- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа по теме: «Предложения с обращениями, вводными словами, сочетаниями слов, предложениями »
Контрольная работа по теме: «Предложения с обращениями, вводными словами, сочетаниями слов, предложениями »
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Крупенко Н.Г. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Контрольная работа по теме : « Предложения с обращениями , вводными словами , сочетаниями слов , предложениями » .
Выполнение тестовых заданий
Вопросы по теории 1.Как называются слова ,не являющиеся членами предложения ?
2.Что обозначают и выражают эти слова ?
3. Как они выделяются в устной речи и на письме ?
4. Какие обращения называются однородными ?
5. В роли обращений могут выступать …
6. Где обращение стоит в предложении ?
7. Ставится ли запятая между двумя обращениями , связанными
соединительным союзом ?
8. Существует ли синтаксическая связь между основным предложением и вводными словами , сочетаниями слов , вводными предложениями ?
9. К чему относятся вводные слова ,сочетания слов , вводные предложения ?
10 . Какие значения имеют вводные слова ?
11. Какие знаки препинания ставятся при вводных предложениях ?
12. Какую роль играют вставные конструкции ?
Выполните задания
1. Расставьте знаки препинания в данных предложениях .
а). Пой во мраке тихой рощи нежный кроткий соловей ! б). Дерзну ли я на слабой лире тебя Волга величать ? в). Прости беспечный мир полей … . г). Волнуйся подо мной угрюмый океан ! д). Вы спасли мне жизнь о юный друг .
2. Укажите предложение , в котором выделенное слово не является обращением : а). Баранкин , будь человеком ! б). Малыши , спокойно спят ночью . в). До свиданья , мальчики ! г). Я люблю тебя , жизнь ! д). Услышь меня , хорошая , услышь меня , красивая .
3. Вставьте в каждое предложение обращение :
а). Напиши мне о своих новостях . б). Почему ты прилетаешь так поздно ? в). Ты видел сегодня прилёт журавлей ? г). Собирайте на полянах душистые ягоды . д). Я непременно прислушаюсь к твоему сонету .
4. Выпишите из данных предложений вводные слова :
а). Казалось берёза была нарисована тонкой кистью на синем фоне морозного неба . б). Весну все ждали но она по-видимому задерживалась . в). Шалаш поставленный покосниками летом несомненно уцелел . г). В общем приют для ночлега нашёлся . д). Место во-первых было подходящее во-вторых в шалаше сохранился котелок .
5. Составьте схемы предложений .
а). Перед отъездом я в последний раз пошёл со стариком звали его Петром Степановичем . б). Это знакомство несомненно обрадует тебя . в). Хорошая любимая родная мы друг от друга далеко живём . г). К счастью неподалёку протекал не широкий но глубокий ручей . д). Большие старые часы они всегда висели в гостиной на самом видном месте теперь уже никто не заводил .
6. Выпишите предложения , где при вводных конструкциях ставятся скобки .
а). От своей прабабки я унаследовала как говорили мои родители способность к музыке и греческий нос . б). От сильного движения Степана он старался достать подбитую птицу наша лодка наклонилась и зачерпнула воду . в). Он примет взвод а может роту . г). Владимир Сергеевич так именно звали молодого человека в пальто с недоумением посмотрел на своего человека и торопливым шёпотом что-то проговорил . д). Я разумеется признателен за вашу помощь . е). На половине перегона с боков открылись елани поля . ё). С точки зрения директора предприятия выполнение задания идёт строго по графику . ж). По его словам птицы любят двигаться против ветра . з). Ваш интересный почерк кстати сказать стал более разборчив . и). Девушка твёрдо уверенна он её ещё совсем не знает в достижении своих успехов .