- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Сценарий литературного конкурса Эта обыкновенная необыкновенная классика
Сценарий литературного конкурса Эта обыкновенная необыкновенная классика
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Королева О.П. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 32
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методического объединения Зам.директора по УМР
Председатель МО Н.В.Артемьева _____ Л. В. Березкина________
«__» сентября 2011 г. «__» сентября 2011 г
Сценарий литературного конкурса «Эта обыкновенная необыкновенная классика».
Подготовила и провела
преподаватель литературы
О.П. Королева
Краснокамск, 2011
Эта обыкновенная необыкновенная классика
Сценарий литературного конкурса
Место проведения: кабинет литературы
Оформление: экран, по обеим сторонам которого портреты писателей. Столик ведущих.
Тех. оборудование: музыкальная аппаратура, микрофоны, компьютер, мультимедиа (проектор)
1 вед: Здравствуйте! Наше время - время соревнований, конкурсов. Вот и мы решили не отставать от времени и провести свой конкурс - конкурс знатоков русской классической литературы, который мы назвали «Эта обыкновенная необыкновенная классика».
2 вед: Сегодня мы вспомним наших писателей - классиков, разыграем маленькие спектакли на заданную тему. Надеемся, что это будет одновременно конкурс эрудиции, находчивости, знаний, конкурс хорошего настроения. Мы желаем вам удачи, правильных и остроумных ответов, а болельщикам - победы их избранников.
1вед: А сейчас познакомимся с теми, кто будет на протяжении всего мероприятия оценивать наши выступления.
Представление жюри:
Артемьева Н. В. - зам. директора по УМР
Отинова Л.Ю. - методист лицея
Березкина Л.В. - председатель МО
Королева О. П. - преподаватель литературы
Все задания жюри оценивает по пятибалльной системе. За оригинальность ответов, находчивость, быстрое выполнение заданий прибавляются дополнительные баллы.
2вед: В нашем конкурсе принимают участие группы № 1, 12, 8, 20, 18.
1 вед: В этом году мы отмечаем юбилей И.С. Тургенева и И. А. Крылова.
Мы начинаем литературный конкурс с выразительного чтения произведений.
Слово чтецам.
Баранова Катя (гр 1) - И. А. Крылов «Ворона и лисица»
Бизяев Иван (гр.12) - И.А. Крылов «Мартышка и очки»
Пешина Вероника (гр 8) - И.С. Тургенев «Русский язык»
Шерлаимов Артемий (гр 20) - И.А. Крылов « Лебедь, Щука и Рак»
Мустафина Аня (гр 18) - И.А. Крылов « Волк на псарне»
Слово жюри
2 вед: Литература - это прекрасное средство познания мира, это сила, участвующая в развитии и преобразовании жизни.
Читая художественное произведение, мы переносимся в изображаемую автором жизнь. Становимся на сторону одних героев, к которым чувствуем симпатию, и с ненавистью или насмешкой относимся к другим.
Молодое поколение воспитывается на подлинно художественных произведениях.
1 вед: Второе задание «Литературная викторина», оно на скорость, быстроту ответа.
-
Какой песней начинается пьеса «Гроза»? Кто ее поет?
-
Кто из героев пьесы мечтал изобрести вечный двигатель, получить за него миллион и обеспечить работой бедных людей?
-
Кто при упоминании о том, что должен кому - то долг отдать, свирепел и ругался?
-
Кто говорил, что вот возьмет и пропьет свой последний ум, и пусть тогда маменька с ним, с дураком, и мучиться…
-
Кто довела сына до абсолютного безумия, дочь до бегства из дома, невестку - до самоубийства?
-
Кто из персонажей пьесы « Гроза» сказал: «Делай, что хочешь, только бы шито да крыто было»?
-
« Не по своей воле еду, дядя посылает, лошади готовы, я отпросился у дяди на минуточку» - кому принадлежат слова?
-
Аркадий оглянулся и увидел женщину высокого роста, в черном платье, остановившуюся в дверях залы. Она поразила его достоинством своей осанки. Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана. Кто это?
-
Кто из героев романа « Отцы и дети», влюбившись в женщину с загадочным взглядом, десять лет прожил бесцветно и постепенно состарился, остался холостым и стал жить в деревне?
-
Чей это портрет? « Барин лет сорока с небольшим, в запыленном пальто и клетчатых панталонах». Мы видим его уже совсем седого, пухленького и немного сгорбленного, он ждет сына, получившего звание кандидата.
-
Человек высокого роста, в длинном балахоне с кистями… обнаженная красная рука, лицо длинное и худое с широким лбом. Назовите его имя.
-
Человек среднего роста, одетый в темный английский сьют, модный низенький галстук и лаковые полусапожки. На вид ему было лет сорок пять, его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро. Как зовут героя?
2 вед: Слово жюри.
