

      № 436


      144

      1. Р.Р. Написание: Сочинение-рассуждение № 436


      145

      1. Указательные местоимения


      146

      1. Указательные местоимения


      147

      1. Определительные местоимения


      148

      1. Определительные местоимения


      149

      1. Морфологический разбор местоимения


      150

      1. Р.Р. Подготовка: Сочинение-описание по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»


      151

      1. Р.Р. Написание: Сочинение-описание по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»


      152

      1. Систематизация и обобщение по теме «Местоимение»


      153

      1. Систематизация и обобщение по теме «Местоимение»


      154

      1. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»


      155

      1. Закрепление по теме: Местоимение.


      Глагол (30 ч+6р.р.)

      156

      1. Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе


      157

      1. Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе


      158

      1. Р.Р. Подготовка. Сочинение-рассказ «Стёпа дрова колет»


      159

      1. Р.Р. Написание. Сочинение-рассказ «Стёпа дрова колет»


      160

      1. Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе


      161

      1. Разноспрягаемые глаголы


      162

      1. Разноспрягаемые глаголы


      163

      1. Глаголы переходные и непереходные


      164

      1. Глаголы переходные и непереходные


      165

      1. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение


      166

      1. Изъявительное наклонение


      167

      1. Р.Р. Изложение с заменой лица «Витькина гайка» № 485


      168

      1. Р.Р. Изложение с заменой лица «Витькина гайка» № 485


      169

      1. Условное наклонение


      170

      1. Условное наклонение


      171

      1. Развитие речи. Сочинение по воображению "Если бы я был..."


      172

      1. Повелительное наклонение


      173

      1. Повелительное наклонение


      174

      1. Различение повелительного наклонения и формы будущего времени


      175

      1. Закрепление: Повелительное наклонение


      176

      1. Употребление наклонений


      177

      1. Употребление наклонений (продолжение)


      178

      1. Употребление наклонений (продолжение)


      179

      1. Контрольный диктант"Глагол".


      180

      1. Закрепление.


      181

      1. Безличные глаголы


      182

      1. Безличные глаголы


      183

      1. Морфологический разбор глагола


      184

      1. Морфологический разбор глагола


      185

      1. Р.Р. Рассказ на основе услышанного упр. №520


      186

      1. Правописание гласных в суффиксах глаголов


      187

      1. Правописание гласных в суффиксах глаголов


      188

      1. Систематизация и обобщение по теме «Глагол»


      189

      1. Систематизация и обобщение по теме «Глагол»


      190

      1. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»


      191

      1. Закрепление по теме «Глагол»


      РАЗДЕЛ VI. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА КУРС 6 КЛАССА (11ч+2 р.р.)

      192

      1. Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор


      193

      1. Орфография. Орфографический разбор


      194

      1. Орфография. Орфографический разбор


      195

      1. Пунктуация. Пунктуационный разбор


      196

      1. Пунктуация. Пунктуационный разбор


      197

      1. Р.Р.Подготовка. Сочинение на свободную тему упр. №549


      198

      1. Р.Р. Написание. Сочинение на свободную тему упр. №549


      199

      1. Лексика и фразеология


      200

      1. Контрольный итоговый диктант с грамматическим заданием


      201

      1. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор


      202

      1. Морфологический разбор слова


      203

      1. Синтаксис. Синтаксический разбор


      204

      1. Итоговое повторение за 6 класс.







      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

      ЛИТЕРАТУРА, 7 КЛАСС, В.Я. Коровина, 102 часа.


      Тема урока

      ИКТ

      Факт. дата

      Дата провед.

      Введение 1 ч

      1.

      1. Введение. Читайте не торопясь…


      УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6 часов)

      2.

      1. Предания.

      3.

      1. Былины. «Вольга и Микула Селянинович»

      4.

      1. Анализ былины «Вольга и Микула Селянинович» Нравственные идеалы в образе главного героя.

      5.

      1. Урок внеклассного чтения. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник »

      6.

      1. Былина «Садко»

      7.

      1. «Калевала» - карело-финский мифологический эпос. Пословицы и поговорки.

      Древнерусская литература (4+1 р.р.)

      8

      1. Русские летописи. «Повесть временных лет» (отрывок «О пользе книг»). Из похвалы князю Ярославу книгам.

