Технологическая карта по русскому языку «Причастие, деепричастие»

"Описание материала: Технологическая карта по теме «Причастие, деепричастие» позволит обобщить теоретические знания обучающихся и их практические умения. Как известно, данные темы вызывают затруднения при изучении. Технологическая карта подобного вида будет способствовать самоконтролю обучающихся над уровнем освоения знаний. Этапы работы: карта заполняется учащимися ручкой, учащиеся, определившие свои «незнания» по отдельным вопросам, имеют право, сдав технологическую карту учителю, изучить м...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Майорова Т.А., учитель русского языка, литературы

МБОУ «СОШ №26» г.Мирного

Республики Саха (Якутия)

Технологическая карта по теме «Причастие, деепричастие и их особенности»

6 класс, учебник под редакцией М.М. Разумовской

Что такое причастие?

Причастие - это



Причастный оборот - это

Перечислите суффиксы причастий: ущ/ющ,

ом/ем,

Когда причастие с НЕ пишется раздельно?

1.Когда есть противопоставление с союзом А,

2.



3.



Когда НЕ с причастием пишется слитно?

1.Когда нет…

2.

Когда причастный оборот обособляется (выделяется запятыми)?

1.Если относится к существительному и стоит

2.



3. Если имеет обстоятельственное значение.

Когда в причастиях пишется-Н-?

1.В кратких

2.

3.

4. Исключение:

Когда в причастиях пишется - НН-?

1.Есть приставка, кроме НЕ,

2.

3.

4.

5.Исключения:

нежданный,


Что такое деепричастие?

Деепричастие - это самостоятельная часть речи, которая обозначает


Деепричастный оборот - это деепричастие с

Перечислите суффиксы деепричастий:

а(я),

Когда НЕ с деепричастием пишется слитно?

Если деепричастие …

Какой признак деепричастия от наречия?

На какой вопрос отвечают деепричастия

1. несовершенного вида?

  1. Что делая?

2.Совершенного вида:




Расставьте знаки препинания в предложениях, вставьте пропущенные орфограммы.

1.Как называются слова обозначающие действие предмета?

2.В лугу трава скоше…а туман стоит у омута.

3. Кафе «Ручеек» было устрое…о, как настоящий ручеек.

4. На неинтересном уроке дети невнимательные и рассея…ые.

5. У меня есть (не) говорящий попугай.

6. В Турции нет людей (не) говорящих по-русски.

7. ( Не) разговорчивый он отталкивал от себя окружающих.

8. Мало в мире людей ( не) озабоче..ых здоровьем детей.

9.Мужчины в туристических походах бывают (не) умыты (не) бриты.

10. (Не)замече…ые следователем отпечатки помешали в расследовании преступления.

11. Задания (не)сда…ые нами вовремя были оцене…ы учителем отрицательно.

12.Убегая от опасностей не забывай о друзьях.

13.Мальчик стоял в стороне ото всех улыбаясь.

14. Надо учиться каждый день не покладая рук.

15 Весною покрытые зеленью сады - (не)забываемая картина.

16. В коше…ом поле сверкали огоньки светлячков спрятавшихся от нас.

17. Трудно будет с груже…ыми вещами повозками подняться на гору находящуюся перед нами

18. Рассказ недавно написа…ый был прочита(н,нн) заинтересова…ым читателям в торжестве…ой обстановке.

19. В тума…ой мгле пропита…ой лу…ым светом не виден украше…ый белыми цветами стари…ый вишневый сад.

20. Пусты…ые дорожки сада позолоче…ые луной засыпа…ы зеле…ыми иголками.



© 2010-2022