Рабочая программа по родному (русскому) языку 10 класс

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: 1.      Конституции РФ, ст. 43; 2.      Конвенции о правах ребенка; 3.      Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; 4.      Приказа № 1089 от 5 марта 2004 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (в соответствии с изменениям...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Улу-Теляк имени Валерия Лесунова»

муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

«Согласовано»

Руководитель РМО

___________/Маланченко Н.Ю./

«___» ___________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

___________/Сакаева Е.П./

«___» ___________2013 г.

Утверждено

директором школы

Приказ №___

«___» ________2013 г.














Рабочая программа учебного курса

«Родной (русский) язык»

для 10 класса










Составитель: учитель русского языка и литературы


Галлямова Юлия Рафаэловна











2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Конституции РФ, ст. 43;

  2. Конвенции о правах ребенка;

  3. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  4. Приказа № 1089 от 5 марта 2004 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (в соответствии с изменениями);

  5. Приказа от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  6. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  7. Закона Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 1 июля 2013 г. № 696-з;

  8. Концепции развития национального образования в Республике Башкортостан от 31 декабря 2009 г. № УП-730;

  9. Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования (Приказ министерства образования РБ №1384 от 19 августа 2013);

  10. Родной (русский) язык в школах Республики Башкортостан: Сборник программ / Составители Т.Н.Дорожкина, Ю.В.Ошеева, Л.Р.Першина; отв.редактор д.п.н. Т.Н.Дорожкина. - Уфа: Учебно-методический центр «Эдвис», 2012. - 152 с.

  11. Учебного плана МБОУ СОШ с. Улу-Теляк им. В.Лесунова

Приказ № 55 от «02» сентября 2013 г.

  1. Положения о рабочей программе МБОУ СОШ с. Улу-Теляк им. В.Лесунова

Приказ № 25 от «27» мая 2013 г.

Курс родного (русского) языка ставит задачу сблизить преподавание русского языка и литературы, показать литературные произведения как творения словесного искусства, увидеть и раскрыть их богатейшее содержание и художественное совершенство «посредством тщательного анализа самой словесной ткани литературного произведения».

Цели и задачи данного курса - объединить и обобщить сведения о языке как «материале словесности», «первоэлементе литературы» и о словесном произведении как целостном единстве идейно-смыслового и эстетического содержания и его словесного выражения. Часть этих сведений содержится в различных разделах действующих программ и учебников по русскому языку и по литературе и стала уже привычной, а часть только входит в обиход. Но главное не в наборе сведений, а в том, чтобы они были представлены в виде систематического курса. Предложенный подзаголовок - «От слова к словесности»- обозначает и путь создания словесного произведения, его языковую природу, и последовательность построения курса «Основы русской словесности».

Важнейшими условиями реализации являются:

• деятельностный характер процесса преподавания русской словесности в основной школе;

• синтез речевого и интеллектуального развития личности в процессе изучения родного слова;

• формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе, что способствует осмыслению собственной речевой практики и интенсивному развитию речемыслительных способностей;

• развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;

• сбалансированное развитие устной и письменной речи;

• формирование навыков чтения как вида речевой деятельности; навыков информационной переработки текста.

Программа ориентирована на обучающихся 10 (*) класса с использованием учебника "Русская словесность" 10-11 кл. (А.И.Горшков) Учебник для общеобразовательных учреждений. Дрофа. Москва-2013.

(*)Для обучающихся с отклонениями в развитии осуществляется подбор заданий и изложение материала с учетом их особенностей.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Преподавание ведётся по учебнику Горшков А.И. Русская словесность: От слова к словесности. 10-11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.:Просвещение, 2010.

«Основы русской словесности» не являются механическим соединением двух учебных дисциплин - русского языка и теории литературы. В словесности объектом выступает язык «не как система знаков в отвлечении от конкретного смысла, а как последовательность тех же знаков, конкретный смысл формирующая и выражающая». Литературный текст, в свою очередь, выступает объектом словесности прежде всего как словесное (языковое) произведение. Таким образом, предмет словесности можно определить как изучение единства содержания литературного произведения и способов языкового выражения этого содержания.

Курс имеет практическую направленность. Во-первых, старшеклассники более осмысленно используют языковые средства, богатства языка в устной и письменной речи: в сочинениях, изложениях, докладах, рефератах, монологических высказываниях. Во-вторых, занятия помогают подготовиться к ЕГЭ, так как задания блока B и C предполагают частичный лингвистический анализ текста и написание эссе. В-третьих, позволяют выявить склонности и способности школьников и определиться с выбором будущей специальности.