      9

      1. Из «Поучения» Владимира Мономаха». Поучение как жанр древнерусской литературы.

      10

      1. Повесть о Петре и Февронии Муромских.

      11

      1. Повесть о Петре и Февронии Муромских. Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности.

      12

      1. Р.Р. Сочинение на тему «Народная мудрость в произведениях устного народного творчества»

      Произведения русских писателей XVIII века (3)

      13

      1. М.В.Ломоносов.

      Личность и судьба великого человека. Ода «К статуе Петра Великого»,

      14

      1. Ода «На день восшествия на престол её величества императрицы

      15

      1. Г. Р. Державин. Стихотворения «Признание», «На птичку», «Река времен в своем стремленьи...»

      ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА ( 41 часа)

      16

      1. А.С. Пушкин.

      Поэма «Полтава» («Полтавский бой»)

      17

      1. А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн...»)

      18

      1. А.С. Пушкин

      «Песнь о вещем Олеге»

      19

      1. А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

      20

      1. А.С. Пушкин. Драма «Борис Годунов»

      21

      1. Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению «История России в произведениях Пушкина».

      22

      1. А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Призыв к уважению человеческого достоинства.

      23

      1. Анализ эпизода повести «Станционный смотритель» (Самсон Вырин у Минского, с. 107-109)

      24

      1. М.Ю.Лермонтов Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы.

      25

      1. Фольклорные начала в «Песне…» Особенности сюжета и художественной формы поэмы. Образы гусляров и образ автора.

      26

      1. Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов.

      27

      1. М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…» Проблема гармонии человека и природы.

      28

      1. Обучение анализу одного стихотворения:

      «Молитва».

      «Ангел» Мастерство поэта в создании художественных образов.

      29

      1. Контрольная работа по творчеству Пушкина и Лермонтова. (тестирование)

      30

      1. Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести

      31

      1. Нравственный облик Тарасы Бульбы и его товарищей-запорожцев: героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу и подвигам во имя родной земли.

      32

      1. Смысл сопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести.

      33

      1. Анализ сцены - осада города Дубно.

      Развитие понятия о литературном герое.

      Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя.

      34

      1. Рр. Подготовка к сочинению по повести «Тарас Бульба»:

        1. «Авторская оценка образа Тараса Бульбы».

      2) Смысл противопоставления образа Остапа и Андрия в повести «Тарас Бульба».

      35

      1. И. С. Тургенев.

      Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос.

      36

      1. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Лесник и его дочь.

      37

      1. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе.

      38

      1. И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе.

      39

      1. Н. А. Некрасов.

      Слово о поэте.

      «Русские женщины».

      40

      1. История создания поэмы. Княгиня Трубецкая. Комментированное чтение.

      Анализ диалога между княгиней Трубецкой и губернатором.

      41

      1. Боль поэта за судьбу народа

      «Размышления у парадного подъезда». Образ Родины.

      42

      1. Урок внеклассного чтения. А.К.Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Конфликт «рыцарства » и самовластья.

      43

      1. М. Е. Салтыков - Щедрин. Слово описателе. «Сказки для детей изрядного возраста».

      44

      1. М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

      45

      1. Урок внеклассного чтения. М.Е. Салтыков-Щедрин

      «Дикий помещик». Обличение социальных пороков.

      46

      1. Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению «Средства создания комического в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина»

      47

      1. Контрольная работа по теме «Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина».

      48

      1. Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Детство». Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

      49

      1. Анализ глав «Анна Савишна», «Детство». Образ Натальи Савишны. Сложность взаимоотношений детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы.

      50

      1. Главный герой повести Л.Н. Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир.

      51

      1. А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков. Средства создания комического в рассказе.

      52

      1. Средства создания комического в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон».

      Средства юмористической характеристики

      53

      1. Два лица России в рассказе Чехова «Злоумышленник»

      54

      1. Урок внеклассного чтения. Смех и слёзы в рассказах Чехова «Тоска», «Размазня»

      55

      1. «Край ты мой, родимый край...» Обучение анализу лирического текста.

      56

      1. Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. В.Жуковский, А.Толстой, И.Бунин

      ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА ( 36 часов)

      57

      1. И.А.Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых

      58

      1. Урок внеклассного чтения. И.А. Бунин. Рассказ «Лапти»

      59

      1. Р.Р. Сочинение. «Золотая пора детства»

      60

      1. М.Горький. Слово о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни».

