- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа на тему Двусложные размеры стиха ( 6 класс)
Контрольная работа на тему Двусложные размеры стиха ( 6 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Чужмарова А.Ф. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
6 класс. Двусложные размеры стиха. Вариант 1.
1. Дайте определения:
Ямб- _______________________________________________________________________________________________
Инверсия -__________________________________________________________________________________________
Хорей- _____________________________________________________________________________________________
Олицетворение -______________________________________________________________________________________
2.Определите стихотворный размер, начертите схемы:
1) Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился…
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
2) Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой…
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5) Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье…
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6 класс. Двусложные размеры стиха. Вариант 2
1. Дайте определения:
Ямб- _____________________________________________________________________________________________
Эпитет-____________________________________________________________________________________________
Хорей- ____________________________________________________________________________________________
Метафора-____________________________________________________________________________________
2.Определите стихотворный размер, начертите схемы:
1) Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
2) По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Но я другому отдана,
И буду век ему верна.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5) Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Анализ текста. Вариант 1.
1. Из данных стихотворных строк выписать эпитет.
Вниз на землю глядит она боком:
Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеют под серою травкой
Прошлогодние мокрые стружки… (А.Блок)
2. Из данных стихотворных строк выписать сравнение.
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок - как шелк… (И.Бунин)
3. Из данных стихотворных строк выписать метафоры.
Он (парк) был когда-то леса гуще,
И в зеркалах осенних луж
Он отражался исполином… (И.Северянин)
*Исполин - великан
4. Из данных стихотворных строк выписать олицетворения.
Парк шепчет: «Вскоре я не буду…
Но я ведь жил - была пора…» (И. Северянин)
II. Анализ текста. Вариант 2.
1. Из данных стихотворных строк выписать эпитеты.
Заметает пурга белый путь.
Хочет в мягких снегах потонуть. (С.Есенин)
2. Из данных стихотворных строк выписать сравнение.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна. (С.Есенин)
3. Из данных стихотворных строк выписать метафору.
Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль. (С.Есенин)
4. Из данных стихотворных строк выписать олицетворение.
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна…(С. Есенин)