Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине Русский язык

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3. Задания для самостоятельной работы

Типовые задания для оценки освоения темы « Фонетика »

Задание 1. Найдите правильный ответ.

1. Подчеркните в данном наборе слова, в которых букв больше, чем звуков:

а) размять;
б) друзья;
в) лисий;
г) грустный;
д) луч.

2. Подчеркните слово, в котором все согласные звуки - глухие:

а) доклад;
б) ночник;
в) часов;
г) сетей;
д) колосок.

3. Подчеркните слово, в котором буква е обозначает один звук:

а) сегодня;
б) еда;
в) объезд;
г) пьеса;
д) собрание.

4. Подчеркните слова, где буква ёобозначает два звука:

а) шёпот;
б) поёт;
в) плётка;
г) перевёл;
д) ёжик.

5. Подчеркните слово, в котором звуков больше, чем букв:

а) клочья;
б) прелестный;
в) академия;
г) святой;
д) зеленый.

6. Подчеркните слово, в котором три слога:

а) тайный;
б) ураган;
в) больной;
г) подпись;
д) землей.

7. Какими звуками различаются слова?

лук - люк
стол - стал
луг - лук
томный - тёмный

[ ] - [ ]
[ ] - [ ]
[ ] - [ ]
[ ] - [ ]

8. Подчеркните слово, где все согласные звуки - звонкие:

а) майка;
б) свеча;
в) кружка;
г) косой;
д) заговор.

9. Подчеркните слова, где количество букв равно количеству звуков:

а) лестный;
б) белый;
в) подъем;
г) ложь;
д) растет.

10. Подчеркните слово, в котором есть звук [э]:

а) лесной;
б) шептать;
в) облегчить;
г) тяжелый;
д) черпать.

11. Подчеркните слово, в котором все согласные звуки - мягкие:

а) щавель;
б) зеленый;
в) лыжи;
г) юг;
д) шинель.

Контрольный опросник по фонетике.

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

а) опытный;
б) доблестный;
в) ясный;
г) вьюжный.

2. В каком слове звуков больше, чем букв?

а) осень;
б) этаж;
в) ближе;
г) лает.

3. В каком слове все согласные звуки - твердые?

а) шепот;
б) человек;
в) домой;
г) ярко.

4. В каком слове все согласные звуки - мягкие?

а) идешь;
б) перья;
в) цапля;
г) великан.

5. В каком слове все согласные звуки - звонкие?

а) сбил;
б) город;
в) засветло;
г) пробка.

6. В каком слове все согласные звуки - глухие?

а) лодочка;
б) повозка;
в) статистика;
г) койка.

7. В каком слове есть согласный звук [д]?

а) поддержка;
б) городской;
в) деспот;
г) отбой.

8. В каком слове есть согласный звук [п']?

а) робкий;
б) песня;
в) спасатель;
г) отпор.

9. В каком слове есть согласный звук [т']?

а) ателье;
б) отдалиться;
в) впредь;
г) ходьба.

10. В каком слове есть звук [о]?

а) сгореть;
б) тушенка;
в) оплата;
г) поехать.

11. В каком слове есть звук [а]?

а) яркий;
б) тяжелый;
в) вытянул;
г) часовой.

12. В каком слове буква ю обозначает два звука?

а) крючок;
б) выпьют;
в) блюдца;
г) утюг.

13. Написание какого слова не расходится с произношением?

а) счастье;
б) чувства;
в) сбиться;
г) сарай.

14. В каком ряду все фамилии расположены строго в алфавитном порядке?

а) Шолохов, Фет, Чехов, Хлебников;
б) Чехов, Фет, Шолохов, Хлебников;
в) Фет, Хлебников, Чехов, Шолохов;
г) Хлебников, Шолохов, Фет, Чехов.

15. В каком ряду нарушен алфавитный порядок?

а) Лермонтов, Некрасов, Тютчев, Цветаева;
б) Булгаков, Бунин, Блок, Белый;
в) Вересаев, Куприн, Лесков, Помяловский;
г) Добролюбов, Писарев, Чернышевский, Шелгунов.



