- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа по теме «Устное народное творчество
Контрольная работа по теме «Устное народное творчество
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ляшенко Т.В. |
Дата | 25.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Контрольная работа по теме «Устное народное творчество»
Вариант 1
Тестовые задания по сказке «Иван-крестьянский сын и чудо -юдо»
1.Занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях:
-
басня
-
сказка
-
потешка
-
загадка
2.К какому виду сказки относится "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо"?
-
сказка о животных
-
бытовая
-
волшебная
3.Что такое кушак?
-
рубашка
-
пояс
-
рукавица
-
хлеб
4.Сколько голов было у чуда-юда в первую ночь?
-
3
-
6
-
9
-
12
5.Сколько голов было у чуда-юда во вторую ночь?
-
3
-
6
-
9
-
12
6.Кто сопровождал чудо-юдо?
-
конь и пёс
-
пёс .и ворон
-
ворон и конь
-
конь, пёс, ворон
7.Чьи это слова: "Отомщу я Ивану - крестьянскому сыну за моего мужа! Забегу вперед, когда он с братьями домой возвращаться будет, напущу жары, а сама обернусь колодцем. Захотят они воды выпить - и с первого же глотка мертвыми свалятся!"
-
вторая чудо-юдо
-
старшая чудо-юдо
-
третья чудо-юдо
Тестовые задания по сказке «Царевна Лягушка»
8.Куда упала стрела у среднего брата?
-
в топкое болото
-
у красного крыльца
-
на боярский двор
9.Укажите второй приказ царя:
-
испечь каравай хлеба
-
приехать на пир
-
выткать за ночь ковёр
10Сколько вариантов исполнения сказки "Царевна-лягушка"?
-
10
-
14
-
24
-
34
11.К какому виду сказки относится "Царевна-лягушка"?
-
сказка о животных
-
бытовая
-
волшебная
12.Кто из сказочных героев сказал: "Не убивай меня, Иван-царевич! Когда-нибудь пригожусь тебе"
-
селезень
-
медведь
-
щука
-
заяц
13.Кто из сказочных героев сказал: "Не губи меня, Иван-царевич! Будет время - я тебе пригожусь"
-
селезень
-
медведь
-
щука
-
заяц
14.Как помог заяц Ивану-царевичу?
-
догнал другого зайца, ухватил и разорвал
-
догнал зайца и поговорил с ним
-
догнал зайца и привёл его к Ивану-царевичу
15.Как помог селезень Ивану-царевичу?
-
летел за уткой и в голову её клевал
-
летел за уткой и её разорвал
-
поймал утку и привёл её к Ивану-царевичу
16.Как помогла щука Ивану-царевичу?
-
достала иглу
-
достала яйцо
-
достала ларец
17.Что такое фольклор?
-
устное народное творчество
-
сборник произведений на различные темы
-
особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова
-
цикл произведений одного автора
18.Какие из перечисленных жанров не относятся к фольклору:
-
скороговорка,
-
загадка,
-
пословица,
-
повесть,
-
сказка,
-
поговорка.
19. Подберите постоянные эпитеты к словам:
Девица -
Поле -
20. Составьте пословицы из следующих выражений:
а) Долог день до вечера, 1.молодецкая еда.
б) Пот на спине, 2.коли делать нечего.
в) Хлеб да вода - 3.так и хлеб на столе.
21. Запишите номера пословиц и поговорок на тему «О труде и лени»:
1) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2) Труд кормит, а лень портит.
3) Друг познаётся в беде.
4) Делу - время, потехе - час.
5) Дружбой дорожи - забывать не спеши.
6) Терпенье и труд всё перетрут
22. Приведите пример бытовой сказки.
23. Найдите лишнюю по смыслу пословицу.
1)Человек неучёный, что топор неточёный.
2)Правда в воде не тонет, в огне не горит.
3)Не зная броду, не суйся в воду.
4)Корень учения горек, да плод его сладок.
24.Укажите верное толкование пословицы :
А.Случилось при царе Горохе.
-
Очень давно.
-
В деревне.
-
Вранье, небывальщина.
Б.У него куры денег не клюют.
-
Человек - профессионал.
