Сценарий литературного конкурса Эта обыкновенная необыкновенная классика

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 32





РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического объединения Зам.директора по УМР

Председатель МО Н.В.Артемьева _____ Л. В. Березкина________

«__» сентября 2011 г. «__» сентября 2011 г

Сценарий литературного конкурса «Эта обыкновенная необыкновенная классика».



Подготовила и провела

преподаватель литературы

О.П. Королева



Краснокамск, 2011



Эта обыкновенная необыкновенная классика

Сценарий литературного конкурса

Место проведения: кабинет литературы

Оформление: экран, по обеим сторонам которого портреты писателей. Столик ведущих.

Тех. оборудование: музыкальная аппаратура, микрофоны, компьютер, мультимедиа (проектор)

1 вед: Здравствуйте! Наше время - время соревнований, конкурсов. Вот и мы решили не отставать от времени и провести свой конкурс - конкурс знатоков русской классической литературы, который мы назвали «Эта обыкновенная необыкновенная классика».

2 вед: Сегодня мы вспомним наших писателей - классиков, разыграем маленькие спектакли на заданную тему. Надеемся, что это будет одновременно конкурс эрудиции, находчивости, знаний, конкурс хорошего настроения. Мы желаем вам удачи, правильных и остроумных ответов, а болельщикам - победы их избранников.

1вед: А сейчас познакомимся с теми, кто будет на протяжении всего мероприятия оценивать наши выступления.

Представление жюри:

Артемьева Н. В. - зам. директора по УМР

Отинова Л.Ю. - методист лицея

Березкина Л.В. - председатель МО

Королева О. П. - преподаватель литературы

Все задания жюри оценивает по пятибалльной системе. За оригинальность ответов, находчивость, быстрое выполнение заданий прибавляются дополнительные баллы.

2вед: В нашем конкурсе принимают участие группы № 1, 12, 8, 20, 18.

1 вед: В этом году мы отмечаем юбилей И.С. Тургенева и И. А. Крылова.

Мы начинаем литературный конкурс с выразительного чтения произведений.

Слово чтецам.

Баранова Катя (гр 1) - И. А. Крылов «Ворона и лисица»

Бизяев Иван (гр.12) - И.А. Крылов «Мартышка и очки»

Пешина Вероника (гр 8) - И.С. Тургенев «Русский язык»

Шерлаимов Артемий (гр 20) - И.А. Крылов « Лебедь, Щука и Рак»

Мустафина Аня (гр 18) - И.А. Крылов « Волк на псарне»

Слово жюри

2 вед: Литература - это прекрасное средство познания мира, это сила, участвующая в развитии и преобразовании жизни.

Читая художественное произведение, мы переносимся в изображаемую автором жизнь. Становимся на сторону одних героев, к которым чувствуем симпатию, и с ненавистью или насмешкой относимся к другим.

Молодое поколение воспитывается на подлинно художественных произведениях.

1 вед: Второе задание «Литературная викторина», оно на скорость, быстроту ответа.

  1. Какой песней начинается пьеса «Гроза»? Кто ее поет?

  2. Кто из героев пьесы мечтал изобрести вечный двигатель, получить за него миллион и обеспечить работой бедных людей?

  3. Кто при упоминании о том, что должен кому - то долг отдать, свирепел и ругался?

  4. Кто говорил, что вот возьмет и пропьет свой последний ум, и пусть тогда маменька с ним, с дураком, и мучиться…

  5. Кто довела сына до абсолютного безумия, дочь до бегства из дома, невестку - до самоубийства?

  6. Кто из персонажей пьесы « Гроза» сказал: «Делай, что хочешь, только бы шито да крыто было»?

  7. « Не по своей воле еду, дядя посылает, лошади готовы, я отпросился у дяди на минуточку» - кому принадлежат слова?

  8. Аркадий оглянулся и увидел женщину высокого роста, в черном платье, остановившуюся в дверях залы. Она поразила его достоинством своей осанки. Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана. Кто это?

  9. Кто из героев романа « Отцы и дети», влюбившись в женщину с загадочным взглядом, десять лет прожил бесцветно и постепенно состарился, остался холостым и стал жить в деревне?

  10. Чей это портрет? « Барин лет сорока с небольшим, в запыленном пальто и клетчатых панталонах». Мы видим его уже совсем седого, пухленького и немного сгорбленного, он ждет сына, получившего звание кандидата.

  11. Человек высокого роста, в длинном балахоне с кистями… обнаженная красная рука, лицо длинное и худое с широким лбом. Назовите его имя.

  12. Человек среднего роста, одетый в темный английский сьют, модный низенький галстук и лаковые полусапожки. На вид ему было лет сорок пять, его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро. Как зовут героя?

2 вед: Слово жюри.

