Тематическое планирование по литературе Литература родного края (5 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе Костромской области «Литература родного края»

5 класс

Курс рассчитан на 17 часов в год, в неделю - 0,5 часа.



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Теоретические понятия, изучаемые на уроке

Планируемые результаты освоения материала (нравственный потенциал литературного материала)

Дата

проведения








План

Факт

1

Что такое литературное краеведение? Знакомство с учебником-хрестоматией

1

Комбинированный урок

Путешествие в книгу, словарная работа


обзор

Литература и ученик-читатель



2

Памятные места Костромы в очерке Евгения Ивановича Осетрова «Чудо-город»

1

Урок изучения нового материала


Работа с гипертекстом. выписки


Путешествие, заочная экскурсия

Уважение к памятным местам главного города области



3

Красота русского характера в сказках «Чье мастерство мудренее», «Звон»

1

Комбинированный урок

Беседа по повторению, обучение выразительному чтению



Особенности народной сказки, социально- бытовая сказка

Чувство собственного достоинства, независимость, патриотическая гордость, ловкость, смелость и находчивость.



4

Поверья северных славян о русалках. Народная жизнь в рассказе Сергея Васильевича Максимова «Русалки»

1

Урок совершенствования ЗУН

Знакомство со сказкой. Работа со статьёй, «составление» диафильма по сказке.

Этнография. Преданья, поверья

Пересказ-извлечение

Гордость за сопричастность к творчеству писателя-земляка



5

Красота русских пейзажей в поэзии Петра Андреевича Вяземского («Вечер на Волге», «Ещё тройка», «Масленица на чужой стороне»

1

Урок совершенствования ЗУН


Работа со статьёй о П.А.Вяземском с. 24-25, выразительное чтение стихотворений


Художественная деталь. Образ тройки и русского пути-дороги.

Красота русских пейзажей в поэзии Петра Андреевича Вяземского («Вечер на Волге», «Ещё тройка», «Масленица на чужой стороне»


6

М.Ю.Лермонтов и Костромской край.

1

Комбинированный урок

Записи в тетрадях

конспект


Костромские корни дворянского рода Лермонтовых.




7

Человек и природа в лирике Н.А.Некрасов

«Крестьянские дети», «Дед Мазай и зайцы», «Генерал Топтыгин», «Накануне светлого праздника»

1

Урок изучения нового материала

Работа со статьей с.32-33

Вопросы стр.442

Эпитеты, сравнения, метафоры

Нравственные основы гармонии во взаимоотношениях человека и природы



8

Художественные особенности сказки А.М.Ремизова

«Кострома»

1

Комбинированный урок

Работа со статьей с.53-54

Вопросы и задания с.54


Сказка-игра, поэтические средства народной речи





9

Проблема экологии культуры в творчестве Е.В.Честнякова

«Чудесное яблоко»


«Марк Бесчастный»

1

Комбинированный урок

Словарная работа, работа, выразительное чтение, беседа, работа по иллюстрациям


Народный стиль сказки, система образных средств

Мечта писателя и художника о синтезе искусства с жизнью, человека с природой, города с деревней в будущем царстве «всеобщего благоденствия»

Проблема экологии культуры в фантазиях писателя



10

Красота природы родного края в поэзии В.А.Бочарникова.

1

Урок совершенствования ЗУН

Выразительное чтение, творческая работа,

Новелла

Красота природы родного края



11

Варварское отношение человека к природе в рассказе

В.В.Травкина

«Косач»

1

Комбинированный урок

Словарная работа, выступления учащихся, аналитическая беседа по содержанию рассказа, иллюстрация к эпизоду



Варварское отношение человека к природе в рассказе

В.В.Травкина

«Косач»


12

Святость труда хлебороба в лирике Т.Н.Иноземцевой

«Осень в ладонях», «Хлеб мой тощий», «Дорогу люди выбирают сами»

1

Комбинированный урок

Знакомство со статьёй учебника, выразительное чтение, аналитическая беседа

метафора

Вечность и святость труда хлебороба



13

Картины родной природы в произведениях Юрия Николаевича Куранова.

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа со статьей стр.97, чтение и анализ стихов и текста

Изобразительно-выразительные средства языка

Совершенствование навыков выразительного чтения, формирование умения анализировать лирический текст



14

Родная земля в изображении земляков

1

Комбинированный урок


Выразительное чтение, сообщения учащихся

тропы


Знакомство со стихами поэтов-земляков



15

Родная земля в изображении земляков

1

Урок совершенствования ЗУН


Выразительное чтение, сообщения учащихся, устное словесное рисование


тропы


Знакомство со стихами поэтов-земляков




16-17

Резерв

2
























































© 2010-2022