Тестовое задание для оценки освоения раздела «Основные лексические единицы

(синонимы, антонимы, омонимы)»

1. Найдите лишнее слово в синонимическом ряду:

1) затруднение;

2) тяжесть;

3) осложнение;

4) заминка;

5) загвоздка.

2. Найдите лишнее слово в синонимическом ряду:

1) надоедливый,

2) назойливый,

3) навязчивый,

4) дотошный,

5) неотвязный

6) докучный.

3. Найдите синонимы к выделенному слову: крутой берег.

1) Низкий

2) обрывистый;

3) пологий;

4) отвесный;

5) размытый;

6) песчаный.

4. Найдите синонимы к выделенному слову: косой взгляд.

1) Холодный,

2) суровый;

3) недоверчивый;

4) теплый;

5) ясный;

6) подозрительный.

5. Выберите доминанту синонимического ряда:

1) мозговать;

2) соображать;

3) раздумывать;

4) кумекать;

5) думать;

6) обмозговывать.

6. Определите тип синонимов: осьминог - спрут.

1) Абсолютные синонимы;

2) различаются оттенками значения;

3) различаются эмоционально-экспрессивной окраской.

7. Определите тип синонимов: лгать - трепаться - брехать.

1) Абсолютные синонимы;

2) различаются оттенками значения;

3) различаются эмоционально-экспрессивной окраской.

8. Определите тип синонимов: опыт - практика - навык.

1) Абсолютные синонимы;

2) различаются оттенками значения;

3) различаются эмоционально-экспрессивной окраской.

9. Выберите антоним к выделенному слову: легкая задача.

1) Тяжеловесная;

2) массивная;

3) трудная;

4) грузная;

5) математическая;

6) решенная.

10. Выберите антоним к выделенному слову: мягкий хлеб.

1) Ароматный;

2) ржаной;

3) вчерашний;

4) черствый;

5) вкусный;

6) свежий.

11. Определите тип антонимов.

Стрелял в журавля, а попал в воробья.

1) Языковые антонимы;

2) контекстуальные антонимы.

12. Выберите слова, имеющие омонимы.

1) Шелковая лента;

2) платить по таксе;

3) важное событие;

4) перебить оратора;

4) заплыть за буйки;

6) тихий голос.

13. Определите тип омонимов

«Фунт сахара и фунт стерлингов» (заголовок статьи).

1) Лексические омонимы;

2) омофоны;

3) омоформы;

4) омографы.

14. Определите тип омонимов.

Ты белых лебедей кормила,

Откинув тяжесть черных кос….

Я рядом плыл; сошлись кормила;

Закатный луч был странно кос.

(В.Брюсов)

1) Лексические омонимы;

2) омофоны;

3) омоформы;

1. В каком ряду все слова образованы суффиксальным способом?

1) юбиляр, стряпуха, оргвыводы

2) дипломник, кое-куда, медвежий

3) баловство, свежесть, безголосый

4) пароходный, птичий, поддержка

2. В каком ряду все слова образованы приставочным способом?

1) внеклассный, побольше, разрыв

2) заморский, пресмешной, разбитый

3) соавтор, вызывающе, изголодаться

4) сверхприбыль, подыскать, навсегда

3. В каком ряду все слова образованы приставочно-суффиксальным способом?

1) надомник, втроём, мясорубка

2) бесстыдник, нарукавник, неумный

3) подбородок, размечтаться, справа

4) утомление, бескозырка, сослуживец

4. В каком ряду все слова образованы бессуффиксным способом?

1) переговоры, дурь, вред

2) зелень, рассада, чертёжник

3) навар, нелегал, размен

4) вход, запрет, порка

5. В каком ряду все слова образованы способом сложения?

1) местком, небесно-голубой, контригра

2) профсоюз, спецкор, бомж

3) левобережный, морозостойкий, сверхзадача

4) бетономешалка, первомайский, адъютант

6. В каком ряду нет слова, образованного бессуффиксным способом?

1) следователь, дымок, накипь

2) накопитель, бездарь, тупица

3) вновь, пододеяльник, спецназ

4) раздача, россыпь, сенокос

7. В каком ряду нет слова, образованного приставочным способом?

1) свалка, откуда, подготовка

2) выпускник, надбровье, пощипывать

3) железнодорожный, вдвойне, ультразвук

4) перевод, небольшой, прикарманить

8. В каком ряду нет слова, образованного приставочно-суффиксальным способом?