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ОУ

Предмет «Родной (русский) язык» изучается на ступени основного общего образования в качестве предмета по выбору из компонента образовательного учреждения. Место предмета «Родной (русский) язык» в Учебном плане МБОУ СОШ с. Улу-Теляк им. В.Лесунова МР Иглинский район РБ определяется на основе Учебного плана МБОУ «СОШ с. Улу-Теляк им. В.Лесунова», предусматривающего изучение родного языка в 10 классе 2 часа в неделю (компонент образовательного учреждения). В соответствии с календарем 2013-2014 учебного года всего 70 часов.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация(присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как к среде обитания человека, и переживание чувства ее красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность - одна из задач образования, в том числе и литературного.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремленности, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны, интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения элективного курса ученик должен знать/понимать:

•связь языка и истории, культуры русского и других народов;

•смысл понятий: слово, словесность, строй языка, речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

•основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

•нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

•адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

•использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

•осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

•осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

•извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленные в электронном виде на различных информационных носителях;

•свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку и литературе;

•передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

•использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

создание устного и письменного речевого высказывания:

•создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

•владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

•создавать устное высказывание на лингвистические темы;

•владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;

анализ текста и языковых единиц:

•опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

•анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

•применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

•соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

•эффективно использовать языковые единицы в речи;

•соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

•участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

•фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение. Что такое словесность

Русский язык и разновидности его употребления

Славянские языки. Старославянский язык. Древнерусский язык

Стилистические возможности языковых средств

Паронимы. Общеупотребительные слова. Необщеупотребительные слова. Книжные слова. Термины. Традиционно-поэтические слова. Народно-поэтические слова. Разговорные слова. Просторечные слова. Диалектизмы. Профессионализмы, жаргонизмы, арготизмы. Эмоционально-экспрессивно-окрашенные слова. Фразеологизмы. Группы фразеологизмов по сферам употребления и эмоционально-экспрессивной окраске. Крылатые слова и выражения. Источники крылатых слов и выражений. Крылатые слова и выражения в произведениях словесности. Стилистические ресурсы грамматики. Имена существительные. Имена прилагательные. Глаголы. «Переносное употребление» форм времени. «Прямое употребление» форм времени. Формы наклонений. Предложение. Типы предложений. Типы связи частей сложного предложения. Порядок слов

Формы и качества словесного выражения

Понятие форм словесного выражения. Выражение устное и письменное. Выражение диалогическое и монологическое. Выражение прозаическое и стихотворное. Взаимодействие форм словесного выражения. Повествование. Описание. Рассуждение. Повествование, описание, рассуждение и виды словесности. Понятие положительных качеств словесного выражения. Правильность. Точность. Последовательность. Чистота. Выразительность. Богатство. Уместность

Средства художественной изобразительности

Понятие средств художественной изобразительности. Виды словесных средств художественной изобразительности. Эпитет, сравнение, аллегория, перифраза. Автология и металогия. Тропы: метафора, метонимия, ирония, гипербола, олицетворение, синекдоха, литота. Фигуры: анафора, антитеза, градация, оксюморон, острота, параллелизм, повторение, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, умолчание, эллипсис, эпифора. Благозвучие. Звукоподражание, звуковой символизм, словесная инструментовка. Средства словесной инструментовки: аллитерация, ассонанс, звуковые повторы, звукопись. Ритм и интонация в прозе. Народная этимология, поэтическая этимология, обновление значения слова, каламбур

Русское стихосложение

Система стихосложения. Русский народный стих. Силлабическое стихосложение. Силлабо-тоническое стихосложение. Рифма. Внутренняя рифма. Точная и неточная рифма. Строфа. Четверостишие, двустишие, трехстишие и терцина, октава, сонет, онегинская строфа. Акцентный стих и свободный стих


Критерии оценивания знаний обучающихся

  1. Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

2. Оценка сочинений

С о ч и н е н и я - основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в 5-9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы "Развитие навыков связной речи".

Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе - 100-150 слов, в 6 классе - 150-200, в 7 классе - 200-250, в 8 классе - 250-350, в 9 классе - 350-450 слов.

Объём текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8-9 классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая - за соблюдение орфографических, пунктуационных норм и грамматических ошибок.

Обе отметки считаются отметками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая отметка (за содержание и речь) считается отметкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

• соответствие работы ученика теме и основной мысли;

• полнота раскрытия темы;

• правильность фактического материала;

• последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи, стилевое единство и выразительность речи, число языковых ошибок и стилистических недочетов.


Календарно-тематическое планирование уроков русского (родного) языка в 10 классе

Планирование составлено на основе

Тема урока

к/ч

Дата провед.

(план.)

Дата провед.

(факт.)

