- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Поурочный план на тему Итоговый урок по творчеству И. А. Крылова 5 класс
Поурочный план на тему Итоговый урок по творчеству И. А. Крылова 5 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иманалиева А.А. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: Русская словесность. 5 класс.
Тема: Итоговый урок по басням И.А.Крылова. (открытый урок)
Цели:
1) обобщение знаний учащихся о творчестве великого русского баснописца И. А. Крылова и его басен; усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, использование их в новых условиях;
2) развивать: в учениках способность размышлять, читательский интерес; навыки выразительного чтения, умения описывать иллюстрации;
3) воспитывать в учениках интерес к басне; уважение и любви к искусству;
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Оборудование урока: портреты И.А.Крылова и других баснописцев, буклет «Великие баснописцы», иллюстрации персонажей басен И.А.Крылова, раздаточные карточки с заданиями.
Методические приемы: выразительное чтение, опрос, инсценировка.
Ход урока
І. Организационный этап.
Создание психологической атмосферы урока. Приветсвие учителя, раздаются карточки с буквами. (из букв слагается слово БАСНЯ) Учитель желает детям хорошего насторения на уроке, затем дети говорят друг другу различные пожелания. После каждый ученик располагается на парты в соответствии с буквами на партах и на руках.
Слово учителя: - Ребята, прочитайте по расположению парт, какое слово у нас получилось? (басня)
ІІ. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.
Слово учителя: - На прошлых занятиях мы изучали новый литературный жанр - басню.
1.Фронтальный опрос.
-
А что такое басня? (Басня - это эпический литературный жанр, создающий в ёмкой и простой форме аллегорическую картину взаимоотношений человека с другими людьми и окружающим миром.)
-
Как вы объясните понятие аллегории? (Аллегория - художественный приём, когда животные, растения живут похожей на человека жизнью.)
-
Мораль это? (мораль учит понимать что правильно, а что не правильно)
-
Назовите двух античных литераторов, которые разработали жанр басни; один - древнегреческий, другой - древнеримский. (Эзоп и Федр)
-
Какие ещё баснописцы вам известны? (Жан де Лафонтен, Сумароков, Тредиаковский, Фонвизин и Михалков)
2. На доске заранее развешаны иллюстрации к персонажам басен И.А.Крылова, детям раздаются слова человеческих качеств. Ученики должны к каждому персонажу подобрать правильные качества и добавить свои.
Задание: Аллегорией каких человеческих качеств являются в баснях эти животные? Выберите правильный ответ, добавьте свои варианты.
Иллюстрации: лев, заяц, свинья, муравей, стрекоза, волк, ягненок, лиса, осел, ворона. Слова аллегории: храбрость,трусость,обжорство, невежество, трудолюбие, легкомыслие, злобность, беззащитность, хитрость, упрямство, ротозейство.
3.Литературная викторина.
Задача отвечающего: выразительно прочесть предложенный текст, назвать из какой басни строчки. Карточки с отрывками из басен раздаются по партам.
1.Выразительно прочитай отрывок, назови, из какой басни строчки.
«И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать - так, право, сказки!
Какие перышки, какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок! …»»
2.Выразительно прочитай отрывок, назови, из какой басни строчки
«Друзья! К чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры,
Забудем прошлое, уставим общий лад!»
3. Выразительно прочитай отрывок, назови, из какой басни строчки
«Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк» .
4.Выразительно прочитай отрывок, назови, из какой басни строчки
«Достали нот, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет»
5.Выразительно прочитай отрывок, назови, из какой басни строчки
«Неблагодарная! - промолвил Дуб ей тут,-
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут».
4. Физкульт минутка.
- Сейчас у нас будет большое задание, чтобы его выполнить, подзарядимся энергией и сделаем физкультминутку.
5. Конкурс лучшего исполнителя басни. Инсценировка. Участвуют все члены группы. Детям раздаются бумаги стандарта А 3, предлагаются строчки из басен. Вся группа работает над рисованием иллюстрации к басне. Затем эта басня инсценируется ими. Классу дается время 5 минут. После каждого исполнения инсценировки, группы поддерживают и поощряют друг друга, хлопают в ладошки.
Предлагаемые строчки «…Спой, светик, не стыдись!... », «…Ты сер, а я, приятель сед…», «…Ты все пела? Это дело: Так поди же попляши…», «..А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь…», «…У сильного всегда бессильный виноват…»
ІІІ. Обощение. Рефлексия.
-
Ребята, вам понравился сегодня наш урок? Чем он вам понравился? Прошу написать ваше мнение на стикерах и приклеить к смайликам.
ІV. Домашнее задание. Инструктаж.
Задача № 1
Задача № 1
Нарисовать персонаж к которому относятся слова, прочитать выразительно басню по ролям:
«Спой, светик, не стыдись!». (Ворона и Лисица)
Задача № 2
Нарисовать персонаж к которому относятся слова, прочитать выразительно басню по ролям:
«У сильного всегда бессильный виноват» (Волк и ягненок)
Задача № 3
Нарисовать персонаж к которому относятся слова, прочитать выразительно басню по ролям:
«Ты сер, а я, приятель сед» (Волк на псарне)
Задача № 4
Нарисовать персонаж к которому относятся слова, прочитать выразительно басню по ролям:
«...Лишь были б желуди: ведь я от них жирею» (Свинья под дубом)
Задача № 5
Нарисовать персонаж к которому относятся слова, прочитать выразительно басню по ролям:
«А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь» (Квартет)