1) передача, соразмерный, очернитель

2) загривок, контратака, вдуматься

3) переименование, дисгармония, сбережения

4) надомный, досрочный, разрыдаться

9. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?

1) новый - обновить - возобновить - возобновление

2) ум - разум - разумный - разумно

3) единый - соединить - соединимый - соединимость

4) краска - красить - окрасить - окрасочный - окраска

10. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке вода - водный - ... - подводник?

1) водник

2) водяной

3) подводница

4) подводный

11. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) приехать,

Б) читатель,

В) неизбежный,

Г) виднеться.

12. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) восход

Б) заповедник

В) выполнение

Г) насухо

13. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) по-хорошему,

Б) новизна,

В) охотник,

Г) отнести.

14. Какое слово образовано суффиксальным способом?

А) прочитать,

Б) преодолеть,

В) походка,

Г) разрушение.

15. Какое слово образовано суффиксальным способом?

А) сторожка,

Б) нерешительный,

В) по-зимнему,

Г) полив.

16. Какое слово образовано приставочным способом?

А) купленный,

Б) где-нибудь,

В) доверху,

Г) размешать.

17. Какое слово образовано приставочным способом?

А) синь,

Б) управляемый,

В) распланировать,

Г) семилетка.

18. Какое слово образовано бессуффиксным способом?

А) кожаный,

Б) отлет,

В) водолаз,

Г) напольный.

19. Какое слово образовано бессуффиксным способом

А) синеть,

Б) наладчик,

В) лесоруб,

Г) подъезд.

20. Какое слово образовано способом сложения?

А) международный

Б) обороноспособный

В) перекресток

Г) сверхъестественный

21. В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

А) пересчитать - приставочный,

Б) разбег - бессуффиксный,

В) лесоруб - бессуффиксный,

Г) зевота - суффиксальный.

22. У В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

А) усиленно - приставочный,

Б) пробежать - приставочный,

В) выход - бессуффиксный,

Г) горение - суффиксальный.

33. кажите способ образования слова ПРИЗЫВ

А) приставочный,

Б) суффиксальный,

В) бессуффиксный,

Г) переход

24. Укажите способ образования слова ВОСХОД

А) приставочный,

Б) бессуффиксный,

В) суффиксальный,

Г) переход

25. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?

А) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.

Б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.

В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.

Г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.

1. Выпишите из текста примеры имён существительных разных склонений, поставив их в начальную форму.

2. Выпишите из текста примеры относительных имён прилагательных, поставив их в начальную форму.

3. Выпишите из текста имя числительное и просклоняйте его.

4. Выпишите из текста примеры местоимений разных разрядов, поставив их в форму именительного падежа. Укажите разряды.

5. Выпишите из текста примеры наречий.

О сл(а,о)в(а,о)рях.

Какую(бы) про(ф,фф)е(с,сс)ию в своей ж(и,ы)зни вы (н(е,и)и(з,с)брали сл(а,о)в(а,о)ри (во)что(бы)то(н(е,и)стало должны стать ваш(и,ы)ми постоя(н,нн)ыми помощниками. Ведь н(е,и) одна книга н(е,и)н(е,и)сёт (в)себе столько новых свед(е,и)ний, как сл(а,о)в(а,о)ри. Они н(е,и)только помогают правиль(н,нн)о писать сл(а,о)ва точно определять их зн(а,о)чени(е,и) прои(з,с)х(а,о)ждени(е,и) но и дают новые знания из раз(н,нн)ых (а,о)бластей науки литературы и(с,сс)ку(с,сс)тва. Сл(а,о)в(а,о)ри н(е,и)могут н(е,и)ок(а,о)зать влияния на ра(з,с)ширение вашего (круго)зора. И пусть эти книги станут ваш(и,ы)ми настоль(н,нн)ыми книгами.

А какие сл(а,о)в(а,о)ри вам извес?(н,нн)ы?