-
Ленивый человек.
-
Богатый человек.
Вариант II
Тестовые задания по сказке «Иван-крестьянский сын и чудо -юдо»
1.Чьи это слова: "А я забегу вперед и обернусь яблоней. Захотят они по яблочку съесть - тут их и разорвет на мелкие кусочки!"
-
вторая чудо-юдо
-
старшая чудо-юдо
-
третья чудо-юдо
2.Чьи это слова: "А я напущу на них сон да дрему, а сама забегу вперед и обернусь мягким ковром с шелковыми подушками. Захотят братья полежать - отдохнуть - тут - то их и спалит огнем!"
-
вторая чудо-юдо
-
третья чудо-юдо
-
старшая чудо-юдо
3.Сколько железных дверей пролизала змеиха?
-
10
-
11
-
12
-
14
4.Сколько кузнецов работало в кузнице?
-
10
-
11
-
12
-
14
5.Что бросили братья змеихе в пасть?
-
камни
-
по пуду соли
-
яблоки
-
по пуду сахара
6.Сколько голов было у чуда-юда в третью ночь?
-
3
-
6
-
9
-
12
7.Где сражался Иван с чудо-юдо?
-
в доме
-
в лесу
-
на реке Смородине, на калиновом мосту
8.Какой меч был у Ивана?
-
стальной
-
булатный
-
меч-кладенец
-
волшебный
Тестовые задания по сказке «Царевна Лягушка»
9.Куда упала стрела у Ивана-царевича?
-
у красного крыльца
-
в топкое болото
-
на боярский двор
10.Занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях:
-
басня
-
сказка
-
потешка
-
загадка
11.Укажите первый приказ царя:
-
выткать за ночь ковёр
-
приехать на пир
-
испечь каравай хлеба
12.На чём приехала Василиса Премудрая на царский пир?
-
на карете
-
на коробчонке
-
на лошадях
13.Куда отправился искать Иван-царевич Василису Премудрую?
-
в подземелье
-
за тридевять земель
-
к Бабе Яге
14.Какой волшебный предмет дал старичок Ивану-царевичу?
-
перо Жар-птицы
-
клубочек
-
ковёр-самолёт
-
меч-кладенец
15.Кто из сказочных героев сказал: "Ах, Иван-царевич, сжалься надо мной..."
-
селезень
-
медведь
-
щука
-
заяц
16.Кто из сказочных героев сказал: "Не убивай меня, Иван-царевич! Будет время - я тебе пригожусь"
-
селезень
-
медведь
-
щука
-
заяц
17.Что такое пословица?
а) образное сочетание слов;
б) часть суждения, дающего меткую оценку события или человека;
в) законченное высказывание назидательного содержания.
18. Какие из перечисленных жанров не относятся к фольклору:
-
скороговорка,
-
загадка,
-
пословица,
-
рассказ,
-
сказка,
-
поговорка.
19. Подберите постоянные эпитеты к словам:
Молодец -
Лес -
20. Составьте пословицы из следующих выражений:
а) Тише едешь - 1. тот сам в беду попадает.
б) Кто друга в беде покидает, 2. так и в тереме тоска.
в) Если хлеба ни куска 3. дальше будешь.
21. Запишите номера пословиц и поговорок на тему «Друзья и дружба»:
1) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2) Труд кормит, а лень портит.
3) Друг познаётся в беде.
4) Делу - время, потехе - час.
5) Дружбой дорожи - забывать не спеши.
6) Терпенье и труд всё перетрут.
22. Приведите пример сказки о животных.
23.Найдите лишнюю по смыслу пословицу.
1)Люди пашут, а он руками машет.
2)На чужой каравай рта не разевай.
3)День гуляет, два больной, а на третий выходной.
4)Словами и туда и сюда, а делом никуда.
24.Укажите верное толкование пословицы.
а.Слово не воробей - вылетит, не поймаешь.
1. Думай прежде, чем сказать.
2.Хитрого на слове не поймаешь.
3. Вольную птицу словом не удержишь
б.В огороде бузина, а в Киеве дядька.
1. Нелогичное рассуждение.
2. Мир поразительно многообразен.
3. У дяди в огороде много бузины.