1 вед: Мы объявляем выездной конкурс « Представление литературного героя». На сцену приглашаются один - два человека от группы. По предложенным предметам и словам, которые принадлежат герою, Вы должны его узнать и представить. По мере того, как вы будете готовы, мы пригласим вас на сцену.

Дикой ( расческа, парик, жилетка, косоворотка)

Баклуши ты, что ль, приехал бить сюда! Дармоед! Пропади ты пропадом! Раз тебе сказал, два сказал: « Не смей мне на встречу попадаться; тебе все неймется! Что ты как столб стоишь - то. Тебе говорят аль нет»

Одинцова ( веер, цветок в волосах, платье, парик)

«Посмотрим, к какому разряду млекопитающих относится сия особа», - говорил на следующий день Аркадию Базаров. Она родилась от известного красавца, афериста и игрока, Сергея Николаевича Локтева.

Катерина ( платок, кокошник, парик)

Такая уж я зародилась горячая. Я еще лет шести была, так что сделала. Обидели меня чем - то дома, а дело было к вечеру, уже темнело, я выбежала на Волгу, села в лодку да и оттолкнулась от берега.

Кабаниха ( платок, кокошник, юбка, обруч)

Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала. Поверила бы я тебе, мой друг, кабы своими глазами не видала да своими ушами не слыхала, каково теперь стало почтение родителям от детей - то! Хоть бы то - то помнили, сколько матери болезней от детей переносят…

Кулигин ( жилет, парик, рубаха, часы)

Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры!

2 вед: Глядя на литературных героев, мы стараемся не смотреть на все грубое, что присутствует в нашей жизни, понимаем очарованность всего доброго и прекрасного, любим все благородное, мы сами делаемся лучше, благороднее, добрее.

1 вед: Каждая команда получила домашнее задание сыграть небольшие сценки из пьесы Островского «Гроза». Мы приглашаем на сцену группы.

Слово жюри.

2 вед: Мы благодарим всех участников, жюри за участие в конкурсе.






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 32

Оценочный лист конкурса, посвященного знатокам русской литературы.

Конкурс чтецов

ФИО участника

Критерии выступления

Выбор текста произведения 1 балл

Соблюдение речевых норм 2 балла

Глубина проникновения в образную систему текста 3 балла

Артистизм исполнения 4 балла

9

Баранова Катя (гр1)

1

2

3

3

9

Бизяев Иван (гр12)

1

2

3

3

10

Пешина Вероника (гр8)

1

2

3

4

10

Шерлаимов Артемий (20)

1

2

3

4

10

Мустафина Аня (гр18)

1

2

3

4

итог

Гр 1

Гр12

Гр 8

Гр 20

Гр 18

Лит. викторина

4

5

3

4

5

Пред. Лит. героя

5

5

5

5

5

Дом. задание

5

5

5

5

5

14+ 9=23

15+ 9=24

13 +10=23

14 +10=24

15+ 10=25

Жюри: Артемьева Н. В. зам. директора по УМР

Отинова Л.Ю. методист лицея

Березкина Л.В. председатель МО

Королева О. П. преподаватель литературы

Анализ проведенного мероприятия

Группы 1, 12, 8, 20, 18 Преподаватель: Королева О.П.

Тема мероприятия: «Эта обыкновенная необыкновенная классика»

Сценарий литературного конкурса.

Форма проведения: открытое мероприятие, является частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися групп.

Цель:

ознакомить учащихся с поэтическим творчеством писателей 19 века;

дать представление о времени, когда жили писатели;

формировать привычку правильной речи.

Количество участников: 45

1.Оценка содержания воспитательного мероприятия

Данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы техникума, уровню развития групп, возрастным особенностям учащихся.

2. Оценка способов деятельности учителя и обучающихся.

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися групп. При подготовке к мероприятию студенты проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все учащиеся заучивали слова по тексту сценария, на репетициях рассказывали свои слова с выражением.

Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие были включены стихи, посильные для восприятия.

Степень включенности коллектива в подготовку мероприятия: все учащиеся групп были включены в подготовку и проведение мероприятия.

3.Оценка основных характеристик и поведения студентов и учителя

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания о жизни и основных темах творчества писателей 19 века . Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы

Анализ деятельности воспитателя

Действия препрдавателя, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, сценарий соответствует возрастным особенностям студентов.

Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: вести работу по развитию речи учащихся.

4.Оценка цели и результата воспитательного мероприятия

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания текстов произведений, основных циклов стихов. Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы.

Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения мероприятия учились вежливо общаться друг с другом, узнавали время, в которое жили авторы произведений.

Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив ребят. Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.

Преподаватель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на взаимоотношения людей.

Взаимоотношения между учащимися и преподавателем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

5. Выводы по проведению мероприятия

Преподавателю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.

Для данного возраста ребят воспитательная ценность проведенной работы очень велика

Педагогические выводы и предложения в адрес преподавателя и учащихся: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать

Дата проведения: 18 октября 2011


© 2010-2022