1.Укажите словосочетание со связью согласование:

1) интересоваться живописью 2) пятая неделя

3) предложить сесть 4) думать об отдыхе

2.Укажите словосочетание со связью примыкание:

1) весьма любопытно 2) ощутить тепло

3) приближающееся лето 4) ждать у окна

3.Укажите определённо-личное предложение:

  • Иногда ночью нас поднимали по тревоге.

  • Взбираемся потихоньку на гору и с вершины катимся в овраг.

  • Почти совсем рассвело.

  • Страна рыбаков, ярких цветов и птиц, тонких душевных песен.

4.Укажите простое предложение, осложнённое вводной конструкцией:

  • Поменьше говори, побольше услышишь.

  • Испуг по поводу пустой, на мой взгляд, болезни по-прежнему чувствовался во всей семье.

  • Разве ты не хочешь, персиянка, увидать далёкий синий край?

  • На проводе висела лампочка, скупо румянившая побелённые стены.

5.Укажите простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством:

  • Он шёл по коридорам, высокий, прямой.

  • Мой дедушка, Алексей Иванович Фомин, был родом с Белого озера.

  • Человек всего может дождаться, кроме юности.

  • Поутру он поднялся раньше всех и, наскоро одевшись, вышел к озеру.

6. Укажите предложение, осложнённое обособленным определением, имеющим дополнительное обстоятельственное значение:

  • Стоял тёплый вечер, полный разных звуков.

  • Явившиеся на экзамен студенты ждали преподавателя.

  • Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду…

  • Привлечённые ярким светом, бабочки вились у фонаря.

7.Укажите предложение с обособленным определением:

  • Лодка спокойно покачивалась, серая и толстая, похожая на черепаху.

  • Подойдя ближе, она закричала.

  • Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!

  • Леса становились красными, жёлтыми, лиловыми.

8.Укажите сложносочинённое предложение:

  • И стены кают, и трюмы, и вся грузовая палуба были железными.

  • Тонко пели комары, прилипая к влажной спине и жаля сквозь рубаху.

  • Старые берёзы на берегу глухо шелестят, и скрипят шаткие перила.

  • Если сгодится рассказ, то напечатайте его.

9. Укажите сложноподчинённое предложение:

  • Как ни хороша была Волга, она не могла заменить ему родной Невы.

  • Очень жарко и душно, а потому придётся писать недолго и кратко.

  • Зима подходила к концу, приближались пасхальные каникулы.

  • Добравшись до противоположного берега, мы почувствовали себя счастливыми.

10.Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия:

  • Снег блестел, будто майский день внезапно склонился в сумерки.

  • Кругом нашего участка леса, так что предвидится богатая грибная охота.

  • Если своих крыльев не имеешь, то чужие крылья тебя не поднимут.

  • Там, где некогда размещались лавки купцов, темнели галереи и склады.

11.Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным сравнительным:

  • Говорят, что подвиг внезапен, как озарение, быстротечен, как гроза.

  • Воздух настолько насыщен ароматом сосны, что в пору открывать санаторий.

  • По его лицу скользнуло что-то неуловимое, как будто оно стало ещё мягче, свежее.

  • Хотя была безветренная погода, неизвестно откуда взявшаяся зыбь сильно раскачивала шлюпки.

12.Укажите предложение с последовательным подчинением:

  1. Надеюсь, что эта книга достаточно определённо говорит о том, что я не стеснялся писать правду, когда хотел этого.

  2. Четыре года не надо было думать, что поесть, где поесть и даже когда поесть.

13.Укажите бессоюзное сложное предложение:

  1. Погода у нас чудесная, жаркая, изредка перепадают дожди.

  2. Ноги погружались в мокрый, рыхлый, пенистый снег.

  3. А сейчас всё потускнело: и цветы, и травы.

  4. Десять дней отец удил рыбу, не разгибаясь с утра до ночи.

14. Из скольких частей состоит предложение? (знаки препинания не расставлены)

Едва Владимир выехал за околицу как поднялся ветер и сделалась такая метель что ничего не было видно.

1) 2 2) 3 3) 4 4) 5

15. Из скольких частей состоит предложение? (знаки препинания не расставлены).Зимой берёзы таятся в хвойном лесу а весной когда листья развёртываются кажется будто берёзы из тёмного леса выходят на опушку.

1) 2 2) 3 3) 4 4) 5



© 2010-2022