Урок по русскому языку в 6 классе Вопросительные местоимения

 Данный конспект можно использовать на уроке русского языка в 6 классе.  По программе Ладыженской ( 4 часа в неделю). Необходимо музыкальное сопровождение, материал можно подстроить под свой урок. За один учебный час учащиеся усвоят материал урока, который пройдет в игровой форме. А также вспомнят материал предыдущих уроков. Учитель в конце занятия с помощью дополнительных материалов сможет проверить знания. Цель: дать понятие о вопросительных местоимениях, показать особенности их склонения, учи...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку в 6 классе Вопросительные местоимения

Урок по русскому языку в 6 классе Вопросительные местоимения

Урок по русскому языку в 6 классе Вопросительные местоимения

Урок по русскому языку в 6 классе Вопросительные местоименияУрок по русскому языку в 6 классе Вопросительные местоименияУрок по русскому языку в 6 классе Вопросительные местоимения

Урок по русскому языку в 6 классе Вопросительные местоимения


МОУ «Осташевская средняя общеобразовательная школа»













Составила:

Учитель русского языка

Д.В. Минаева

Осташево - 2015г.

Урок в 6-м классе "Вопросительные местоимения"

Цель: дать понятие о вопросительных местоимениях, показать особенности их склонения, учить предупреждать речевые ошибки.

Оборудование: кассета или диск с детскими песнями из кинофильмов и мультфильмов карточки с предложениями, карточки для самопроверки, проектор.

I Организационный момент. (На доске дата, цели, проектор опущен.) - 1мин

- Здравствуйте.

II Актуализация знаний - 10 мин.

Ребята, вы начали изучать тему «Местоимения».

- Что означает слово местоимение, как вы его понимаете? (Местоимение - это «вместо имени»).

- Какие разряды местоимений вы изучили? (Личные и возвратные).

- Назовите примеры. (Я, мы, ты, вы, он, она, они, оно, себя).

Сейчас я прочитаю вам отрывок из произведения. Вы назовете местоимения и определите их разряд.

1. «Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах».

- Вы удачно справились с этими заданиями. И вот еще одно стихотворение:

Что за чудо наши дети!

Их волнует все на свете.

Кто такой гиппопотам?

Что такое караван?

Сколько будет дважды два?

И когда придет весна?

Как добраться до небес?

Почему зеленый лес?

И зачем всем нужно спать?

А когда же нам играть?

Целый день одни вопросы:

Чей? Какой? Который? Как?

Нет уж силы отвечать,

Поскорей бы лег он спать!

- Ребята, каких предложений по цели высказывания больше в стихотворении? (Вопросительных)

- При помощи каких слов построены вопросительные предложения? Назовите их. ( Кто? Что? Сколько? Чей? Который?)

Значит, какая тема нашего урока? (Вопросительные местоимения).

Проектор поднять.

Запишем в тетрадях число, тему.

III Новый материал

Откройте учебник с. 72, прочитайте правило под стрелочкой. 4 мин


  1. Вопросы:


  • Какие местоимения относятся к вопросительным?

  • Для чего служат эти местоимения? (для выражения вопроса в вопросительных предложениях.

  • Какие части речи отвечают на эти вопросы?

  • Какие из вопросительных местоимений не изменяются по родам и числам?

Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?


  • Мы должны изучить: (сведения о вопросительных местоимениях).

  • Что мы должны уметь: (употреблять эти местоимения в речи)? ( составлять вопросы, используя вопросительные местоимения).


  1. Задание: 5 мин.

Перед вами карточки. Какие ошибки допущены в данных ниже вопросах? Запишите исправленный вариант. Воспользуйтесь материалом из учебника с72-73.(книга со *). Подчеркните местоимения одной чертой. А также обратите внимание на склонение местоимения ЧЕЙ. Обратите также внимание на ударение. СКОЛЬКО.

Чего ты делаешь? Сколько время? Сколько много книг ты прочитал за лето?

(Физминутка) 2 мин.

Глазами нарисовать местоимение Какая? Руками написать местоимение Сколько? Одной рукой написать местоимение Чей?

А теперь интересное задание. Найдите глазами местоимение Кто? Что? Какой?

IV Закрепление:


  1. Упражнение № 451 (на доске и в тетрадях). - 7 мин.

Проектор опустить.

Любите ли вы песни? Сейчас прозвучат отрывки из известных песен. Вам нужно выписать вопросительные местоимения. 3 мин.

Звучат песни:

  • "Аврора" (кто?)

  • "Буратино" (кто?)

  • "Дорогою добра" (какой?)

  • "Маленький принц" (кто?)

(На доске записаны строчки из этих песен, в которых есть вопросительные местоимения. Они закрыты, их потом нужно открыть).

- Какие местоимения вы встретили? Каких больше?


  1. Давайте просклоняем вопросительные местоимения кто? что? ( на доске 2 человека). 4 мин

Работа у доски (комментированное письмо):

Кто варежки пёстрые вяжет, РЕЗЕРВ
Старинные песни поёт ?
Кто сказку такую расскажет,
Что снится всю ночь напролёт?

- Давайте найдём и подчеркнем вопросительные местоимения

V Итог 7 мин.

  • Что мы изучили сегодня на уроке?

  • Для чего служат вопросительные местоимения?

  • Где они могут употребляться?

Ребята, я увидела, что вы усвоили материал. А теперь проверьте сами себя.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Я называю местоимение, если оно вопросительное, ставите, по цифрой 1 вопрос, если оно личное, ставите букву Л, а если возвратное - букву В.

1 - 2 ошибки - "4" На доске написать критерии. Обменяйтесь работами.

  1. Я 2) Кто? 3) Чей? 4) Себя 5) Нами 6) Сколько? 7) Что? 8) Тебе 9) Каков? 10) Мы

Домашнее задание. Упражнение 452, правило на стр. 73.

ЗАДАНИЕ:

Какие ошибки допущены в данных ниже вопросах? Запишите исправленный вариант. Воспользуйтесь материалом из учебника с72-73.(книга со *). Подчеркните местоимения одной чертой. А также обратите внимание на склонение местоимения ЧЕЙ. Обратите также внимание на ударение в местоимении СКОЛЬКО.

Чего ты делаешь? Сколько время? Сколько много книг ты прочитал за лето?

ЗАДАНИЕ:

Какие ошибки допущены в данных ниже вопросах? Запишите исправленный вариант. Воспользуйтесь материалом из учебника с72-73.(книга со *). Подчеркните местоимения одной чертой. А также обратите внимание на склонение местоимения ЧЕЙ. Обратите также внимание на ударение в местоимении СКОЛЬКО.

Чего ты делаешь? Сколько время? Сколько много книг ты прочитал за лето?

ЗАДАНИЕ:

Какие ошибки допущены в данных ниже вопросах? Запишите исправленный вариант. Воспользуйтесь материалом из учебника с72-73.(книга со *). Подчеркните местоимения одной чертой. А также обратите внимание на склонение местоимения ЧЕЙ. Обратите также внимание на ударение в местоимении СКОЛЬКО.

Чего ты делаешь? Сколько время? Сколько много книг ты прочитал за лето?


ЗАДАНИЕ:

Какие ошибки допущены в данных ниже вопросах? Запишите исправленный вариант. Воспользуйтесь материалом из учебника с72-73.(книга со *). Подчеркните местоимения одной чертой. А также обратите внимание на склонение местоимения ЧЕЙ. Обратите также внимание на ударение в местоимении СКОЛЬКО.

Чего ты делаешь? Сколько время? Сколько много книг ты прочитал за лето?



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




© 2010-2022