Урок-презентация Биография И. С. Тургенева. Роман Отцы и дети

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Биография и творчество И.С.Тургенева.

Роман «Отцы и дети»

Пояснительная записка.

Урок по данной теме является вводным. Его можно отнести к уроку-презентации. Опережающая работа проводится в трёх формах: групповой, фронтальной, индивидуальной. В основе урока лежит самостоятельная проектная деятельность студентов, нахождение необходимого фактического материала, составление таблицы и схемы, выразительное чтение, поиск ответов на вопросы, что помогает вызвать интерес к личности писателя, изучению его творчества.

Цель урока:

Через самостоятельную творческую работу расширить представление студентов о личности писателя, о времени, в котором он жил, об истоках, питавших его творчество.

Задачи урока:

Обучающие - самостоятельно подготовиться к изучению биографии и творчества писателя; использовать полученные знания на уроках литературы и при выполнении творческих работ;

Развивающие - способствовать развитию наглядно-образного мышления, формированию культуры учебной деятельности, навыков работы с компьютером при самоподготовке;

Воспитательные - способствовать формированию культурного, интеллигентного человека; воспитывать чувство патриотизма; приобщать к русской и мировой культуре.

Оборудование: компьютер, большой экран.

План урока.

1 ЧАСТЬ. Биография и творчество И.С. Тургенева.


  1. Вступительное слово преподавателя.

  2. Презентация.

  3. Студенты записывают тезисы по теме.

  4. Поэтическая страница - стихотворения, посвященные И.С. Тургеневу.

  5. Фронтальный опрос.

  6. Творческая письменная работа с музыкальным сопровождением (ноктюрны Федерика Шопена).

2 ЧАСТЬ. Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети».


  1. Лекция преподавателя:«Эпоха, в которую написан роман «Отцы и дети».

  2. Индивидуальное домашнее задание: «Смысл названия романа «Отцы и дети», его идейно-художественное и композиционное своеобразие»( схема, таблица на экране).

  3. Вывод ( записывается в тетрадь ).

  4. Оценки с комментарием.

  5. Домашнее задание.

Литература.

1. Болдырев Н.Ф. И.С. Тургенев. / Библиотека Флорентия Павленкова.

В 20 т. / Н.Ф. Болдырев; [ составление, послесловие. С.-Петербург ].-Ч. : «Урал», 1996. - Т. 11. - 275 с.

2. Культура общения: книга для учащихся / Н.А. Лемяскина, И.А. Стернин - Воронеж: «Родная речь», 2006.-120 с.

  1. Письма И.С. Тургенева к П. Виардо // «Иностранная литература». - 1971. - №1. - 12 с.

Приложение¹

Памятка.

Выразительное чтение - это чтение с чувством, настроением, когда исполнитель передаёт своё отношение к тому, что читает.

Правила выразительного чтения.


  1. Чистое правильное произнесение звуков и их сочетаний ( дикция ).

  2. Интонация чтения должна соответствовать содержанию стихотворения.

  3. Необходимо выделить важные по смыслу слова.

  4. Скорость чтения должна соответствовать содержанию стихотворения.

  5. Громкость должна соответствовать содержанию стихотворения.

  6. Жесты и мимика должны соответствовать содержанию стихотворения.

Приложение²

В презентации «Биография и творчество И.С. Тургенева» были использованы материалы учебно-исследовательской деятельности студентов:


  1. Дом-музей «Спасское-Лутовиново».

  2. И.С. Тургенев и Полина Виардо.

  3. «Повести о любви» И.С. Тургенева.

  4. Романы И.С. Тургенева.

  5. «Стихотворения в прозе» И.С. Тургенева.

Приложение³

В презентации прозвучали ноктюрны Ф. Шопена и романс на стихи

И.С. Тургенева «Утро туманное».




© 2010-2022