Домашнее задание



1







2



3



4







5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20



21



22



23



24



25



26



27



28



29



30



31



32







33



34



35



36



37



38



39



40



41



42



43



44



45



46



47



48



49







50



51



52



53



54



55







56



57



58





59



60







61



62



63



64



65



66



67



68,69

70

Введение. Что такое словесность

Русский язык и разновидности его употребления

Славянские языки

Старославянский язык

Древнерусский язык

Стилистические возможности языковых средств

Паронимы

Общеупотребительные слова

Необщеупотребительные слова

Книжные слова

Термины

Традиционно-поэтические слова

Народно-поэтические слова

Разговорные слова

Просторечные слова

Диалектизмы

Профессионализмы, жаргонизмы, арготизмы

Эмоционально-экспрессивно-окрашенные слова

Фразеологизмы

Группы фразеологизмов по сферам употребления и эмоционально-экспрессивной окраске

Крылатые слова и выражения

Источники крылатых слов и выражений

Крылатые слова и выражения в произведениях словесности

Стилистические ресурсы грамматики

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

«Переносное употребление» форм времени

«Прямое употребление» форм времени

Формы наклонений

Предложение

Типы предложений

Типы связи частей сложного предложения

Порядок слов

Формы и качества словесного выражения

Понятие форм словесного выражения

Выражение устное и письменное

Выражение диалогическое и монологическое

Выражение прозаическое и стихотворное

Взаимодействие форм словесного выражения

Повествование

Описание

Рассуждение

Повествование, описание, рассуждение и виды словесности

Понятие положительных качеств словесного выражения

Правильность

Точность

Последовательность

Чистота

Выразительность

Богатство

Уместность

Средства художественной изобразительности

Понятие средств художественной изобразительности

Виды словесных средств художественной изобразительности

Эпитет, сравнение, аллегория, перифраза

Автология и металогия

Тропы: метафора, метонимия, ирония, гипербола, олицетворение, синекдоха, литота

Фигуры: анафора, антитеза, градация, оксюморон, острота, параллелизм, повторение, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, умолчание, эллипсис, эпифора

Благозвучие

Звукоподражание, звуковой символизм, словесная инструментовка

Средства словесной инструментовки:

аллитерация, ассонанс, звуковые повторы, звукопись

Ритм и интонация в прозе

Народная этимология, поэтическая этимология, обновление значения слова, каламбур

Русское стихосложение

Система стихосложения

Русский народный стих

Силлабическое стихосложение

Силлаб-тоническое стихосложение

Рифма. Внутренняя рифма. Точная и неточная рифма.

Строфа. Четверостишие, двустишие, трехстишие и терцина, октава, сонет, онегинская строфа

Астрофические стихи

Акцентный стих и свободный стих

Итоговый урок



1



3



1



1



1



28



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



17



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



1



11



1



1



1



1



1



1







1



1



1





1



1



10



1



1



1



1



1



1



1



2



1



4.09

5.09

11.09

12.09

18.09

19.09

25.09

26.09

2.10

3.10

9.10

10.10

16.10

17.10

23.10

24.10

30.10

6.11

7.11

13.11

14.11

20.11

21.11

27.11

28.11

4.12

5.12

11.12

12.12

18.12

19.12

25.12

26.12

15.01

16.01

22.01

23.01

29.01

30.01

5.02

6.02

12.02

13.02

19.02

20.02

26.02

27.02

5.03

6.03

12.03

13.03

19.03

20.03

2.04

3.04

9.04

10.04

16.04

17.04

23.04

24.04

30.04

7.05

8.05

14.05

15.05

21.05

22.05

28.05

29.05




§1

§7

§8

§9

§46

§51

§52

§53

§54

§55

§56

§57

§58

§59

§60

§61

§62

§63

§64

§65

§66

§67

§68

§69

§70

§71

§72

§73

§74

§75

§76

§77

§78

§79

§80

§81

§82

§83

§84

§85

§86

§87

§88

§89

§90

§91

§92

§93

§94

§95

§96

§97

§98

§99

§100

§101

§102

§103

§104

§105

§106

§107

§108

§109

§110

§111

§111

§112

Материально-техническое обеспечение


Литература:

  1. Лопатин В.В. Толковый словарь современного русского языка / В.В.Лопатин, Л.Е.Лопатина. - М.: Эксмо, 2011. - 928с. - (Библиотека словарей ЭКСМО).

  2. Фразеологический словарь русского языка / Сост. А.Н.Тихонов (рук. авт. кол.), А.Г.Ломов, Л.А.Ломова. - М.: Рус. яз. - Медиа, 2003. - 336 с.

  3. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М.: Дрофа, 2004. - 272 с. - (Школьные словари русского языка).

  4. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка / П.А.Лекант, В.В.Леденева. - М.: Просвещение, 2005. - 168 с.

  5. Школьный словарь иностранных слов / В.В.Одинцов, В.В.Иванов, Г.П.Смолицкая и др.; Под ред. В.В.Иванова. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 288 с.

  6. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка: Пособие для учащихся / М.Р.Львов. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 271 с.

Электронные ресурсы:

  1. ЭОР - fcior.edu.ru/

  2. ФИПИ - fipi.ru/

  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - school-collection.edu.ru/

Технические средства обучения:

  1. Мультимедийный компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Экран проекционный

  4. Магнитофон "Philips"


© 2010-2022