1 вед: Мы объявляем выездной конкурс « Представление литературного героя». На сцену приглашаются один - два человека от группы. По предложенным предметам и словам, которые принадлежат герою, Вы должны его узнать и представить. По мере того, как вы будете готовы, мы пригласим вас на сцену.
Дикой ( расческа, парик, жилетка, косоворотка)
Баклуши ты, что ль, приехал бить сюда! Дармоед! Пропади ты пропадом! Раз тебе сказал, два сказал: « Не смей мне на встречу попадаться; тебе все неймется! Что ты как столб стоишь - то. Тебе говорят аль нет»
Одинцова ( веер, цветок в волосах, платье, парик)
«Посмотрим, к какому разряду млекопитающих относится сия особа», - говорил на следующий день Аркадию Базаров. Она родилась от известного красавца, афериста и игрока, Сергея Николаевича Локтева.
Катерина ( платок, кокошник, парик)
Такая уж я зародилась горячая. Я еще лет шести была, так что сделала. Обидели меня чем - то дома, а дело было к вечеру, уже темнело, я выбежала на Волгу, села в лодку да и оттолкнулась от берега.
Кабаниха ( платок, кокошник, юбка, обруч)
Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала. Поверила бы я тебе, мой друг, кабы своими глазами не видала да своими ушами не слыхала, каково теперь стало почтение родителям от детей - то! Хоть бы то - то помнили, сколько матери болезней от детей переносят…
Кулигин ( жилет, парик, рубаха, часы)
Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры!
2 вед: Глядя на литературных героев, мы стараемся не смотреть на все грубое, что присутствует в нашей жизни, понимаем очарованность всего доброго и прекрасного, любим все благородное, мы сами делаемся лучше, благороднее, добрее.
1 вед: Каждая команда получила домашнее задание сыграть небольшие сценки из пьесы Островского «Гроза». Мы приглашаем на сцену группы.
Слово жюри.
2 вед: Мы благодарим всех участников, жюри за участие в конкурсе.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 32
Оценочный лист конкурса, посвященного знатокам русской литературы.
Конкурс чтецов
ФИО участника
Критерии выступления
Выбор текста произведения 1 балл
Соблюдение речевых норм 2 балла
Глубина проникновения в образную систему текста 3 балла
Артистизм исполнения 4 балла
9
Баранова Катя (гр1)
1
2
3
3
9
Бизяев Иван (гр12)
1
2
3
3
10
Пешина Вероника (гр8)
1
2
3
4
10
Шерлаимов Артемий (20)
1
2
3
4
10
Мустафина Аня (гр18)
1
2
3
4
итог
Гр 1
Гр12
Гр 8
Гр 20
Гр 18
Лит. викторина
4
5
3
4
5
Пред. Лит. героя
5
5
5
5
5
Дом. задание
5
5
5
5
5
14+ 9=23
15+ 9=24
13 +10=23
14 +10=24
15+ 10=25
Жюри: Артемьева Н. В. зам. директора по УМР
Отинова Л.Ю. методист лицея
Березкина Л.В. председатель МО
Королева О. П. преподаватель литературы
Анализ проведенного мероприятия
Группы 1, 12, 8, 20, 18 Преподаватель: Королева О.П.
Тема мероприятия: «Эта обыкновенная необыкновенная классика»
Сценарий литературного конкурса.
Форма проведения: открытое мероприятие, является частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися групп.
Цель:
ознакомить учащихся с поэтическим творчеством писателей 19 века;
дать представление о времени, когда жили писатели;
формировать привычку правильной речи.
Количество участников: 45
1.Оценка содержания воспитательного мероприятия
Данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы техникума, уровню развития групп, возрастным особенностям учащихся.
2. Оценка способов деятельности учителя и обучающихся.
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися групп. При подготовке к мероприятию студенты проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все учащиеся заучивали слова по тексту сценария, на репетициях рассказывали свои слова с выражением.
Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие были включены стихи, посильные для восприятия.
Степень включенности коллектива в подготовку мероприятия: все учащиеся групп были включены в подготовку и проведение мероприятия.
3.Оценка основных характеристик и поведения студентов и учителя
Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания о жизни и основных темах творчества писателей 19 века . Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы
Анализ деятельности воспитателя
Действия препрдавателя, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, сценарий соответствует возрастным особенностям студентов.
Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.
Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: вести работу по развитию речи учащихся.
4.Оценка цели и результата воспитательного мероприятия
Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания текстов произведений, основных циклов стихов. Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы.
Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения мероприятия учились вежливо общаться друг с другом, узнавали время, в которое жили авторы произведений.
Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив ребят. Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.
Преподаватель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на взаимоотношения людей.
Взаимоотношения между учащимися и преподавателем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
5. Выводы по проведению мероприятия
Преподавателю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.
Для данного возраста ребят воспитательная ценность проведенной работы очень велика
Педагогические выводы и предложения в адрес преподавателя и учащихся: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать
Дата проведения: 18 октября 2011