Конспект урока по русскому языку 9 кл по теме

Цели урока:  - повторить, обобщить и систематизировать изученное о сложном предложении; - отработать умения определять вид сложного предложения, ставить знаки препинания; - подготовить учащихся к выполнению экзаменационных заданий; - воспитание любви к семье, к Родине; формирование серьезного отношения к выбору профессии(на примере текстов). Урок предполагает различные формы работы (индивидуальная, групповая, коллективная) и виды заданий для учащихся, позволяющих проверить знания, умения и навык...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя

9 кл Русский язык

Тема: Синтаксис и пунктуация сложного предложения. Систематизация знаний.

Цели: Систематизация и закрепление знаний учащихся по теме "Сложное предложение";

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент, введение в тему урока.

- Отгадайте, о чем моя загадка:

её все ищут и создают;

на неё всегда можно положиться;

с ней не бывает одиноко;

её оберегают и любят;

в ней рождается любовь, доброта, радость;

она - самое важное в жизни человека.

- Что это? (семья) Согласны ли вы с такой характеристикой семьи? 15 мая - Международный день семьи. 20 лет празднику в нашей стране.

- Теперь посмотрите на записанные предложения. Найдите лишнее. Почему?

На доске:

  1. Семья - это самое важное в жизни человека.

  2. Не забывайте о самых близких людях.

  3. Наши родители не меньше других нуждаются в нашей любви, внимании, понимании.

  4. Именно им достается меньше всего приятных слов от нас, потому что чаще всего наша любовь существует как факт, как что-то само собой разумеющееся.

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Правильно: Сложное предложение. Записываем в тетради тему: «Синтаксис и пунктуация СП. Систематизация изученного.»

2. Определение целей и задач урока. Повторение изученного.

- Послушайте стихотворение и определите цели нашего урока.

Всё по полочкам

Разложить все по полочкам,
Все расставить по клеточкам,
Направление по струнке задать,
Без качанья, без хаоса,
Без излишнего пафоса,
Без свободы надуманной
Путь умей продолжать.
Итак, в путь за знаньями
На расстояние в 45 минут!
Успеха! Удачи!

- Какие задачи сегодня стоят перед нами? Систематизировать и закрепить изученное о СП. Своего рода СМОТР знаний на уроке сегодня проведём. Зачем вам это надо, как вы думаете?

- Какие же предложения называются сложными?

- Назовите средства связи простых предложений в составе сложного.

- В соответствии с этим какие виды СП мы определяем? Изобразим это в схеме

СП

Союзные Бессоюзные СП с разными видами связи

ССП СПП

- Найдите примеры разных видов СП в тексте 1. (приложение 1)

3. Систематизация и закрепление знаний.

А)- Ромашка определит, кому о каких предложениях предстоит рассказать. Выбирайте. (дети определяют, готовятся, отвечают)

Б)- Потренируемся. Расставьте знаки, определите вид СП, составьте схему. (предложения на слайде)

В) - Продолжите предложения, образуя БСП:

Я взглянул на небо … (следствие, вывод).

Я давно написал другу письмо … (противопоставление).

Раздался выстрел … (быстрая смена событий).

Наша к…манда торжествовала …(причина).

Любишь смородину …(условие).

Кл…нусь честью что (ни) (за) что на свете я (не) хотел (бы) переменить отчество или иметь другую историю кроме истории наших предков.

4. Практическая работа.

Текст 2. (приложение 2)- задания по принципу ГИА

5. Рефлексия.

Тест-диагностика

1. Мне были понятны все виды упражнений, и я их выполнил.

2. Я не смог выполнить задание потому, что…

3. Я выполнил частично задание, так как есть пробелы по…

4,5 / 5 (10)
загрузить
© 2010-2018