      61

      1. «Невыразимо странная жизнь». Изображение быта и характеров.

      История Цыганка. Пожар.

      62

      1. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Вера в творческие силы народа.

      63

      1. История жизни деда и бабушки. Афористичность языка повести

      «Детство». Понятие о теме и идее произведения.

      64

      1. Р.Р. Анализ эпизода повести М. Горького «Детство»

      65

      1. Урок внеклассного чтения. «Легенда о Данко». Романтический характер легенды.

      66

      1. Леонид Андреев. Слово о писателе. Анализ статьи учебника «Люди и книги». «Кусака». Комментированное чтение рассказа.

      67

      1. Урок развития речи. Рассуждение «Нужно ли чувство сострадания к братьям нашим меньшим.»

      68

      1. В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение, бывшее с В.Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека и общества.

      69

      1. В.В.Маяковский. Роль фантастических картин. Своеобразие художественной формы стихотворения

      70

      1. Урок внеклассного чтения. В.В. Маяковский. Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»

      71

      1. А. П. Платонов. Слово о писателе.

      «Юшка». Друзья и враги главного героя. Призыв к состраданию и уважению к человеку.

      72

      1. А. П. Платонов. «Юшка». Друзья и враги главного героя. Его непохожесть на окружающих людей. Внешняя и внутренняя красота человека.

      73

      1. Урок внеклассного чтения. А.П.Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности.

      74

      1. Своеобразие языка прозы А.П. Платонова.

      75

      1. Р.Р. Сочинение. «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

      76

      1. Б. Л. Пастернак. Слово о поэте.

      «Никого не будет в доме»

      77

      1. Б. Л. Пастернак. «Июль». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. Способы создания поэтических образов.

      78

      1. Контрольная работа. Письменный анализ эпизода или одного стихотворения.

      79

      1. А. Т. Твардовский.

      Слово о поэте.

      «Снега потемнеют синие», «Июль - макушка лета»

      80

      1. «На дне моей жизни». Философские проблемы в лирике Твардовского. Развитие понятия о лирическом герое.

      81

      1. Час мужества.

      Интервью с поэтом - участником Великой Отечественной войны. Интервью как жанр публицистики.

      82

      1. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А. Ахматовой, К. Симонова, А. Суркова, А. Твардовского, Н. Тихонова. Ритмы и образы военной лирики

      83

      1. Ф. А. Абрамов. Слово о писателе.

      «О чём плачут лошади».

      84

      1. Понятие о литературной традиции в рассказе Ф. Абрамова. Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа.

      85

      1. Е. И. Носов. Слово о писателе. Комментированное чтение рассказа

      «Кукла» («Акимыч»).

      86

      1. Е. И. Носов. «Живое пламя».

      Взаимосвязь человека и природы. Подготовка к домашнему сочинению.

      87

      1. Урок внеклассного чтения. Ю.П. Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.

      88

      1. Ю.П. Казаков. Взаимовыручка как мерило нравственности человека.

      89

      1. «Тихая моя Родина». Стихи поэтов 20 века о Родине, родной природе.

      90

      1. Урок внеклассного чтения. Д. С. Лихачёв. Главы из книги «Земля родная».

      91

      1. М.М.Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

      92

      1. Урок внеклассного чтения. Песни на слова русских поэтов 20 века. А.Вертинский «Доченька», И.Гофф «Русское поле», Б.Окуджава «По смоленской дороге…» Лирические размышления о жизни, времени и вечности.

      Из литературы народов России (1)

      93

      1. Расул Гамзатов. Слово о поэте. Особенности художественной образности дагестанского поэта.

      Из зарубежной литературы (7)

      94

      1. Р.Бёрнс. Слово о поэте. «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности.

      95

      1. Дж.Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины.

      96

      1. Японские хокку. Особенности жанра.

      97

      1. О. Генри. «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.

      98

      1. Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей. О.Генри. «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.

      99

      1. Урок внеклассного чтения. Р. Бредбери. «Каникулы».

      100

      1. Р. Бредбери. Фантастический рассказ-предупреждение. Мечта о победе добра.

      Повторение 2 ч.

      101

      Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса, тестирование.

      102

      «Человек , любящий и умеющий читать, - счастливый человек». (К. Паустовский.) Итоговый урок.


      © 2010-2022